1. Общие положения

1. Для обвязки, зацепки и перемещения грузов с помощью кранов, руководством предприятия (строительства) назначаются стропальщики (зацепщики) не моложе 18 лет, обученные по специальной программе, аттестованные в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право производства этих работ. Аттестация стропальщиков, обслуживающих стреловые самоходные и башенные краны, должна проводиться в квалификационных комиссиях с участием инспектор госгортехнадзора. Аттестация стропальщиков, обслуживающих другие краны, может проводиться без участия инспектора гогортехнадзора.

2. Если обязанности стропальщика возлагаются на станочных рабочих, монтажников или рабочих других профессий (за исключением рабочих, которые сами управляют краном и подвешивают грузы на крюк крана, управляемого с пола), они должны быть предварительноо бучены и аттестованы в порядке, установленом п. 1 настоящей инструкции.

3. Аттестованному стропальщику (зацепщику) выдается соответсвующее удостоверение об аттестации, подписанное председеателем комиссии, а стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные и башенные краны, удостоверение дожно подписываться и инспектором госгортехнадзора. Удостоверение дожно иметь фотокарточку. Во время работы стропальщик удостоверение должен иметь при себе и предъявлять его по требованию инспектора госгортехнадзора, лиц, ответсвенных по надзору и за безопасное производство работ, а также по требованию машиниста крана.

4. Повторная проверка знаний стропальщиков производится квалификационной комиссией предприятия (строительства):

а) периодическая не реже одного раз ав 12 мес.;

б) при перехорде с одного предприятия на другое;

в) по требованию лица, ответсвенного по надзору за кранами на предприятии, или инспектора госгортехнадзора;

г) при перерыве в работе по специальности более 6 месяцев.

5. Число стропальщиков, обслуживающих один кран, определяется руковдством предприятия (стрпоительства). При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.

6. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном ,полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика машинисту адмиинистрацией назначается сигнальщик из числа опытных стропальщиков.

7. Стропальщик в совей работе подчиняется лицу, отвественному за безопасное производство работ по премещению грузов кранами.

8. Допущенный к самотоятельной работе стропальщик дожен:

а) иметь поняте об устройстве обслуживаемого им крана и знать его грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, положения дополнительных опор и т.п..;

б) уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподхемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от веса и характера перемеаемого груза.

в) уметь определять пригодность стропов и других съемных грузозахватных приспособлений и тары;

г) уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;

д) знать установленнный на предприятии ( строительстве) порядок обмена сигналами с машистом крана;

ж) знать порядок и габариты складироания грузов;

з) знать порядок безопасной работы стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередачи;

и) знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

к) знать настоящую инструкцию.

9. Стропальщик дожен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гралвные трллейные рпоивода или гибкий кабель электрического крана, и уметь отключать кран от сети в необходимых случаях.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.