1.3.Классификация приборов и устройств безопасности

При всем многообразии грузопдъемных машин их приборы и устройства безопасности можно разделить на две основные группы, исключающие или снижающие воздействие на операторов и обслуживающий персонал (технологических рабочих) физических или психофизиологических опасных и вредных производственных факторов. Такое деление носит условный характер, так как, например, применение ограничителя грузоподъемности в стреловом свободно стоящем кране, с одной строны, предупреждает несчастные случаи при опрокидывании крана (физический опасный фактор), а с другой -снижает при подъеме груза нервное напряжение оператора, который уверен, что привод механизма подъема будет автоматически отключен при превышении допустимого занчения грузового момента.

По характеру ограничения воздействия опасных и вредных приозводственных факторов приборы и устройства безапасности условно можно раделить на исключающие воздействие на оператоа и окружающих тезнологических рабочих и защищающие только оператора.

В превой группе можно выделить устройства для ограничения скорости, линейных и угловх перемещний и грузоподъемности (грузового момента). Целью применения устройства безопасности этой группы является предупреждение аварийных ситуаций при механизированном перемещении гурзов. Вторую группу составляют устройства, неисправность или отсутствие которых не может служить причиной аварии грузоподъемной машины, но ставит под угрозу жизнь или здоровье оператора машины или обслуживающего персонала.

В качестве устройств для ограничения скорости в грузопдъемных машинах используют тормоза, остановы и ловители. Вопросы конструирования и рачета таких устройств подробно описаны в работе [21]. Рассмотрим только выбор тормозов, исходя из тезинческих данных грузоподъемной машины, и характеристики серийных и перспективных отечественных тормозных устройств и их элементов.

К устройствам для ограничения линейных и углоых перемещений можно отнести: контактные и бесконтактные концевые выключатели; буфера и тупиковые упоры; устройства для ограничения сближения кранов, работающих на одних рельсовых путях; противоугонные устройства; устройства для ограничения высоты подъема грузозахватного средства или стрелы; устройства для ограничения перекоса пролетного строения крана.

Устройства для ограничения грузоподъемности принципиально различаются между собой в зависимости от вида защищаемых грузоподъемных машин (мостовой или стреловой кран). Ограничители грузодпъемности свободно стоящих стреловых кранов следует рассматривать совместно с техническими средствами повышения усточивости кранов против опрокидывания. Устойчивость самоходных средств напольного транспорта определяется ограничениями на технические характеристики и условия 

ксплуатации машин.

Устройства для непосредственной защиты опратора машины от воздействия опасных и вредных производственных факторов формируются, как правило, в кабине упрвления, изолирующей опрератора от окружающей внешней среды. Степень изоляции опрератора определяется типом кабины (открытая или закрытая). В кабиных управления выделен комплекс устройств, обеспечивающих требуемые метеорологические условия, снижение запыленности и загазованности воздуха, оптимизацию обзорности рабочей площаки, эргоносмические показатели кабины и пульта упрвления, вибро- и звукоизоляцию, элктробезопасность и мониезациту. К специальным мерам защиты относятся цвета (ГОСТ 12.2.058-81) и занки (ГОСТ 12.4.026-76) безопасности, а также сигнализаторы звукоых неречевых сообщений.

К основным требованиям, предъявляемым к приборам и устройствам безопасности грузоподъемных машин, относятся: обеспечение надежности и безопасности работы, высокой точности и быстрого срабатывания, простота обслуживания, компактность и небольшая масса.

В этом справочнике не рассматриваются приборы безопасности, входящие в состав жлектрических, гидравлических или пневматических систем упрвления (релейная защита, нулевая защита и т. д.), силовые предохранительные устройства( муфты предельного момента и др.), устройства для снижения амплитуды раскачивания груза и повешения точности наведения грузозахватного средства на груз, механические ограничители линейных и угловых перемещений (напрвляющие, башмаки, устройства для предотвращения выпдения стропа из зева крюка и сбега каната с блоков и т.д.) и другие устройства.

Новости

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

Эксперимент с платными участками магистрали М-11 показал: наши водители предпочитают ездить по худшим дорогам, но бесплатно, чем по лучшим, но за деньги

 

Эксперимент с развитием в России платных автомобильных дорог пока проходит не слишком успешно. Например, тарифы на проезд по участку магистрали М-11 от МКАД до Солнечногорска были установлены совсем недавно, а уже пришлось их срочно пересматривать. Несмотря на то, что это одна из лучших наших трасс, народ по ней за деньги так и не поехал. Почему? 

