1.5.4. Чугунное литье

Отливки из чугуна должны соответствовать рабочим чертежам и отвечать требованиям, предъявленным следующими стандартами:

а) "Отливки из серого чугуна" ГОСТ 1412-70;

б) "Отливки из серого чугуна. Допускаемые отклонения по размерам и весу припускам на механическую обработку", ГОСТ 1855-55;

в) "Отливки из ковкого чугуна. Технические требования", ГОСТ 1585-70;

) "Отливки из антифрикционного чугуна", ГОСТ 1585-70;

д) "Отливки из высокопрочного чугуна", ГОСТ 7293-70;

е) "Модели литейные. Уклоны формовочные" ГОСТ 3212-57.

.5.4.2. Поверхности отливок должны быть очищены от формовочной земли, пригара и т.п.

1.5.4.3. Внутренние поверхности отливок корпусов редукторов, картеров и т.п. деталей, образующих резервуары для масла должны быть окрашены маслостойкой краской.

1.5.4.4. Места обрубки литников и прибылей, швы и наплывы на необрабатываемых поверхностях должны быть зачищены заподлицо с поверхностью отливки.

1.5.4.5. В отливках не допускаются трещины, спаи, шлаковые плены, раковины гнездового характера и прочие включения, снижающие прочность отливок и ухудшающие их внешний вид.

1.5.4.6. На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются отдельные раковины, не снижающие прочности отливки, в попоеречнике и глубиной до раковины, не снижающие прочности отливки, в поперечнике и глубиной до 5 мм каждая , но не более 1/3 толщины при толщине тела до 50 мм, при толщине тела более 50 мм допускаются отдельные раковины в поперечнике глубиной до 8 мм каждая на площади до 5 % от площади участка, на котором они расположены. Расстояние раковин от края отливки должно быть не менее трех поперечников. Все раковины подлежат декоративному исправлению.

На обработанных поверхностях допускаются отдельные раковины, если суммарная площадь их не превышает 3 % площади, на которой они расположены, размером не более 3 мм каждая и глубиной до 10 % толщины стенки, но не более 3 мм, кроме случаев, оговоренных особо.

Допускаются ужимины, если их глубина не превышает 10 % толщины стенки.

1.5.4.7. Допускается исправление более крупных дефектов (раковин, свищей и т.п.) на обработанных и необработанных поверхностях заваркойв соотвествии с технологическим процессом и методикой контроля на исправление дефектов литья, разработанных для каждой конкретной отливки на заводе-изготовителе.

1.5.4.8. Исправление дефектов литья должно производиться с разрешения и под наблюдением ОТК.

1.5.4.9. Перед заваркой дефектный участок металла должен быть вырублен и разделан под сварку.

1.5.4.10. После исправления отливки заваркой место заварки должно быть зачищено заподлицо с поверхностью отливки.

1.5.4.11. Отливка после исправления дефектов должна быть вновь предъявлена ОТК.

 

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.