3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов

11. Стропальщик может приступить к раоте только после получени задания, а в случае неясности его и инструктажа от лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещнию грузов кранами.

12. При обвязке и зацепке груза стропальщик дожен руководствоваться следующими указаниями:

а)( обвязку или зацепку грузов следует производить в соотвествии со схемами строповки грузов.

Строповку редко поднимаемых грузв, на которые не разработаны схемы их строповки, следует производить под руководством лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

б) проверить вес груза, предназначенного к перемещению краном по списку грузов или по маркировке на грузе. Если стропальщик не имеет возможности определить вес груза, то он  должен узать его у лица, отвественного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

в) при обвязке груза канаты и цепи дожны накладываться на основной массив его (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель;

под ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

г) обвязывать груз надлежить таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей (доски, бревна, прутки) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении, для этого строповка длинномерных грузов дожна производиться не менее чем в двух местах;

д) зацепку эелезобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рамами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подхема в соотвествующем полжении петли, рамы, цапфы;

Е) при подвешивании груза на двурогие крюки стропы дожны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

ж) не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа укрепить так,  чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы;

з) при подъеме груза двумя кранами обвязка и подвешивание груза дожны производиться под непосредственным руководством лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещнию грузов кранами;

и) убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

13. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

а) производить строповку груза, вес которого он не знает или когда вес его превышает грузоподъемность крана;

б) пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой; соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывть канаты;

в) производить обвязку и зацеку груа иными способами, чем указано на схемах строповки;

г) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и др.);

д) производить зацепку поддонов кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин;

е) производить зацепку бетонных и железобетонных изделий, не имеющих маркировки, а также  за поврежденные петли;

ж) подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

з) производить обвязку, зацепку и подвешивание грузов на крюк крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по предприятию /( строительству), фамилия котрого должна быть указана в наряде-допуске;

и) забивать крюк стропа в монтажные петли железобетонных имзделий или других грузов;

к) поправлять ветви стропов  в зеве крюка ударами молотка или других предметов;

л) поправлять ударами молотка, лома стропы на поднимаемом грузе;

м) использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы. В этих случаях следуте применять переносные площадки;

н) использовать грейфер для подъема людей или грузов, подвешенных с помощью стропов за челючти грейфера, а также выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.