1.6.1. Изготовление деталей

1.6.1.1. Металл должен подаваться на обработку очиченным и выправленным.

Обрабатывать металл без предварительной правки разрешается лишь в том случае, если отклонения от геометрически правильных форм в нем не превышают следющих допусков:

а) зазор между листом и стальной линейкой длиной 1-1,5мм;

б) зазор между натянутой струной и обушком угольника, полкой или стенкой швеллера и двутавра-0.001L, но не более 10 мм (L-длина элемента).

1.6.1.2. Правка металла должна осуществляться на вальцах, прессах или других устройствах, обеспечивающих плавность приложения нагрузок, и лишь в отдельных случаях ( при правке мелких деталей) допускается на плите через гладилку. Поверхность стали после правки не должна иметь вмятин, забоин и других повреэдений.

Холодную правку металла разрешается применять в тех случаяъ, когда остаточные деформации растяжения не будут превышать 1 %. При соотвествующих этому условию методах обработки наибольшие искривления элементов, подлежащи холодной правке, можно определить по формулам, приведенным в табл.2

При искривлениях металла из низкоуглеродистых сталей ( содержание С не более 0,3%) по ГОСТ 380-60* и ГОСТ 1050-60* и низколегированных сталей по ГОСТ 5058-65, превышающих величины, указанные в табл.2, правка допускается только в горячем состоянии при общем или местном нагреве металла не свыше 1100 градусов по цельсию с окончанием правки при температуре не ниже 700 градусов по цельсию. Охлаждать металл после правки можно на воздухе при температуре не ниже 0 градусов поцельсию.

Примечание. Температурный режим правки металла из сталей, не упомянутых выше, указывается в технических условиях на конкретное изделие.

1.6.61.3. Запрещается правка стали с помощью наплавки валиков дуговой сваркой.

1.6.1.4. Резка деталей должна производиться на ножницах, пилах трения, зубчатых пилах, а также при помощи автоматов и полуавтоматов для кислородной резки и другими способами огневой резки.

При невозможности применения механизированных способой кислородной резки, как исключение, разрешается применять ручную кислородную или воздушно-дуговую и кислородно дуговую резку.

1.6.1.5. Кромки деталей кислородной или дуговой (воздушной и кислородной) резки должны быть очищены от грата, шлака, брызг и наплывов металла и не иметь зарезов, суммарно занимающих более 20 % общей длины кромки. Длина одного зареза допускается не более 150 мм, глубина не более 2 мм. Неровность реза более 1 мм и наплывы должны быть удалены и зачищены.

1.6.1.6. Кромки деталей, отрезанные ножницами, не дожны иметь заусениц и завалов, превышающих 1 мм , а также трещин и рассслоений.

1.6.1.7. Кромки деталей из углеродистых и низколегированных сталей, не подлежащие сварке, в расчетных элементах, работающих на растяжение, а также в деталях, расположенных вдоль усилия и растянутой зонц изгибаемых элементов, после кислородной и дуговой резки и после резки на ножницах должны быть подвергнуты механической обработке ( строжке, фрезерованию и т.п.).

Необходимость механической обработки кромок деталей дожна указываться в чертежах или в технологическом процессе.

 Строжка или фрезерование кромок производится на глубину:

а) после резки ножницами стали толщиной до 16 мм включительно-22;б) после резки ножницами стали толщиной свыше 16 мм - не менее чем на 3 мм;

в) после газовой резки - не менее 4 мм для всех толщин стали.

1.6.1.8. Допуски на свободные размеры резанных , строганных и фрезерованных листов и профильного металла должны соотвествовать указанных в чертеже, а при отсуствии их в чертеже-величинам, приведенных в табл.3.

1.6.1.9. Кромки под сварку могут быть обработаны любым из способов, обеспечивающих получение формы и размеров, указанных в рабочиъ чертежах.

1.6.1.10. Допуски при обработке кромок под сворку должны быть в пределах;

а) отлонение плоскости кромок от прямого угла для стыковых соединений без скоса кромок+_ 5 градусов, для тавровых соединений +_5 градусов, и для нахлесточных соединений +_6 градусов;

б) угол разделки а,величины притупления а и предельные их отклонения должны соотвествовать:

для ручной дуговой сварки- ГОСТ 5264-69;

для автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом-ГОСТ 8713-58*;

Для полавтоматической сварки порошковой проволокой и в среде уклекислого газа- "Технологической интрукции на полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа металлоконструкций машин", 693-ТИ.

1.6.1.11. При сварке в стык кромок листов разной толщины (S b S1, мм), когда при:

S больше или равно 3 мм разность толщины S1-S не более 0,7 S

S =4 делить на 8мм S1-s  0,6S

S=9делить на 11 мм S1-s  0,4 S

S=12 делить на 25 мм  S1-S  5,0 мм

Sбольше 25 мм S1-S   7,0мм

подготовка кромок под сварку производится также , как и для листов одинаковой толщины.

Если разность толщин кромок листов, свариваемых в стык, превышает указанню величину S1-sпри одностороннем превышении кромок или величину 2 (S1-S) при двустороннем превышении кромок, то на листе, имеющем большую толщину, должен быть сделан скос одной или двух сторон листа длиной L=5(S1-S) при одностороннем превышении кромок или L=2,5(S1-S) при двустроннем превышении толщины тонкого листа.

1.6.1.12. При изготовлении деталей гнутой формы холодную гибку разрешается производить в том случае, если кривизна деталей не будет превышать величин, приведенных в табл.4.

Заотовка деталей с меньшим радиусов кривизны должна производиться горячей гибкой. Режим нагрева и охлаждения при горячей гибке дожен быть такой же, как и при горячей правке.

1.6.1.13. Размалковка, смалковка углов и высоадка деталей конструкций должна производитьс яв горячем состоянии с последющим медленным охлаждением.

1.6.1.14 Детали из профильной стали дожны быть изготовлены из металла мерной длины. Стыковка деталей по длине может производиться в виде исключения с разрешения директора или главного инженера завода-изготовителя и оформляться письменным распоряжением.

1.6.1.15. Для правильного расположения отверстия необходимо обрабатывать после окончательной сварки и правки конструкций. Обработка отверстий до сварки допускается в том случе, если приспособление для сбоки конструкций предусматривает фиксацию деталей по ранее обработанных отверстиям, а также если деформации после сварки не превышают допусков на расположение отверстй.

1.6.1.16. Детали металлокнструкций, подаваемые на сборку, должны маркировать, а на наиболее ответственные детали дожен переностиься № плавки.

Перечень наиболее отвественных деталей и порядок маркировки устанавливаются заводом-изготовителем.

1.6.1.17.Детали перед поступлением на сборку дожны быть проверены. Контроль качества подготовки кромок и зачистки поверхностей производится внешним осмотром, а в сомнительных случах с помощью лупы.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года