1.5.4. Чугунное литье

Отливки из чугуна должны соответствовать рабочим чертежам и отвечать требованиям, предъявленным следующими стандартами:

а) "Отливки из серого чугуна" ГОСТ 1412-70;

б) "Отливки из серого чугуна. Допускаемые отклонения по размерам и весу припускам на механическую обработку", ГОСТ 1855-55;

в) "Отливки из ковкого чугуна. Технические требования", ГОСТ 1585-70;

) "Отливки из антифрикционного чугуна", ГОСТ 1585-70;

д) "Отливки из высокопрочного чугуна", ГОСТ 7293-70;

е) "Модели литейные. Уклоны формовочные" ГОСТ 3212-57.

.5.4.2. Поверхности отливок должны быть очищены от формовочной земли, пригара и т.п.

1.5.4.3. Внутренние поверхности отливок корпусов редукторов, картеров и т.п. деталей, образующих резервуары для масла должны быть окрашены маслостойкой краской.

1.5.4.4. Места обрубки литников и прибылей, швы и наплывы на необрабатываемых поверхностях должны быть зачищены заподлицо с поверхностью отливки.

1.5.4.5. В отливках не допускаются трещины, спаи, шлаковые плены, раковины гнездового характера и прочие включения, снижающие прочность отливок и ухудшающие их внешний вид.

1.5.4.6. На необрабатываемых поверхностях отливок допускаются отдельные раковины, не снижающие прочности отливки, в попоеречнике и глубиной до раковины, не снижающие прочности отливки, в поперечнике и глубиной до 5 мм каждая , но не более 1/3 толщины при толщине тела до 50 мм, при толщине тела более 50 мм допускаются отдельные раковины в поперечнике глубиной до 8 мм каждая на площади до 5 % от площади участка, на котором они расположены. Расстояние раковин от края отливки должно быть не менее трех поперечников. Все раковины подлежат декоративному исправлению.

На обработанных поверхностях допускаются отдельные раковины, если суммарная площадь их не превышает 3 % площади, на которой они расположены, размером не более 3 мм каждая и глубиной до 10 % толщины стенки, но не более 3 мм, кроме случаев, оговоренных особо.

Допускаются ужимины, если их глубина не превышает 10 % толщины стенки.

1.5.4.7. Допускается исправление более крупных дефектов (раковин, свищей и т.п.) на обработанных и необработанных поверхностях заваркойв соотвествии с технологическим процессом и методикой контроля на исправление дефектов литья, разработанных для каждой конкретной отливки на заводе-изготовителе.

1.5.4.8. Исправление дефектов литья должно производиться с разрешения и под наблюдением ОТК.

1.5.4.9. Перед заваркой дефектный участок металла должен быть вырублен и разделан под сварку.

1.5.4.10. После исправления отливки заваркой место заварки должно быть зачищено заподлицо с поверхностью отливки.

1.5.4.11. Отливка после исправления дефектов должна быть вновь предъявлена ОТК.

 

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.