3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов

11. Стропальщик может приступить к раоте только после получени задания, а в случае неясности его и инструктажа от лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещнию грузов кранами.

12. При обвязке и зацепке груза стропальщик дожен руководствоваться следующими указаниями:

а)( обвязку или зацепку грузов следует производить в соотвествии со схемами строповки грузов.

Строповку редко поднимаемых грузв, на которые не разработаны схемы их строповки, следует производить под руководством лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

б) проверить вес груза, предназначенного к перемещению краном по списку грузов или по маркировке на грузе. Если стропальщик не имеет возможности определить вес груза, то он  должен узать его у лица, отвественного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

в) при обвязке груза канаты и цепи дожны накладываться на основной массив его (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель;

под ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

г) обвязывать груз надлежить таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей (доски, бревна, прутки) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении, для этого строповка длинномерных грузов дожна производиться не менее чем в двух местах;

д) зацепку эелезобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рамами, цапфами, следует производить за все предусмотренные для подхема в соотвествующем полжении петли, рамы, цапфы;

Е) при подвешивании груза на двурогие крюки стропы дожны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

ж) не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа укрепить так,  чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы;

з) при подъеме груза двумя кранами обвязка и подвешивание груза дожны производиться под непосредственным руководством лица, ответсвенного за безопасное производство работ по перемещнию грузов кранами;

и) убедиться, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

13. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

а) производить строповку груза, вес которого он не знает или когда вес его превышает грузоподъемность крана;

б) пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой; соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывть канаты;

в) производить обвязку и зацеку груа иными способами, чем указано на схемах строповки;

г) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри и др.);

д) производить зацепку поддонов кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин;

е) производить зацепку бетонных и железобетонных изделий, не имеющих маркировки, а также  за поврежденные петли;

ж) подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

з) производить обвязку, зацепку и подвешивание грузов на крюк крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по предприятию /( строительству), фамилия котрого должна быть указана в наряде-допуске;

и) забивать крюк стропа в монтажные петли железобетонных имзделий или других грузов;

к) поправлять ветви стропов  в зеве крюка ударами молотка или других предметов;

л) поправлять ударами молотка, лома стропы на поднимаемом грузе;

м) использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы. В этих случаях следуте применять переносные площадки;

н) использовать грейфер для подъема людей или грузов, подвешенных с помощью стропов за челючти грейфера, а также выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен.

Новости

Власти Крыма назвали громкими и ничего не стоящими словами заявление генерального прокурора Украины Юрия Луценко привлечь четыре черноморских государства — Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию — к расследованию «экологических последствий» строительства Крымского моста.

Вице-премьер Совмина РК, министр внутренней политики и информации РК Дмитрий Полонский в очередной раз предложил Украине для начала разобраться с наболевшими внутренними вопросами.

— Генпрокурор Украины сегодня не в состоянии разобраться с ситуацией в его стране, — заявил Полонский RT. — Они не могут нормально задержать Саакашвили и предъявить ему обвинения. Это люди, которые не обладают необходимой квалификацией, чтобы защитить свою хлипкую власть, которую получили незаконным путем. Они могут бросаться громкими заявлениями, но их неспособность разобраться с внутренними делами ровно такая же, как и неспособность решить глобальный вопрос.

Полонский выразил уверенность в том, что сомнительным намерениям Украины дадут адекватную правовую оценку. Ранее вице-премьер заявлял, что мост строится в соответствии со всеми международными нормами судоходства и четким соблюдением всех экологических правил.

Источник:https://news.mail.ru/politics/31939440/

В 2018 году в Тевризском районе Омской области будет открыт новый мост через реку Туй.

Источник: Reuters

Объект стоимостью более 100 млн рублей строит ДРСУ № 5. По проекту конструкция мостового перехода представляет собой металлические опоры с дощатыми пролетными строениями. Под новый объект уже забили сваи.

«Применение дощато-гвоздевых блоков, разработанных омскими учеными, позволяет снизить стоимость строительства при сохранении требуемой несущей способности», — рассказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

Мост сможет пропускать транспорт грузоподъемностью 11 тонн. Срок службы нового сооружения составит 25 лет. Протяженность моста через реку Туй составит 76 метров с шириной проезжей части 8 метров, двумя тротуарами и подъездными путями. Прежний мост был разрушен в 2015 году талыми водами.

Источник:https://news.mail.ru/economics/31957504/