1.1. Опасные и вредные производственные факторы

Выбор технических средств обеспечения безопасности труда при эксплуатации грузоподъемных машин должен осуществляться на основе выявления опасныъ и вредных факторов, характерных для технологического процесса перемещения грузов. Согласно ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы делят на физические, химические, биологические и психофизиологические.

Из числа физических опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации грузоподъемных машни, следует выделить: движущиемся машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы мехинзмов; перемещаемые изделия; разрушающиеся конструкции; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей жлементов машин; понвышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации и инфразвуковых колебаний; повышенные или пониженные влажность и подвижность воздуха; повышенное напаряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень статического электричества; повышенную напряженность электрического или магнитного поля; отсутствие или недостаточность естественного освещения; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; прямую и отраженную блесткость; повышенный уровень инфракрасного или ультарфиолетового излучения; острые кромки, заусенцы и шероховатость поверхности земли (пола).

Химические опасные и вредные производственные факторы, как правило, не связаны с работой грузоподъемной машны и определяются окружающими условиями производственного помещения, в котором установлена машина.Исключение составляют грузоподъемные машины с приводом от двигателя внутренного сгорания, выхлопные газы которого соедржат вещества, опасные для здоровья оператора и ослуживающего пресонала, особенно при работе в замкнутых объемах производственных помещений.

По характеру воздействия на организм человека химические опасные факторы разделяют на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, кнцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию. Химические опасные факторы могут проникать в организм человека черз органы дыхания, желудочно-кишечный таркт, кожные покровы и слизиистые оболчки.

Биологические опасные и вредные приозводственные факторы при эксплуатации грузоподъемных машин отсутствуют.

Психофизиологические опасные и вредные приозводственные факторы по характреу действия классифицируют на фиизические нервно-психологические перегрузки. Физические перегрузки разделяют на статические и динамические, а нервно-психологические-на умственное пренапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные прегрузки.

Для каждого опасного и вердного производственного фактора характрена зона его действия. Согласно ГОСТ 12.0.002-80 под опасной зоной понимают проистанство, в котором возможно воездействие на работающего опасного или вредного приозводственного фактора. Оасная зона моежт быть четко ограничена (например, для оператора машины - пространство кабины управления) или может изменять положение в пространстве и размеры (например, для стропальщиков - зона движения груза при его перемещении краном).

В соответсвии с ГОСТ 12.4.0011-75 различают средства коллективной и индивида\уальной защиты от воздействия опасных и вредных приозводственных факторов. К основным средствам коллективной защиты относятся: оградительные и предохранительные утройства, тормозные утройства, блокировки, сигнализаторы об опасности, опознавательная окраска и знаки безопасности, дистанционное управление, специальные средства безопасности. Эти средства коллективной защиты дожны бать разработаны при проектировании грузоподъемных машин. Исключение составляют знаки безопасности и специальные средства защиты, которые могут быть использованы в конструкции машни и приозводственных помещениях или на территории редприятия.

Знаки безопасности (ГОСТ 12.4.026-76) разделяют на запрещающие, приедупреждающие, предписывающие и указательные. К специальным средствам оебспечения безопасности труда при механизированном перемещнии грузов можно отнести системы освещения, отполения и ветиляции, разрывы безопасности между пролетами задания и сооружениями, определенные расстояния между шкафак\ми с электрооборудованием, размеры проемов в сменах здания, посадочных площадок, лестниц и галерей и т.п..

К основным средствам индивидуальной защиты при эксплуатации грузоподъемных машин можено отнести специальную одежду и обувь, средства защиты рук (рукавицы), средства защиты гловы (каска), средства зашиты от падения с высоты (предохранительные пояса).

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.