2. Обязанности машиниста пред пуском крана в работу

4. Прежде чем приступить к работе, машинист должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности его и подкранового пути.

Для этого машинист долен:

а) осмотреть подкранаовые пути и концевые упоры;

б) осмотреть гибкий токоподводящий кабель, а также заземляющие проводники;

в)осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты;

г) проверить наличие и справность ограждений мехнизмов и электрооборудования; наличие в кабине диэлектрических ковриков.

д) проверить, смазаны или передачи, подшипники и канаты, а такеж состояние смазочных приспособлений и сальников;

е) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию крана (башню, стрелу, портал) и состояние соединений отдельных секций башни и стрелы, и элементов ее подвестки ( канаты, растяжки, блоки, серьги и т. п.);

ж) осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле или в других местах, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

з) осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;

и) проверить комплектност ьпротивовеса и надежност ьего крепления;

к) проверить наличие приборов и устройств безопасности на кране ( концевых выключателй, указаетля грузоподхемности в зависимости от вылета стелы, сигнально прибора, аварийного рубильника, ограничителя грузоподъемности и др.);

л) проверить исправность освещения крана;

м) проверить наличие пломбы или замкаа на защитной панели;

н) проверить наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между краном и выступающими частями стрящегося здания ли другими наземными постройками, а также штабелями груза, уложенного вдоль подкрановых путей на всем их протяжении.

5. Машинист обязан совмесно со стропальщиком проверить исправност ьсъемных грузозахватных приспособлений и наличие на инх клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

6. При приеме работающего  крана осмотр крана долежн производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра крана администрация обязана выделить небходимое время.

7. Осмотр крана дожен осуществяться только при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Осмотр гибкого кабеля должен производиться при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

8. При осмотре крана машинист долежн при небходимости пользоваться преносной лампой напряжением не выше 12 в. 

9. Включение рудбильника в кабине пред пуском крна машинист долен приозводить лишь убедившись , что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом полжении.

10. После осмотра крана пред пуском его в работу машинист обязан опровбовать вхолостую все мехгнизмы крана и проверить при этом исправность действия:

а) мехнизимов крана и электрической аппаратуры;

б) приборов и устройст безопасности, имеющихся на кране. Исправность действия ограничителя грузопдхемности башенных кранов проверяется при помощи контрльного груза в следующие сроки на строительных и монтажных башенных кранах, грузоподхемностью 5mc- перед  началом каждой смены; на монтажных кранх, грузоподхемность юболее 5 mc - в сроки, установленные администрацией строительства или предприятия. Проверка ограничителя грузопдхемности дожна производиться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению  грузов кранами. О результатах проверки должна быть сделана соответствующая запсь в вахтенном журнале;

в) тормозов;

г) указателя вылета стрелы.

11. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятстующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, производит запись в вазтенном журнале, докладывает об этом лицу, ответственному за исправное состояние кран, и ставит в известность лицо, ответсвенное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Машинист не дожен приступать к работе на кране при наличии, в частност, следующих неисправностей:

а) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана; ослаблены болты в местах разъемных стыков;

б) в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т. п.) обнаружены трещины, отсутствуют шплинты, отсутствуют ранее имевшиеся зажимы крепления канатов или ослабление крепления;

в) стреловаой или грузовой канат имеет количество обрывов проволок или поверхностный износ, превышающий установленную норму ( Часть I,10, приложение 7), оборванную прядь или местное повреждение;

г) механизм подъема груза или мехнизм подъема стрелы имеют дефекты;

д) детали тормоза мехинизма подхема груза или стрелы имеют повреждения;

е) уменьшен вес противовеса или балласта;

ж) износ крюка в зеве, превышающий 10% первоначальной высоты сечения, неиспарвно устройство , замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

з) неисправен или отсутствуюет ограничитель высоты подхема крюка, ограничитель грузоподхености, ограничитель вылета стрелы или сигнальный прибор;

и) отсутствует ограждение мехнизмов или голых токоведущих частей эелектрооборудования, а также отсутствует или овреждено заземление;

к) неисправны подкрановые пути;

л) повреждены или отсутствуют рельсовые захваты.

1й2 Для устранения неисправностей электрооборудовнаия, подключения башенного крна к источнику питания, замены плавких предохранителй, подключения электропечей машинст должен вызвать электромонтера. Выполнять эти работы машинсту запрещается.

13. производя приемку кана, машинист делает соответсвующую запись в вахтенном журнале о результатх осмотра и после получения задания от лица, ответсвенного за безопасное производство работ по преемещению грузов кранами приступает к рабое.

14. Машинист, пред началом работы, длолжен прверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если последений впервые приступает к работе с ним. если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщика, машинист не дожен приступать к работе.

15. перед началом работы крана машинист обязан убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крна. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане машинист, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безпасное проиизводство работ поп ремещнию грузов кранами.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.