3. Верхнее строение пути

3.1. В состав верхнего строения пути входят: балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления.

3.2. На подготовленную площадку земляного полотна должна быть уложена балластная рпизма с размерами, приведенными на рис. 20 и в табл. 4.

Уклон боковых строн призмы п1 дожен быть из еска и гранулированного шлака -1:2 / 1:3; из щебня и граия - 1:1,5.

Допускается устройство раздельных балластных призм при размере колеи более 3000 мм.

Работы по устройству балластной призмы необходимо выполнять с применением соотвествующих средств механизации, указанных в приложении 4.

3.3. Для устройства балластной призмы должны применятьс материалы, указанные в п.1.3.

Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей дожны соотвествовать указанным в табл. 5.

Использование для устройства балластного слоя песка более мелкой фракии, чем указано в табл. 5, допускается только при условии смешивания с гравием или щебнем, которые дожны составлять не менее 50% общего объема балласта.

Характристика балласта по крупности частиц дожна проверяться до укладки в призму и заноситься в акт сдачи путей в эксплуатацию.

3.4. Балластная призма пути дожна уладываться с равномерным уплотнением по всей площади.

В летнее время допускается уплотнять укладываемый балласт поливкой распыленной струей воды.

3.5. Укладка балластного слоя на неподготовленную основную площадку земляного полотна, а также укладка пути на грунт без балластного слоя не допускается.

3.6. Плотность балластной призмы из песка или грунулированного шлака должна проверяться при высоте слоя не менее 150 мм и не менее чем в одном месте на длине 12,5 м под каждой рельсовой титкой. Данные о плотности должны заноситься в акт сдачи пути в эксплуатацию.

3.7. При устройстве путей в районах с сильными ветрами дожны предусматриваться ограждения боковых сторон балластного слоя из песка и грунулированного шлака, как указано на рис.3, б.

3.8. Шпалы для рельсовых пуней дожны применяться 1 и 2-го сорта по ГОСТ 78-65 "Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи" (рис 21). Выбор шпал * следует производить по данным табл. 6 и 7.

3.9. Полушпалы должны быть изготовлены из древесины следующих пород:

сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. В случае отсутствия древесины указанных пород допускается изготовление полушпал из бука и березы.

3.10. При устройстве рельсовых путей допускается:

а) замена полушпал деревянными брусьями по ГОСТ 8486-66 "Пиломатериалы хвойных пород";

Примечания: 1. Для кранов с давлением на ходовое колесо от 22 до 28 mc разрешается применение рельсов предыдущего менее тяжелого типа с обязательным уменьшением шага полушпал до 500 мм.

2. Допускается применение полушпал длиной 1350 мм, изготовленных в период действия ГОСТ 78-65, а такеж рельсов типа Р50 по ГОСТ 7174-65 и типа Р65 по ГОСТ 8161-63.

б)  применение бревен в качестве полушпал с отесаными постелями шириной такой же, как у полушпал;

в) применение полушпал, брусьев, бревен с несимметричными боковыми сторонами при условии, что смещение центра верхней постели по отношению к центру нижней составляет не более 5 мм;

г) применение полушпал длиной 900 мм при устройстве пути для кранов с давлением на ходовое колесо до 15 mc.

3.11. Не допускается при устройстве рельсовых путей применение:

а) полушпал из древесины мягких лиственных пород (ольхи, осины, липы и др.);

б) полушпал, брусьев и бревен, имеющих сучки в местах опирания рельса;

в) полушпал, брусьев и бревен, у которых отклонение от параллельности постелей превышает 1 см по всей длине полушпалы.

3.12. Типы рельсов для устройства путей должны применяться в зависимости от давления на ходовой колесо крана, как указано в табл. 7. Профили и основные размеры рельсов показаны на рис. 22.

3.13. Допускается применение рельсов большего типоразмера, если расстояние, между ребордами ходового колеса превышает ширину головки рельса не менее чем на 10 мм.

3.14. При устройстве рельсовых путей не допускается применение рельсов со следующими дефектами:

а) обмятыми головками и провисшими концами болеее 5 мм;

б) трещинами на головке или шейке рельса;

в) трещинами по болтовым отверстиям для соединения рельсов;

г) коррозией грубиной более 3 мм;

д) вертикальным износом головки более 6 мм;

е) горизонтальным износом боковых граней головки более 3 мм с каждой стороны или 6 мм с одной стороны.

3.15. Под рельсы на полушпалы должны устанавливаться плоские металлические подкладки.

 При креплении полушпал к рельсам шурупами путевыми размеры подкладок (рис. 23) принимать по табл. 8. Допускается также применять подкладки из полосовой стали (рис.24), устанавливая по две рядом на каждую полшпалу. Размеры таких подкладок следует принимать по табл.8.

При креплении полушпал к рельсам костылями размеры подкладок (рис.25) принимать по табл. 9.

Примечание. Допускается изготовление подкладок с дополнительными отверстиями для крепления двух типов рельсов, как показано пунктиром на рис. 23..

Примечание. Допускается изготовление подкладок с дополнительными отверстиями для крепления двух типов рельсов, как показано пунктиром на рис. 25.

Допускается также устанавливать железнодорожные подкладки только при условии предварительного снятия уклона так, чтобы поверхности подкладок, соприкасающиеся с рельсом и полушпалой, были параллельны между собой.

Устанавливать рельсы на полушпалы без подкладок допускается при устройстве путей для кранов с давлением на ходовое колесо до 15 mc и для кранов с четырьмя ходовыми колесами при давлении на колесо до 25 mc.

3.16. Для крепления рельсов к полушпалам должны применяться специальные шурупы по ГОСТ 809-41 "Шурупы путевые" с прижимами (рис 26) или костылями по ГОСТ 818-41* " Костыли для железных дорог широкой колей". Допускается применение прижимов, приведенных на рис.27. Размеры прижимов слудет принимать по табл. 10.

3.17. Для стыковки рельсов должны применяться накладки по :

ГОСТ 7638-55 " Накладки рельсовые двухголовые для рельсов типа Р33";

ГОСТ 4133-54 " Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи";

ГОСТ 8193-56 "Накладки двухголовые к рельсам типа Р65 для железных дорог широкой колеи. Сортамент".

Накладки (рис.28) следует принимать по табл. 11.

Допускается применять для стыковки рельсов Р38(IIа) и Р43(Iа ул.) фартучные накладки (рис. 29).

Допускается применять для стыковки рельсов путей башенных кранов, имеющих постоянно действующие рельсовые захваты, специальные накладки в соотвествии с рис. 30.

3.18. При стыковке рельсов дожны применяться скрепления по:

ГОСТ 7795-70* "Болты с шестигранной и уменьшенной головкой и направляющим подголовком (нормальной точности). Размеры";

ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные ( нормальной точности). Размеры";

ОСТ/НКТП 3085 "Шайбы пружинные. Рельсовые скрепления для железных дорог широкой колеи".

Для  фартучных накладок следует применять скрепления по ГОСТ 799-41* "Болты и гайки путевые из низкоуглеродистой стали". 

При стыковке рельсов накладками,указанными на рис. 30, следует применять крепежные детали, приведенные на рис.40.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года