3. Материалы, сварка и контроль качества сварки

11. Для изготовления металлоконструкций и деталей оборудования и других сооружений ППКД допускается применение только материалов, предусмотренных государственными стандартами, а для элементов, изготовление которых не регламентировано государственными стандартами, - по техническим условиям на проектирование, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Качество применяемого материала должно беть подтверждено сертификатом завода-поставщика материала.

12. Материалы для сооружений ППКД должны отвечать требованиям соотвествующих СНиПс учыетом климатических условий данной местности.

13. Для изготовления корпусов редукторов, барабанов и корпусов подшипников вспомогательных лебедок должно применяться чугувнное литье по качеству не ниже чугуна марки СЧ15-32, или стальное литье.

Для тормозных шкивов допускается применение чугуна по качеству не ниже марки СЧ28-48. Для противовесов марка чугуна не регламентируется.

14. Расчетные сварные соединение основных (рабочих) элементов меаллоконструкций должны выполняться с применением электродов по ГОСТ "Электроды металлические для дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" или сварочной проволоки по ГОСТ " Проволока стальная сварочная", обеспечивающих временное сопротивление разрыву сварного соединения не ниже нижнего предла временного сопротивления основного металла, установленного для данной марки стали ГОСТ или техническими условиями, и угол загиба не менее 100 градуссов. Это требование распространяется также на приварку перил и подвесных лестниц. Качество применяемых электродов и проволоки должно быть подтверждено сертификатами завода- поставщика.

15. К сварочным работам при изготовлении, монтаже и ремонте металлоконструкцй ППКД, в том числе при приваркек перил, лестниц, ограждений, ребер жесткости и других элементов, должны  допускаться сварщики, выдержавшие испытания в соответствии с правилами испытания электросварщиков и газосварщиков, утверженными госгортехнадзором СССР.

16. Прихватки при сборке металлоконструкций должны выполняться сварщиками, допущенными в соответсвии с п.15 настоящих правил к выплнению основных сварных швов, и с применением присадочных материалов тех же марок, что и для сварки элементов металлоконструкций.

Прихватки должны полностью переплавляться или вырубаться при наложении основных швов. Размеры прихваток и последовательность их наложения устанавливаются техническими условиями на изготовления металлоконструкций.

17. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении металлоконструкций опор и стнций ППКД отделом технического контроля завода-изготовителя, должен осуществляться следующими методамси:

а) внешним осмотром сарных соединений с отстукиванием швов молотком весом 0,5 кГ (осмотр расчетных соединений должен производиться с помощью лупы с замером полноты шва шаблонами). Этот метод контроля должен осуществляться на всех швах;

б) просвечиванием стыковых сванрых швов каждой иготовленной опоры и станции рентгеновскими лучами или гамма-лучами на длине не менее 25% суммарной длины стыковых швов на участках, указанных ОТК, или другими метода физического контроля сварных соединений;

 в) механическими испытаниями контрольных образцов, сваренныъ в условияъ, полностью отвечающих условиям изготовления элементов опор и станций (те эе основные и присадаочные материалы, те же сварочные режимы, то же положение сварки), которые проводятся периодически согласно техническим условиям на изготовление опор и станций.

18. Проверка механических свойств сварного соединения на контрольных образцах производится вне зависимоти от вида сварного соединения изделия путем испытаний на растяжение и на изгиб образцов, сваненных в стыке. Образцы изготовляются по ГОСТ "Швы сварные. Методы опредления мехинческих свойств металла и сварного соединения". Перед испытанием образцов на растяжение и изгиб с них должно быть снято усиление сварного шва. В образцах, предназначенныъ для испытания иа ихгиб, сварной шов должен располагаться поперек образца.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если в среднем:

а) временное сопртивление окажется не ниже нижнего предла временного сопротивления металла, установленного ля данной марки стали ГОСТ или техническими условиями;

б) угол загиба составит не менее 100 градуссов .

Для отдельных образцоов допускается снижение показателем не более чем на 10%.

Дефектные учатки сварных швов, выявленные при контроле, должны быть вырублены и переварены.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.