2. Обязанности машиниста перед пуском крана в работу

13. Если кран не подвергался осмотру перед направлением его на работу, машинист,  прежде чем приступить к работе, должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкции и других частей крана, а также убедиться в надежности грунта или железнодорожного пути на месте предстоящей работы крана.

Для этого машнист должен:а) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные утройства;

б) проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

в) проверить, смазаны ли предачи, подшипники и канаты, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

г) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески ( канаты,  растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и смварные швы ходовой рамы (шасси) и повортной части;

д)осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крюпление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

е) осмотреть крюк и его крепление в обойме, грейфер или грузоподъемный магнит, а также цепи и кольца его подвески;

ж) проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов, а у жеелзнодорожных кранов - также рельсовых захватов;

з) проверить комплектность проитвовеса и надежность его крепмления;

и) проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране ( концевых выключателй, указателя грузподъемности в зависимости от вылета стрелы, укзаателя накловна крана, сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);

к) проветь исправность освещения крана, буферных фонарей и фар;

л) произвести при приемке электрического крна внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппартов (рубильников, контакторов;

контроллеров, пусковых выключателей), а также осмотреть кольца или коллекторы электрических машин и их щетки, кольца, подающие напряжение на кран и токоприемники, если таковые имеются; если кран питается от внешней сети, машинст дожен проверить исправность гибкого кабеля;

м) произвести при приемке крана с гиброприводом осмотр системы привода, гибких шлангов, если они применяются, насосв, и предохраниительных клапанов на напорных линиях от ниъ;

н) произвести вместе с помощником осмотр парового котла на кранах с паровым приводом; проверить состояние и работу контрольной и предохранительной арматуры, а также питательных приборов котла.

14. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить справность съемныъ грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

15. При приемке работающего крана осмотр крана дожен производиться соместно с машинистом, сдающим смену.

Для осмотра крана администрация предприятия, организации или цеха обязана выделить в начале смены небходимое время.

16. Осмотр крана дожен осуществляться только при неработающих мехнизмах, а осмотр электрического крна- при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Осмотр гибкого кабеля дожен производиться при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

17. При осмотре крана машинист дожен пользоваться преносной лампой напряжением не выше 12 в.

19. После осомтра крана пред пуском его в работу, машинист, убедившись в наличии требуемых габаритов, обязан опробовать вхолостую все механизмы на ходу и проветь при этом исправность действия:

а) мехханизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется;

б) приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;

в) тормозов;

г)гибросистемы на кранах с гидроприводом.

19. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безпасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана, и ставит в известность лицо, ответсвенное за безопасное производство работ по премещению грузв кранми.

Машинист не дожен приступать к работе на кране при наличии следующих неисправностей:

а) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана;

б) в элементах подвески стрелы ( серьгах, тягах и т. п.) обнаружены трещины, отсутствуют шплинты, ранее имевшиеся зажимы в местах крепления кнаатов или ослаблено крепление;

в) стреловой или грузовой канат имеет количество обрывов проволочек или поверхностных износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение;

г) механизм подъема груза или механизм подъема стрелы имеют дефекты, угрожающие безпасности работы;

д) детали торомза механизма подъема груза или стрелы имеют дефекты, угрожающие безопасности работы;

д) детали тормоза мехнизма опдъема груза или стреллы имею тповреждения;

е) износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

ж) неисправен или отсутствуюет ограничитель грузоподхемности или сигнальный прибор, а у кранов с электрическим приводом - концевой выключатель мехинзма подъема;

з) повреждены или неукомплектованы дополнительные опоры; повреждены или отсутствуют рельсоые захваты, тормозные башмаки у железнодорожных кранов, стабилизаторы у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

и) отстствует ограждение мехнизмов и голых токоведущих частей электрооборудования.

20. Перед началом работы краном машинист обязан убедиться в достаточности освещения рабочего места и зафиксировать стабилизатор автомобильног окрна для снятия нагрузки с рессор. а при работе железнодорожного крнана без дополнительных опор - заклинить рессоры.

21. Произведя приемку крана, машинист о результатх приемки делает соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузв крнами, приступает к работе согласно полученному наряду.

22. Подключение элдектрических кранов к источнику питания ( подключительному пункту) должно производиться электромонтером. Выплнять это подключение машинсту не разрешается.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.