3. Материалы, сварка и контроль качества сварки

11. Для изготовления металлоконструкций и деталей оборудования и других сооружений ППКД допускается применение только материалов, предусмотренных государственными стандартами, а для элементов, изготовление которых не регламентировано государственными стандартами, - по техническим условиям на проектирование, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Качество применяемого материала должно беть подтверждено сертификатом завода-поставщика материала.

12. Материалы для сооружений ППКД должны отвечать требованиям соотвествующих СНиПс учыетом климатических условий данной местности.

13. Для изготовления корпусов редукторов, барабанов и корпусов подшипников вспомогательных лебедок должно применяться чугувнное литье по качеству не ниже чугуна марки СЧ15-32, или стальное литье.

Для тормозных шкивов допускается применение чугуна по качеству не ниже марки СЧ28-48. Для противовесов марка чугуна не регламентируется.

14. Расчетные сварные соединение основных (рабочих) элементов меаллоконструкций должны выполняться с применением электродов по ГОСТ "Электроды металлические для дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" или сварочной проволоки по ГОСТ " Проволока стальная сварочная", обеспечивающих временное сопротивление разрыву сварного соединения не ниже нижнего предла временного сопротивления основного металла, установленного для данной марки стали ГОСТ или техническими условиями, и угол загиба не менее 100 градуссов. Это требование распространяется также на приварку перил и подвесных лестниц. Качество применяемых электродов и проволоки должно быть подтверждено сертификатами завода- поставщика.

15. К сварочным работам при изготовлении, монтаже и ремонте металлоконструкцй ППКД, в том числе при приваркек перил, лестниц, ограждений, ребер жесткости и других элементов, должны  допускаться сварщики, выдержавшие испытания в соответствии с правилами испытания электросварщиков и газосварщиков, утверженными госгортехнадзором СССР.

16. Прихватки при сборке металлоконструкций должны выполняться сварщиками, допущенными в соответсвии с п.15 настоящих правил к выплнению основных сварных швов, и с применением присадочных материалов тех же марок, что и для сварки элементов металлоконструкций.

Прихватки должны полностью переплавляться или вырубаться при наложении основных швов. Размеры прихваток и последовательность их наложения устанавливаются техническими условиями на изготовления металлоконструкций.

17. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении металлоконструкций опор и стнций ППКД отделом технического контроля завода-изготовителя, должен осуществляться следующими методамси:

а) внешним осмотром сарных соединений с отстукиванием швов молотком весом 0,5 кГ (осмотр расчетных соединений должен производиться с помощью лупы с замером полноты шва шаблонами). Этот метод контроля должен осуществляться на всех швах;

б) просвечиванием стыковых сванрых швов каждой иготовленной опоры и станции рентгеновскими лучами или гамма-лучами на длине не менее 25% суммарной длины стыковых швов на участках, указанных ОТК, или другими метода физического контроля сварных соединений;

 в) механическими испытаниями контрольных образцов, сваренныъ в условияъ, полностью отвечающих условиям изготовления элементов опор и станций (те эе основные и присадаочные материалы, те же сварочные режимы, то же положение сварки), которые проводятся периодически согласно техническим условиям на изготовление опор и станций.

18. Проверка механических свойств сварного соединения на контрольных образцах производится вне зависимоти от вида сварного соединения изделия путем испытаний на растяжение и на изгиб образцов, сваненных в стыке. Образцы изготовляются по ГОСТ "Швы сварные. Методы опредления мехинческих свойств металла и сварного соединения". Перед испытанием образцов на растяжение и изгиб с них должно быть снято усиление сварного шва. В образцах, предназначенныъ для испытания иа ихгиб, сварной шов должен располагаться поперек образца.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если в среднем:

а) временное сопртивление окажется не ниже нижнего предла временного сопротивления металла, установленного ля данной марки стали ГОСТ или техническими условиями;

б) угол загиба составит не менее 100 градуссов .

Для отдельных образцоов допускается снижение показателем не более чем на 10%.

Дефектные учатки сварных швов, выявленные при контроле, должны быть вырублены и переварены.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.