1. Общие положения

1. Для обвязки, зацепки и перемещения грузов с помощью кранов, руководством предприятия (строительства) назначаются стропальщики (зацепщики) не моложе 18 лет, обученные по специальной программе, аттестованные в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право производства этих работ. Аттестация стропальщиков, обслуживающих стреловые самоходные и башенные краны, должна проводиться в квалификационных комиссиях с участием инспектор госгортехнадзора. Аттестация стропальщиков, обслуживающих другие краны, может проводиться без участия инспектора гогортехнадзора.

2. Если обязанности стропальщика возлагаются на станочных рабочих, монтажников или рабочих других профессий (за исключением рабочих, которые сами управляют краном и подвешивают грузы на крюк крана, управляемого с пола), они должны быть предварительноо бучены и аттестованы в порядке, установленом п. 1 настоящей инструкции.

3. Аттестованному стропальщику (зацепщику) выдается соответсвующее удостоверение об аттестации, подписанное председеателем комиссии, а стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные и башенные краны, удостоверение дожно подписываться и инспектором госгортехнадзора. Удостоверение дожно иметь фотокарточку. Во время работы стропальщик удостоверение должен иметь при себе и предъявлять его по требованию инспектора госгортехнадзора, лиц, ответсвенных по надзору и за безопасное производство работ, а также по требованию машиниста крана.

4. Повторная проверка знаний стропальщиков производится квалификационной комиссией предприятия (строительства):

а) периодическая не реже одного раз ав 12 мес.;

б) при перехорде с одного предприятия на другое;

в) по требованию лица, ответсвенного по надзору за кранами на предприятии, или инспектора госгортехнадзора;

г) при перерыве в работе по специальности более 6 месяцев.

5. Число стропальщиков, обслуживающих один кран, определяется руковдством предприятия (стрпоительства). При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.

6. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном ,полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика машинисту адмиинистрацией назначается сигнальщик из числа опытных стропальщиков.

7. Стропальщик в совей работе подчиняется лицу, отвественному за безопасное производство работ по премещению грузов кранами.

8. Допущенный к самотоятельной работе стропальщик дожен:

а) иметь поняте об устройстве обслуживаемого им крана и знать его грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, положения дополнительных опор и т.п..;

б) уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподхемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от веса и характера перемеаемого груза.

в) уметь определять пригодность стропов и других съемных грузозахватных приспособлений и тары;

г) уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;

д) знать установленнный на предприятии ( строительстве) порядок обмена сигналами с машистом крана;

ж) знать порядок и габариты складироания грузов;

з) знать порядок безопасной работы стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередачи;

и) знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

к) знать настоящую инструкцию.

9. Стропальщик дожен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гралвные трллейные рпоивода или гибкий кабель электрического крана, и уметь отключать кран от сети в необходимых случаях.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.