2. Обязанности машиниста перед пуском крана в работу

13. Если кран не подвергался осмотру перед направлением его на работу, машинист,  прежде чем приступить к работе, должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкции и других частей крана, а также убедиться в надежности грунта или железнодорожного пути на месте предстоящей работы крана.

Для этого машнист должен:а) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные утройства;

б) проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

в) проверить, смазаны ли предачи, подшипники и канаты, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

г) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески ( канаты,  растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и смварные швы ходовой рамы (шасси) и повортной части;

д)осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крюпление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

е) осмотреть крюк и его крепление в обойме, грейфер или грузоподъемный магнит, а также цепи и кольца его подвески;

ж) проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов, а у жеелзнодорожных кранов - также рельсовых захватов;

з) проверить комплектность проитвовеса и надежность его крепмления;

и) проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране ( концевых выключателй, указателя грузподъемности в зависимости от вылета стрелы, укзаателя накловна крана, сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);

к) проветь исправность освещения крана, буферных фонарей и фар;

л) произвести при приемке электрического крна внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппартов (рубильников, контакторов;

контроллеров, пусковых выключателей), а также осмотреть кольца или коллекторы электрических машин и их щетки, кольца, подающие напряжение на кран и токоприемники, если таковые имеются; если кран питается от внешней сети, машинст дожен проверить исправность гибкого кабеля;

м) произвести при приемке крана с гиброприводом осмотр системы привода, гибких шлангов, если они применяются, насосв, и предохраниительных клапанов на напорных линиях от ниъ;

н) произвести вместе с помощником осмотр парового котла на кранах с паровым приводом; проверить состояние и работу контрольной и предохранительной арматуры, а также питательных приборов котла.

14. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить справность съемныъ грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

15. При приемке работающего крана осмотр крана дожен производиться соместно с машинистом, сдающим смену.

Для осмотра крана администрация предприятия, организации или цеха обязана выделить в начале смены небходимое время.

16. Осмотр крана дожен осуществляться только при неработающих мехнизмах, а осмотр электрического крна- при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Осмотр гибкого кабеля дожен производиться при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

17. При осмотре крана машинист дожен пользоваться преносной лампой напряжением не выше 12 в.

19. После осомтра крана пред пуском его в работу, машинист, убедившись в наличии требуемых габаритов, обязан опробовать вхолостую все механизмы на ходу и проветь при этом исправность действия:

а) мехханизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется;

б) приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;

в) тормозов;

г)гибросистемы на кранах с гидроприводом.

19. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безпасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана, и ставит в известность лицо, ответсвенное за безопасное производство работ по премещению грузв кранми.

Машинист не дожен приступать к работе на кране при наличии следующих неисправностей:

а) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана;

б) в элементах подвески стрелы ( серьгах, тягах и т. п.) обнаружены трещины, отсутствуют шплинты, ранее имевшиеся зажимы в местах крепления кнаатов или ослаблено крепление;

в) стреловой или грузовой канат имеет количество обрывов проволочек или поверхностных износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение;

г) механизм подъема груза или механизм подъема стрелы имеют дефекты, угрожающие безпасности работы;

д) детали торомза механизма подъема груза или стрелы имеют дефекты, угрожающие безопасности работы;

д) детали тормоза мехнизма опдъема груза или стреллы имею тповреждения;

е) износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

ж) неисправен или отсутствуюет ограничитель грузоподхемности или сигнальный прибор, а у кранов с электрическим приводом - концевой выключатель мехинзма подъема;

з) повреждены или неукомплектованы дополнительные опоры; повреждены или отсутствуют рельсоые захваты, тормозные башмаки у железнодорожных кранов, стабилизаторы у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

и) отстствует ограждение мехнизмов и голых токоведущих частей электрооборудования.

20. Перед началом работы краном машинист обязан убедиться в достаточности освещения рабочего места и зафиксировать стабилизатор автомобильног окрна для снятия нагрузки с рессор. а при работе железнодорожного крнана без дополнительных опор - заклинить рессоры.

21. Произведя приемку крана, машинист о результатх приемки делает соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузв крнами, приступает к работе согласно полученному наряду.

22. Подключение элдектрических кранов к источнику питания ( подключительному пункту) должно производиться электромонтером. Выплнять это подключение машинсту не разрешается.

Новости

Власти Крыма назвали громкими и ничего не стоящими словами заявление генерального прокурора Украины Юрия Луценко привлечь четыре черноморских государства — Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию — к расследованию «экологических последствий» строительства Крымского моста.

Вице-премьер Совмина РК, министр внутренней политики и информации РК Дмитрий Полонский в очередной раз предложил Украине для начала разобраться с наболевшими внутренними вопросами.

— Генпрокурор Украины сегодня не в состоянии разобраться с ситуацией в его стране, — заявил Полонский RT. — Они не могут нормально задержать Саакашвили и предъявить ему обвинения. Это люди, которые не обладают необходимой квалификацией, чтобы защитить свою хлипкую власть, которую получили незаконным путем. Они могут бросаться громкими заявлениями, но их неспособность разобраться с внутренними делами ровно такая же, как и неспособность решить глобальный вопрос.

Полонский выразил уверенность в том, что сомнительным намерениям Украины дадут адекватную правовую оценку. Ранее вице-премьер заявлял, что мост строится в соответствии со всеми международными нормами судоходства и четким соблюдением всех экологических правил.

Источник:https://news.mail.ru/politics/31939440/

В 2018 году в Тевризском районе Омской области будет открыт новый мост через реку Туй.

Источник: Reuters

Объект стоимостью более 100 млн рублей строит ДРСУ № 5. По проекту конструкция мостового перехода представляет собой металлические опоры с дощатыми пролетными строениями. Под новый объект уже забили сваи.

«Применение дощато-гвоздевых блоков, разработанных омскими учеными, позволяет снизить стоимость строительства при сохранении требуемой несущей способности», — рассказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

Мост сможет пропускать транспорт грузоподъемностью 11 тонн. Срок службы нового сооружения составит 25 лет. Протяженность моста через реку Туй составит 76 метров с шириной проезжей части 8 метров, двумя тротуарами и подъездными путями. Прежний мост был разрушен в 2015 году талыми водами.

Источник:https://news.mail.ru/economics/31957504/