1.6.4. Дополнительные требования к сварке при отрицательных температурах

1.6.4.1. Ручная и полуавтоматическая сварка стальных конструкций должна производиться при температуре воздуха не ниже указанной в табл. 6. Сварку при отрицательных температурах (без подогрева) производят электродами с покрытием рутилового или основного типа при толщине стали до 20 мм- со свойствами не ниже свойств электродов Э-42, при толщине стали не более 20 мм- электродами со свойствами электродов не ниже Э-42А. Автоматическую сварку конструкций из угеродистой и низколегированной сталей при отрицательных температурах воздуха до -20градусов по цельсию разрешается вести по той же технологии, что и для положительных температур. При более низких температурах воздуха автоматическая сварка может производиться только по специально разработанной технологии, предусматривающей увеличение тепловложения и снижение скорости охлаждения. Сварка в среде углекислога газа при отрицательных температурах не рекомендуется.

1.6.4.2. при температуре окружающего воздуха ниже -5 градусов по цельсию все швы, выполняемые всеми видами и способами сварки, завариваются от начала до конца без перерыва. Перерыв допускается лишь для необходимой смены электрода или электродной проволоки и зачистки шва в месте возобновления процессов. Прекращать сварку до выполнения проектного размера шва и оставлять незаваренными отдельные участки шва не допускается. Вслучае вынужденного прекращения сварки (вследствие отсутсвия тока, выхода из строя аппаратуры и других причин) процесс следует возобновлять при условии подогрева металла в соответсвии с технологией, разработанной для данной конструкции.

1.6.4.3. Сварка стыковых швов:

а) техника дуговой сварки многослойных, односторонних и свусторонних симметричных и несимметричных швов при толщине металла до 16 мм не отличается  от техники сварки при нормальной температуре. при толщине металла более 16 мм и температуре окружающего воздуха ниже -15градусов по цельсию сварка первых двух слоев ведется с сопутствующим подогревом до 180-200 градусов по цельсию;

б) при несимметричных швах с толщиной металладо 35 мм желательно, в первую очередь, заваривать основную часть шва. Если это неосуществимо, то следует осторожно проводить кантовку элемента. При сварке соединений с подварочным слоем сварку последнего рекомендуется вести после сварки основного. Если это неосуществимо, то следует осторожно проводить кантовку элемента. При сварке соединений с подварочным слоем сварку последнего рекомендуется вести после сварки основного шва. Если это невыполнима, то необходимо остожно проводить кантовку элемента. При сварке металла толщиной 36-60мм обязательна кантовка элемента для наложения подварочного слоя с проивопололжной стороны после сварки первых 4-5 слоев.Заварка шва полностью с одной стороны недопустима;

в) сварку листов объемных конструкций из стали толщиной более 20 мм следует вести каскадом или горкой, двусторонней сваркой секциями и другими равноценными методами;

г) расчистку коня шва, елси она предусматривается технологическим процессом, следует производить путем выплавки или шлифовки. Вырубка металла зубилом может выполняться только после подогрева до 100-120 градуссов по цельсию.

1.6.4.4.Сварка угловых швов:

а) если сечение шва равно или больше значений, приведенных в табл.7, а коэффициент формы провара более 1,3, то сварка для всех марок сталей однослойных и многослойных швов без разделки кромок производится без подогрева основного металла. Если сечение шва менее рекомендуемого без подогрева основного металла. Если сечение шва менее рекомендуемого табл.7 и коэффициент формы провара менее 1,3 и его нельзя изменить, для всех марок сталей при температуре воздуха - 15 градусов по цельсию и ниже необходим подогрев металла до температуры 200-220 градусов по цельсию;

б) сварка многослойных швов с разделкой кромок производится при соблюдении условий, приятых для многослойных стыковых швов.

1.6.4.5. Заварку дефектных участков шва следует производить только после подогрева металла до температруы 180-200 градусов по цельсию.

1.6.4.6. К рабочему месту покрытые электроды и флюс следует подавать непосредственно перед свааркой в количестве, необходимом на период непрерывной работы сварщика. Электродную проволоку рекомендуется подавать на рабочее место непосредственно перед установкой на аппарат. У рабочего места покрытые электроды и флюс необходимо хранить в условиях, исключающих увлажнение ( в плотно закрывающейся таре или обогреваемых устройствах). Использование покрытых электродов, порошковой проволоки и флюсов, находившихся в условияъ мороза, разрешается только после просушки.

1.6.4.7. Для всех способов сварки рекомендуется применять источники питания постоянного тока, обеспечивающие более высокую стабильность дуги. Применение пременного мока допускается в тех случаях, когда колебания сетевого напряжения не превышают +-6 %.

1.6.4.8. Сварщику, вперные  в данном сезоне приступающему к работе при температуре  ниже 5градусов по цельсию, необходимо пройти 6-7 часовую практику. Стражировка производится на специальных образцах или при сварке неответсвенных конструкцией. После окончания ее завариваются контрольные образцы для механических испытаний. Механические испытания контрольных образцов проводятся согласно пп. 1.6.5.10-1.6.5.20 настоящих ТУ. Сварщик, сдавший испытания при данной температуре допускается к сварке при любой более высокой темпратуре  и при темпрературе на 10 градусов по цельсию ниже заварки контрольных образцов. При необходимости выполнения работы при более низкой темпреатуре сварщик обязан вновь сварить образцы для механических испытаний. Повторная стажировка  в этом случае не требуется.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.