2. Обязанности машиниста перед пуском крана в работу

13. Если кран не подвергался осмотру перед направлением его на работу, машинист,  прежде чем приступить к работе, должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкции и других частей крана, а также убедиться в надежности грунта или железнодорожного пути на месте предстоящей работы крана.

Для этого машнист должен:а) осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные утройства;

б) проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

в) проверить, смазаны ли предачи, подшипники и канаты, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

г) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески ( канаты,  растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и смварные швы ходовой рамы (шасси) и повортной части;

д)осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крюпление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

е) осмотреть крюк и его крепление в обойме, грейфер или грузоподъемный магнит, а также цепи и кольца его подвески;

ж) проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов, а у жеелзнодорожных кранов - также рельсовых захватов;

з) проверить комплектность проитвовеса и надежность его крепмления;

и) проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране ( концевых выключателй, указателя грузподъемности в зависимости от вылета стрелы, укзаателя накловна крана, сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);

к) проветь исправность освещения крана, буферных фонарей и фар;

л) произвести при приемке электрического крна внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппартов (рубильников, контакторов;

контроллеров, пусковых выключателей), а также осмотреть кольца или коллекторы электрических машин и их щетки, кольца, подающие напряжение на кран и токоприемники, если таковые имеются; если кран питается от внешней сети, машинст дожен проверить исправность гибкого кабеля;

м) произвести при приемке крана с гиброприводом осмотр системы привода, гибких шлангов, если они применяются, насосв, и предохраниительных клапанов на напорных линиях от ниъ;

н) произвести вместе с помощником осмотр парового котла на кранах с паровым приводом; проверить состояние и работу контрольной и предохранительной арматуры, а также питательных приборов котла.

14. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить справность съемныъ грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

15. При приемке работающего крана осмотр крана дожен производиться соместно с машинистом, сдающим смену.

Для осмотра крана администрация предприятия, организации или цеха обязана выделить в начале смены небходимое время.

16. Осмотр крана дожен осуществляться только при неработающих мехнизмах, а осмотр электрического крна- при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Осмотр гибкого кабеля дожен производиться при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

17. При осмотре крана машинист дожен пользоваться преносной лампой напряжением не выше 12 в.

19. После осомтра крана пред пуском его в работу, машинист, убедившись в наличии требуемых габаритов, обязан опробовать вхолостую все механизмы на ходу и проветь при этом исправность действия:

а) мехханизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется;

б) приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;

в) тормозов;

г)гибросистемы на кранах с гидроприводом.

19. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безпасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана, и ставит в известность лицо, ответсвенное за безопасное производство работ по премещению грузв кранми.

Машинист не дожен приступать к работе на кране при наличии следующих неисправностей:

а) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана;

б) в элементах подвески стрелы ( серьгах, тягах и т. п.) обнаружены трещины, отсутствуют шплинты, ранее имевшиеся зажимы в местах крепления кнаатов или ослаблено крепление;

в) стреловой или грузовой канат имеет количество обрывов проволочек или поверхностных износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение;

г) механизм подъема груза или механизм подъема стрелы имеют дефекты, угрожающие безпасности работы;

д) детали торомза механизма подъема груза или стрелы имеют дефекты, угрожающие безопасности работы;

д) детали тормоза мехнизма опдъема груза или стреллы имею тповреждения;

е) износ крюков в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

ж) неисправен или отсутствуюет ограничитель грузоподхемности или сигнальный прибор, а у кранов с электрическим приводом - концевой выключатель мехинзма подъема;

з) повреждены или неукомплектованы дополнительные опоры; повреждены или отсутствуют рельсоые захваты, тормозные башмаки у железнодорожных кранов, стабилизаторы у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;

и) отстствует ограждение мехнизмов и голых токоведущих частей электрооборудования.

20. Перед началом работы краном машинист обязан убедиться в достаточности освещения рабочего места и зафиксировать стабилизатор автомобильног окрна для снятия нагрузки с рессор. а при работе железнодорожного крнана без дополнительных опор - заклинить рессоры.

21. Произведя приемку крана, машинист о результатх приемки делает соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузв крнами, приступает к работе согласно полученному наряду.

22. Подключение элдектрических кранов к источнику питания ( подключительному пункту) должно производиться электромонтером. Выплнять это подключение машинсту не разрешается.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.