2. Нижнее строение пути

2.1. В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и устройство водовоотвода.

2.2. Подготовка земляного полотна под укладку рельсовых путей должна производиться с применением соответствующих средств механизации работ. Перечень рекомендуемых для этой цели машин и приспособлений указан в приложении 4.

2.3. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от отходов стройматериалов, льда, снего, посторонних предметов и растительного слоя почвы. До начала устройства земляного полотна в зоне рельсового пути должны быть закончены все земляные работы, связанные с устройством фундамента здания и прокладкой подземных коммуникаций.

2.4. Площадку земляного полотна под рельсовый путь крана необходимо спланироавть в поперечном направлении с односкатным профилем с уклоном в сторону водостока от 0,008 до 0,01, как показано на ри.18 и 19. Ширину земляного полотна для рельсового пути, сооружаемого у здания, принимать по табл.1.

Общий продольный уклон полощадки земляного полотна не должен превышать 0,005.

Разрешается в дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна выполнять горизонтальной.

2.5. При устройстве рельсового пути у неурепленнного откоса котлована основание земляного полотна должно выполняться так, чтобы расстояние l (рис.18) соответствовало указанному в табл. 2 с учетом минимального расстояния Б от оси пути до здания, приведенного в табл. 1.

Эти же требования должны выполняться при расположении котлована с торцов рельсового пути.

2.6.. Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках рельсового пути дожны соответствовать нормам, установленным для прямолиненйных участков пути.

2.7. Разрешается земляное полотно для рельсового пути устраивать из насыпного грунта, а также устраивать чать земляного полотна на насыпном грунте, а часть-на основном грунте с отработкой откоса в месте примыкания насыпного к основному грунту 1:1,5; при этом насыпной грунт должен быть песчаным или однородным с основным грунтом.

2.8. Запрещается при устройстве земляного полотна из насыпного грунта:

а) применять грунт с примесью стоительного мусора, древесных остатков, гниющих или подверженных набуханию включений, льда, снега и дерна;

б) применять недринирующий грунт ( глину, суглинки), смешанный с дренирующим, во избежание появления в теле насыпи водяных мешков;

в) прикрывать слой грунта с высокой дренирующей способностью грунтом с меньшей дренирующей способностью;

г) укладывать мерзлый грунт, а также талый, смешанный с мерзлым грунтом;

е) выполнять работы по устройству земляного полотна во время интенсивного снегопада;

ж) уплотнять грунт поливкой в зимнее время.

При возобновлении работ после снегопадов и метелей поверхность устраиваемого земляного полотна дожна быть очищена следует укладывать слоями толщиной не более 200-300 мм с обязательным уплотнением вслед за его отсыпкой, при этом уплотнение грунтов дожно производиться до пределов, указанныз в табл. 3.

Допускается насыпной песчаный и супесчаный грунты земляного полотна в летнее время уплотнять поливкой распыленной струей воды каждого отсыпемого слоя грунта.

Проверку степени плотности грунта следует осуществлять любым современным методом не менее, чем в одном месте на длине 25 м под каждой рельсовой ниткой. Допускается опредоеление плотности грунта методом зондирования с помощью удилененно ударника ( приложение 5), при этом число испытаний дожно быть увеличено вдвое.

Результаты проверки необзодимо занести в акт сдачи рельсового пути в эксплуатацию.

2.10. Засыпку и уплотнение траншей и пазух, над которыми должны сооружаться рельсовые пути, необходимо производить анологично устройству основания из насыпного грунта (пп2.7, 2.8 и 2.9).

2.11. Поперечный профиль водоотвода дожен соответсвовать указанному на рис. 18 и 19. Откосы следует принимать для песчаных гнутов п=1,5 для остальных - п=1.

Продольный уклон водоотвода должен быть равнымуклона земляного полотна, но не менее 0,002.

 В скальных грунтах разрешается устраивать водоотвод с поперечным профилем нетрапецеидальной формы при созранении профиля земляного полотна.

2.12. Водоотвод рельсового пути дожен быть включен в общий водосток строительной площаки.

Водоотвод может не устраиваться в песчаных грунтах в районах с засуливым климатом.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.