1.3.Классификация приборов и устройств безопасности

При всем многообразии грузопдъемных машин их приборы и устройства безопасности можно разделить на две основные группы, исключающие или снижающие воздействие на операторов и обслуживающий персонал (технологических рабочих) физических или психофизиологических опасных и вредных производственных факторов. Такое деление носит условный характер, так как, например, применение ограничителя грузоподъемности в стреловом свободно стоящем кране, с одной строны, предупреждает несчастные случаи при опрокидывании крана (физический опасный фактор), а с другой -снижает при подъеме груза нервное напряжение оператора, который уверен, что привод механизма подъема будет автоматически отключен при превышении допустимого занчения грузового момента.

По характеру ограничения воздействия опасных и вредных приозводственных факторов приборы и устройства безапасности условно можно раделить на исключающие воздействие на оператоа и окружающих тезнологических рабочих и защищающие только оператора.

В превой группе можно выделить устройства для ограничения скорости, линейных и угловх перемещний и грузоподъемности (грузового момента). Целью применения устройства безопасности этой группы является предупреждение аварийных ситуаций при механизированном перемещении гурзов. Вторую группу составляют устройства, неисправность или отсутствие которых не может служить причиной аварии грузоподъемной машины, но ставит под угрозу жизнь или здоровье оператора машины или обслуживающего персонала.

В качестве устройств для ограничения скорости в грузопдъемных машинах используют тормоза, остановы и ловители. Вопросы конструирования и рачета таких устройств подробно описаны в работе [21]. Рассмотрим только выбор тормозов, исходя из тезинческих данных грузоподъемной машины, и характеристики серийных и перспективных отечественных тормозных устройств и их элементов.

К устройствам для ограничения линейных и углоых перемещений можно отнести: контактные и бесконтактные концевые выключатели; буфера и тупиковые упоры; устройства для ограничения сближения кранов, работающих на одних рельсовых путях; противоугонные устройства; устройства для ограничения высоты подъема грузозахватного средства или стрелы; устройства для ограничения перекоса пролетного строения крана.

Устройства для ограничения грузоподъемности принципиально различаются между собой в зависимости от вида защищаемых грузоподъемных машин (мостовой или стреловой кран). Ограничители грузодпъемности свободно стоящих стреловых кранов следует рассматривать совместно с техническими средствами повышения усточивости кранов против опрокидывания. Устойчивость самоходных средств напольного транспорта определяется ограничениями на технические характеристики и условия 

ксплуатации машин.

Устройства для непосредственной защиты опратора машины от воздействия опасных и вредных производственных факторов формируются, как правило, в кабине упрвления, изолирующей опрератора от окружающей внешней среды. Степень изоляции опрератора определяется типом кабины (открытая или закрытая). В кабиных управления выделен комплекс устройств, обеспечивающих требуемые метеорологические условия, снижение запыленности и загазованности воздуха, оптимизацию обзорности рабочей площаки, эргоносмические показатели кабины и пульта упрвления, вибро- и звукоизоляцию, элктробезопасность и мониезациту. К специальным мерам защиты относятся цвета (ГОСТ 12.2.058-81) и занки (ГОСТ 12.4.026-76) безопасности, а также сигнализаторы звукоых неречевых сообщений.

К основным требованиям, предъявляемым к приборам и устройствам безопасности грузоподъемных машин, относятся: обеспечение надежности и безопасности работы, высокой точности и быстрого срабатывания, простота обслуживания, компактность и небольшая масса.

В этом справочнике не рассматриваются приборы безопасности, входящие в состав жлектрических, гидравлических или пневматических систем упрвления (релейная защита, нулевая защита и т. д.), силовые предохранительные устройства( муфты предельного момента и др.), устройства для снижения амплитуды раскачивания груза и повешения точности наведения грузозахватного средства на груз, механические ограничители линейных и угловых перемещений (напрвляющие, башмаки, устройства для предотвращения выпдения стропа из зева крюка и сбега каната с блоков и т.д.) и другие устройства.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.