 

Что было

В конце 2014 года был пущен участок новой скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. С самого начала было известно, что за проезд придется платить. Но до октября 2015 года дорога работа в бесплатном режиме.

Эта трасса позволяет быстро преодолеть расстояние от МКАД до Шереметьево. И, надо сказать, в бесплатном режиме пользования она привлекала автолюбителей отсутствием столь привычных для Москвы и Подмосковья пробок.

Ситуация существенно изменилась, когда минувшей осенью были объявлены тарифы на проезд, которые вводились с 16 ноября 2015 года. Узнав о расценках, многие водители загрустили, посчитав их чрезмерными. И вернулись на старые трассы, в результате чего дорога значительно опустела.    

И это неудивительно. За желание промчаться от Москвы до Шереметьево с ветерком надо было заплатить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток. Поездка до Зеленограда стоила от 150 до 350 руб. Дороже всего обходилось путешествие до Солнечногорска, здесь тариф был самый высокий — от 200 до 500 руб.

1454595953_amsrus__.ru

Отдельная тарификация предназначалась для грузовых автомобилей и автобусов. Принцип для определения тарифа был заложен такой: чем больше осей и крупнее габариты машины, тем дороже проезд. Больше других разорял водителей многоосных большегрузов участок от Солнечногорска в Москву: проезд стоил 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 часа и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

С самого начала и водители, и эксперты стали утверждать, что подобные расценки завышены. Расстояние от МКАД до Солнечногорска не такое уж большое, чтобы взимать за проезд такие деньги, говорили они.  

Ситуация обострилась до такой степени, что на эту тему пришлось высказаться Президенту России. Выступая на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта, Владимир Путин заявил, что цены на проезд «вздули так, что никто не ездит».

А губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал действующие тарифы катастрофой. Он отметил, что никакая концессионная модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд по платной трассе.

1454595997_fishki.net

В дело вступила Генпрокуратура

Не успели журналисты прокомментировать высказывание главы государства, как (что у нас часто бывает) тут же напомнила о себе Генпрокуратура. Ведомство предупредило главу ГК «Автодор» Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог.

Так в Генпрокуратуре отреагировали на высказывание Кельбаха, который ранее в ответ на недовольство высокими ценами за проезд по платному участку дороги М-11 из Москвы в Санкт-Петербург заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Надзорное ведомство считает такую позицию необоснованной, поскольку она не учитывает нормы о регулировании Правительством РФ предельных тарифов за проезд по платным дорогам.

Кроме того, Генпрокуратура усмотрела в высказываниях Кельбаха нарушение закона о госслужбе, по которому чиновникам запрещено делать публичные суждения и оценки в отношении вышестоящих органов власти и их руководителей.

В связи с этим первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил Кельбаху предостережение, сообщили в Генпрокуратуре.

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

О нюансах подготовки земель под дорожное строительство «Строительству.RU» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

 

При строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих нередко возникают сложности, связанные с земельным вопросом. Проблема выкупа земель под транспортное строительство    способна значительно увеличить стоимость будущей дороги, сорвать сроки начала работ. Из-за нее дорожников могут затаскать по судам и даже заставить их перенести место строительства.

О способах решения этой проблемы в интервью нашему журналу рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий ПРОНЧАТОВ.

 

— Дмитрий Евгеньевич, где при дорожном строительстве проблема выкупа земель встает наиболее остро?

Как Высшая школа экономики опровергла старый и устойчивый миф о том, что в России стоимость строительства дорог по определению выше, чем за рубежом

 

Существует устойчивое представление о том, что в России стоимость строительства дорог существенно выше, чем за границей. По заказу Росавтодора специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ провели исследование, которое, по сути, опровергает этот тезис.

Его результаты были представлены на пресс-конференции «Дорожный расчет: ценообразующие факторы в дорожном строительстве в России и за рубежом», которая на днях прошла в агентстве ТАСС.

Удивительно, но по стоимости строительства дорог мы не впереди планеты всей

Мнение о том, что строительство дорог в России обходится значительно дороже, чем в других странах, не более чем миф, уверяет заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Напротив, наша страна даже не входит в десятку самых дорогих по этому показателю государств.