3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов

11. Стропальщик может приступить к раоте только после получени задания, а в случае неясности его и инструктажа от лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещнию грузов кранами.

12. При обвязке и зацепке груза стропальщик дожен руководствоваться следующими указаниями:

а)( обвязку или зацепку грузов следует производить в соотвествии со схемами строповки грузов.

Строповку редко поднимаемых грузв, на которые не разработаны схемы их строповки, следует производить под руководством лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

б) проверить вес груза, предназначенного к перемещению краном по списку грузов или по маркировке на грузе. Если стропальщик не имеет возможности определить вес груза, то он  должен узать его у лица, отвественного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

в) при обвязке груза канаты и цепи дожны накладываться на основной массив его (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель;

под ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

г) обвязывать груз надлежить таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей (доски, бревна, прутки) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении, для этого строповка длинномерных грузов дожна производиться не менее чем в двух местах;

д) зацепку эелезобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рамами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подхема в соотвествующем полжении петли, рамы, цапфы;

Е) при подвешивании груза на двурогие крюки стропы дожны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

ж) не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа укрепить так,  чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы;

з) при подъеме груза двумя кранами обвязка и подвешивание груза дожны производиться под непосредственным руководством лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещнию грузов кранами;

и) убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

13. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

а) производить строповку груза, вес которого он не знает или когда вес его превышает грузоподъемность крана;

б) пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой; соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывть канаты;

в) производить обвязку и зацеку груа иными способами, чем указано на схемах строповки;

г) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и др.);

д) производить зацепку поддонов кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин;

е) производить зацепку бетонных и железобетонных изделий, не имеющих маркировки, а также  за поврежденные петли;

ж) подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

з) производить обвязку, зацепку и подвешивание грузов на крюк крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по предприятию /( строительству), фамилия котрого должна быть указана в наряде-допуске;

и) забивать крюк стропа в монтажные петли железобетонных имзделий или других грузов;

к) поправлять ветви стропов  в зеве крюка ударами молотка или других предметов;

л) поправлять ударами молотка, лома стропы на поднимаемом грузе;

м) использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы. В этих случаях следуте применять переносные площадки;

н) использовать грейфер для подъема людей или грузов, подвешенных с помощью стропов за челючти грейфера, а также выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.