1.1. Опасные и вредные производственные факторы

Выбор технических средств обеспечения безопасности труда при эксплуатации грузоподъемных машин должен осуществляться на основе выявления опасныъ и вредных факторов, характерных для технологического процесса перемещения грузов. Согласно ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы делят на физические, химические, биологические и психофизиологические.

Из числа физических опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации грузоподъемных машни, следует выделить: движущиемся машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы мехинзмов; перемещаемые изделия; разрушающиеся конструкции; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей жлементов машин; понвышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации и инфразвуковых колебаний; повышенные или пониженные влажность и подвижность воздуха; повышенное напаряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень статического электричества; повышенную напряженность электрического или магнитного поля; отсутствие или недостаточность естественного освещения; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; прямую и отраженную блесткость; повышенный уровень инфракрасного или ультарфиолетового излучения; острые кромки, заусенцы и шероховатость поверхности земли (пола).

Химические опасные и вредные производственные факторы, как правило, не связаны с работой грузоподъемной машны и определяются окружающими условиями производственного помещения, в котором установлена машина.Исключение составляют грузоподъемные машины с приводом от двигателя внутренного сгорания, выхлопные газы которого соедржат вещества, опасные для здоровья оператора и ослуживающего пресонала, особенно при работе в замкнутых объемах производственных помещений.

По характеру воздействия на организм человека химические опасные факторы разделяют на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, кнцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию. Химические опасные факторы могут проникать в организм человека черз органы дыхания, желудочно-кишечный таркт, кожные покровы и слизиистые оболчки.

Биологические опасные и вредные приозводственные факторы при эксплуатации грузоподъемных машин отсутствуют.

Психофизиологические опасные и вредные приозводственные факторы по характреу действия классифицируют на фиизические нервно-психологические перегрузки. Физические перегрузки разделяют на статические и динамические, а нервно-психологические-на умственное пренапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные прегрузки.

Для каждого опасного и вердного производственного фактора характрена зона его действия. Согласно ГОСТ 12.0.002-80 под опасной зоной понимают проистанство, в котором возможно воездействие на работающего опасного или вредного приозводственного фактора. Оасная зона моежт быть четко ограничена (например, для оператора машины - пространство кабины управления) или может изменять положение в пространстве и размеры (например, для стропальщиков - зона движения груза при его перемещении краном).

В соответсвии с ГОСТ 12.4.0011-75 различают средства коллективной и индивида\уальной защиты от воздействия опасных и вредных приозводственных факторов. К основным средствам коллективной защиты относятся: оградительные и предохранительные утройства, тормозные утройства, блокировки, сигнализаторы об опасности, опознавательная окраска и знаки безопасности, дистанционное управление, специальные средства безопасности. Эти средства коллективной защиты дожны бать разработаны при проектировании грузоподъемных машин. Исключение составляют знаки безопасности и специальные средства защиты, которые могут быть использованы в конструкции машни и приозводственных помещениях или на территории редприятия.

Знаки безопасности (ГОСТ 12.4.026-76) разделяют на запрещающие, приедупреждающие, предписывающие и указательные. К специальным средствам оебспечения безопасности труда при механизированном перемещнии грузов можно отнести системы освещения, отполения и ветиляции, разрывы безопасности между пролетами задания и сооружениями, определенные расстояния между шкафак\ми с электрооборудованием, размеры проемов в сменах здания, посадочных площадок, лестниц и галерей и т.п..

К основным средствам индивидуальной защиты при эксплуатации грузоподъемных машин можено отнести специальную одежду и обувь, средства защиты рук (рукавицы), средства защиты гловы (каска), средства зашиты от падения с высоты (предохранительные пояса).

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.