1.6.3. Сварка

1.6.3.1. Кпроизводству ответственных сварочных работ (автоматической, полуавтоматической и ручной сварке) для изготовления конструкций и отдельных узлов грузоподъемного оборудования допускаются сварщики, имеющие удостоверение о сдаче испытаний в соответствии с "Правилами испытания электроусварщиков игазосварщиков", утвержденным Госхортехнадзором. Для сварщиков, выполняющих сварку в различных пространственных положениях, в удостоверении дожны быть сделаны соотвествующие указания. Сварщики с просроченным удостоверением к производству ответственных сварочнх работ на металлоконструкциях грузоподъемного оборудования не пдопускаются. Сварку неответственных узлов грузоподъемного оборудованя ( кожухов, настилов, кабин, капотов и др.) разрешается производить сварщикам, имеющим допстаточный опцт, но не получившим еще удостоверения о сдаче испытаний.

При выполнении ответственных работ каждый сварщик обязан проставить присвоенный ему номер или клеймо рядом с выполненным им швом, если сварка одной металлоконструкции производится несколькими сварщиками; если сварка металлокнструкции ( узла) производится одним сварщиком, то номер или клеймо сварщика проставляется им один раз в определенном месте, предусмотренном технологическим процессом.

1.6.3.2. Сварка конструкций дожна выполняться преимущественновысокопроизводительными способами ( автоматической и полуавтоматической под флюсом, в среде углекислого газа , порошковой проволокой, электроконтактной). Способ сварки определяется характером конструкций и указывается в чертежах, причем завод-изготовитель может применять более совершенные, чем указано в проекте, методы сварки.

1.6.3.3.Сварка конструкций дожна производиться по заранее разработанному технологическому процессу, устанавливающему используемое оборудование и оснастку, способы сварки, порядок наложения швов, режимы сварки, диаметры и марки электродов и электродной проволоки, марки флюса. Соблюдение технологического процесса сварки должно систематически контролироваться ОТК.

1.6.3.4. при сварке желательно не создавать в конструкции больших реактивных напряжений. Поэтому в первую очередь рекомендуется выполнять в свободном состоянии стыковые швы, расположенные препендикулярно силовому потоку, затем- остальные стыковые швы и в последнюю очередь- угловые швы. Особенно важно соблюдение такого порядка сварки для соединений из толстого металла.

1.6.3.5. Положение свариваемых конструкций дожно обеспечивать наиболее удобные и безопасные условия для работы сварщика и получение швов высокого качества. Для крупногабаритных узлов необходимо применять манипуляторы, позиционеры, кантователи и другие специальные приспособления.

1.6.3.6. Выбор электродов и электродной проволоки дожен производиться по табл.5

Примечание. При сварке деталей из сталей, не упомяутых в таблице, должны применяься электроды и проволока, предусмотренные технологическим процессом или специальными ТУ.

1.6.3.7. Для автоматической и полуавтоматической сварки под флюсом следует применять флюсы марок АН-348А и ОСЦ-45 по ГОСТ 9087-69 "Флюс сварочный плавленый". 

1.6.3.8. Для сварки в среде углекислого газа рекомендуется использовать сварочную углекислоту I и II сортов по ГОСТ 8050-64. Допускается использовать пищевую углекислоту по ГОСТ 8050-64 Допускается использовать пищевую углекислоту по ГОСТ 8050-64, Применять для сварки техническую углекислоту запрещается.

При использовании пищевой углекислоты вследствие наличия в ней воздуха и влаги рекомендуется сварку начитнать только после отстаивания ее в баллоне в течение не менее 15 мин и выпуска первых порций газа в атмосферу в течение 20-30 сек.

1.6.3.9. Соответствие применяемыъ сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов) ГОСТу должно подтверждаться наличием сертификатов матреиалов завода -поставщика. При отсутствии сертификатов и или недостаточном количестве небходимых данных в них сварочнй материал может быть допущен в производство после проведения полного комплекса испытаний, необходимых для установления соответсвия материала требования ГОСТа и ТУ:

а)"Электроды металлические для дуговой сварки стрелей и наплвки" ГОСТ 9466-60;

б)"Проаолока стальная сварочная", ГОСТ 9087-69;

г) Технические условия на прошковые проволоки.

При необходимости завод имеет право произвести контрольную проверку качества поступившего сварочного материала в соответствии с указанными ГОСТами или ТУ.

1.6.3.10. Сварочные материалы (электроды, проволока и флюс) должны храниться в сухом отапливаемом помещении.

Допустимая влжность покрытия электродов и порошковой проволоки, а также флюса 0,5%. Сварочные материалы перед сваркой дожны прокаливаться в электрических печах (шкафах) при темпретуре 150-200 градоусов по цельсию в течение 1-1,5.

1.6.3.11. Поверхность применяемой электродной проволоки сплошного сечения для сварки в среде углекислого газа дожна быть очищена от грязи, ржавчины, масел и технологических защитных смазок. Проволока, намотанная в касеты, не дожна имеь резких изгибов. проволоку можно очищать различными способами: оперскоструиванием, травлением или пропусканием через специальные механические очистные устройства.

1.6.3.12. Ручную электродуговую сварку вертикальных швов следует производить с применением электродов диаметром не более 5 мм, потолочных швов диаметром не более 4 мм. Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа в вертикальном и поточном положених производится провлокой диаметром 0,8-1,2 мм, сварка порошковой провлокой -диаметром 1,8-2,22мм.

1.6.3.13. Рабочее место сварщика, а также свариваемая поверхность конструкции дожны быть защищены от действия ветра, дождя и снега.

1.6.3.14. Автоматическая сварка должна производитьс яс применением выводных планок. Полуавтоматическую и ручную, а также автоматическую сварку, когда постановка выводных планок невозможна, ращрешается выполнять без выводных планок с обязательной заделкой кратеров. При ручной и полуавтоматической дуговой сварке зажигать дугу на основном металле вне шва и выводить кратер на основной металл запрещается.

1.6.3.16. При многослойной сварке после наложения каждого слоя необходимо зачистить швы и свариваемые кромки от шлака и устранить обрнаруженные дефекты.

1.6.3.17. Убирать флюс при автоматической и полуавтоматической сварке можно только после полного потемнения шлака.

1.6.3.18. При использовании закреплений и обратных выгибов для выполнения отдельных швов деталь должна освобождаться от них после полного остывания этиъ швов. Запрещается сварка деталей в закрепленном состоянии, если технологическим процессом закреплений не предусмотрено.

1.6.3.19. По окончании сварки сварные швы и прлегающие к ним зоны должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла, а выводные планки удалены. Удаление выводных планок производится кислородной резкой или механическим способом, после чего торцы швов зчищаются.

1.6.3.20. Швы, работающие в конструкциях на растяжение и знакопеременнные нагрузки и имеющие местные наружные выступы, образовавшиеся в местах доварки и прекрытий отдельных участков, должны быть сглажены механической зачисткой до образования плавных переходов к основному металлу и сварному шву, граничащему с выступом.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года