2. Специальные требования к механическому оборудованию

К механическому оборудованию стационарных и предвижных взрывозащищенных грузоподъемных машин, используемых во взрывоопасных помещениях всех классов и наружных взрывоопасных установках, предъявлются следующие дополнительные требования.

22. Выбор ускорений и замедлений механизмов перемещения пневматических и электрических кранов, крановых и монорельсовых тележек, передвигающихся и электрических кранов, крановых и монорельсовых тележке, передвигающихся на стальных колесах, производить, исходя из условия исключения буксования ходовых колес по рельсам в процессе пуска или торможения.

23. Допускаемые ускорения и замедления для электрических механизмов перемещения крановых мостов и тележек со стальными колесами принимать по данным табл. 4.

Таблица 4

Тип взрывозащищенного крана Допускаемые ускорения, м/сек2
Моста при сцепном весе Тележки
25% от полного 50 или 100% от полного
ВЛП- 0,1 0,2 0,1
ВНП50- 0,1 0,2 0,1
ВНП25- 0,2 0,4 0,2

24.Скорости передвижения электрических кранов и крановых тележек, перемещающихся на стальных колесах, рекомендуется принимать по данным табл. 5.

25. Для взрывозащищенных грузоподхемных кранов, у которых приводные колеса выполнены с бандажом из алюминево-железистой бронзы, неметаллических материалов (специальных пластмасс, текстолита и прочих ) или обрезиненными, ускорения и скорости передвижения должны приниматься, как для кранов общего назначения.

26. Скорость передвижения пневтатических кранов и тельферов перемещающихся на стальных колесах, следует принимать не более 50 м/мин.

27. Отношение сил сцепления приводных ходовых колес с рельсами к максимальному сопротивленю предвижения при пуске кранов со стальными колесами в ненагруженном состоянии должно быть не мене 1,5.

Таблица 5

Тип взрывозащищенного крана Рекоендуемые скорости, м/мин
Моста Тележки
Режим работы
Легкий ПВ=15% Средний ПВ=25% Легкий ПВ=15% Средний ПВ=25%
ВЛП- меньше или равно 50 меньше или равно 50 меньше или равно 50 меньше или равно 20
ВНП50- 50 50 меньше или равно 20 меньше или равно 20
ВНП25- 50 80 20 40

28. Во всех приводных механизмах, кроме ручных, требуется применение подшипников качения.

В ручных механиззмах следует применять подшипники скольжения.

29. Механические тормоза должны быть выполнены во взрывозащищенном исполении, соответствующем типу взрывозащищенной машины, на которой они устанавливаются.

Применение тормозов с тканевой лентой не допускается. Для обкладок колодок тормозов следует применять вальцованную ленту.

30. Крепление ленты к колодцам допускается выполнять клеем или заклепками.

Клеевое крепление должно выполняться специальным клеем, обеспецивающим требуемую прочность и термостойкость.

Крепление заклепками дожно выплняться заклепками из меди с потайными головками, обеспечивающими гладкую трущуюся поверзость ленты.

31. Температура нагрева открытых трущихся частей тормоза не ожна превышать дпустимой температуры нагрева для группы взрывоопасной смеси ,в которой тормоз должен работать (табл. 6).

32. В качестве приводов тормозов допускается применение электромагнитов и электрогидротолкателей во взрывозащищенном исполении, соответвующем типу взрывозащищенной машины, на которой они установлены.

33. Вприводах всех взрывозащищенных грузоподъемных машин разрешается применять только зубчатые или червячные предачи.

34. Расчет приводов производить с учетом следующего:

а) нагрев открытых деталей не должен превышать допустимых температур нагрева для группы взрывоопасной смеси, в которой работает машина (табл. 6);

б) нагрев защитных кожухов для передачи, работающих в масляной ванне, или корпусов не должен превышать допустимых температур нагрева отрытых деталей, а нагрев масла в ванне или внутри корпуса не дожен превышать допустимых темпрератур нагрева верхнего слоя масла (табл.6).

35. Допустимые температуры нагрева.

Допустимые температуры нагрева деталей приняты в соответствии с таблицей VII-3-6 ПУЭ и пунктом VII-3-35 ПУЭ.

36. В механизмах всех типов взрывозащищенных грузоподъемных машин зазоры между движущимися или вращающимися частями и корпусами, кожухами и ограждениями дожны гарантировать исключение соудареий.

Таблица 6.

Группы взрывоопасной смеси допустимые температуры нагрева градуссов по цельсию
открытых деталей верхнего слоя масла
А 360 100
Б 240 100
Г 140 100
Д 100 80
взрывоопасные пылевоздушные смеси 140 -

 

37. Цепь привода механизма предвижения ручных мостовых кранов при набегании и сходе с приводного блока должна быть заключена в направляющие, облицованные материалами, безопасными в отношении искрения при трениях и ударах. При выборе материала для облицовки учитывать химические свойствва среды.

 

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.