3. Верхнее строение пути

3.1. В состав верхнего строения пути входят: балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления.

3.2. На подготовленную площадку земляного полотна должна быть уложена балластная рпизма с размерами, приведенными на рис. 20 и в табл. 4.

Уклон боковых строн призмы п1 дожен быть из еска и гранулированного шлака -1:2 / 1:3; из щебня и граия - 1:1,5.

Допускается устройство раздельных балластных призм при размере колеи более 3000 мм.

Работы по устройству балластной призмы необходимо выполнять с применением соотвествующих средств механизации, указанных в приложении 4.

3.3. Для устройства балластной призмы должны применятьс материалы, указанные в п.1.3.

Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей дожны соотвествовать указанным в табл. 5.

Использование для устройства балластного слоя песка более мелкой фракии, чем указано в табл. 5, допускается только при условии смешивания с гравием или щебнем, которые дожны составлять не менее 50% общего объема балласта.

Характристика балласта по крупности частиц дожна проверяться до укладки в призму и заноситься в акт сдачи путей в эксплуатацию.

3.4. Балластная призма пути дожна уладываться с равномерным уплотнением по всей площади.

В летнее время допускается уплотнять укладываемый балласт поливкой распыленной струей воды.

3.5. Укладка балластного слоя на неподготовленную основную площадку земляного полотна, а также укладка пути на грунт без балластного слоя не допускается.

3.6. Плотность балластной призмы из песка или грунулированного шлака должна проверяться при высоте слоя не менее 150 мм и не менее чем в одном месте на длине 12,5 м под каждой рельсовой титкой. Данные о плотности должны заноситься в акт сдачи пути в эксплуатацию.

3.7. При устройстве путей в районах с сильными ветрами дожны предусматриваться ограждения боковых сторон балластного слоя из песка и грунулированного шлака, как указано на рис.3, б.

3.8. Шпалы для рельсовых пуней дожны применяться 1 и 2-го сорта по ГОСТ 78-65 "Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи" (рис 21). Выбор шпал * следует производить по данным табл. 6 и 7.

3.9. Полушпалы должны быть изготовлены из древесины следующих пород:

сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. В случае отсутствия древесины указанных пород допускается изготовление полушпал из бука и березы.

3.10. При устройстве рельсовых путей допускается:

а) замена полушпал деревянными брусьями по ГОСТ 8486-66 "Пиломатериалы хвойных пород";

Примечания: 1. Для кранов с давлением на ходовое колесо от 22 до 28 mc разрешается применение рельсов предыдущего менее тяжелого типа с обязательным уменьшением шага полушпал до 500 мм.

2. Допускается применение полушпал длиной 1350 мм, изготовленных в период действия ГОСТ 78-65, а такеж рельсов типа Р50 по ГОСТ 7174-65 и типа Р65 по ГОСТ 8161-63.

б)  применение бревен в качестве полушпал с отесаными постелями шириной такой же, как у полушпал;

в) применение полушпал, брусьев, бревен с несимметричными боковыми сторонами при условии, что смещение центра верхней постели по отношению к центру нижней составляет не более 5 мм;

г) применение полушпал длиной 900 мм при устройстве пути для кранов с давлением на ходовое колесо до 15 mc.

3.11. Не допускается при устройстве рельсовых путей применение:

а) полушпал из древесины мягких лиственных пород (ольхи, осины, липы и др.);

б) полушпал, брусьев и бревен, имеющих сучки в местах опирания рельса;

в) полушпал, брусьев и бревен, у которых отклонение от параллельности постелей превышает 1 см по всей длине полушпалы.

3.12. Типы рельсов для устройства путей должны применяться в зависимости от давления на ходовой колесо крана, как указано в табл. 7. Профили и основные размеры рельсов показаны на рис. 22.

3.13. Допускается применение рельсов большего типоразмера, если расстояние, между ребордами ходового колеса превышает ширину головки рельса не менее чем на 10 мм.

3.14. При устройстве рельсовых путей не допускается применение рельсов со следующими дефектами:

а) обмятыми головками и провисшими концами болеее 5 мм;

б) трещинами на головке или шейке рельса;

в) трещинами по болтовым отверстиям для соединения рельсов;

г) коррозией грубиной более 3 мм;

д) вертикальным износом головки более 6 мм;

е) горизонтальным износом боковых граней головки более 3 мм с каждой стороны или 6 мм с одной стороны.

3.15. Под рельсы на полушпалы должны устанавливаться плоские металлические подкладки.

 При креплении полушпал к рельсам шурупами путевыми размеры подкладок (рис. 23) принимать по табл. 8. Допускается также применять подкладки из полосовой стали (рис.24), устанавливая по две рядом на каждую полшпалу. Размеры таких подкладок следует принимать по табл.8.

При креплении полушпал к рельсам костылями размеры подкладок (рис.25) принимать по табл. 9.

Примечание. Допускается изготовление подкладок с дополнительными отверстиями для крепления двух типов рельсов, как показано пунктиром на рис. 23..

Примечание. Допускается изготовление подкладок с дополнительными отверстиями для крепления двух типов рельсов, как показано пунктиром на рис. 25.

Допускается также устанавливать железнодорожные подкладки только при условии предварительного снятия уклона так, чтобы поверхности подкладок, соприкасающиеся с рельсом и полушпалой, были параллельны между собой.

Устанавливать рельсы на полушпалы без подкладок допускается при устройстве путей для кранов с давлением на ходовое колесо до 15 mc и для кранов с четырьмя ходовыми колесами при давлении на колесо до 25 mc.

3.16. Для крепления рельсов к полушпалам должны применяться специальные шурупы по ГОСТ 809-41 "Шурупы путевые" с прижимами (рис 26) или костылями по ГОСТ 818-41* " Костыли для железных дорог широкой колей". Допускается применение прижимов, приведенных на рис.27. Размеры прижимов слудет принимать по табл. 10.

3.17. Для стыковки рельсов должны применяться накладки по :

ГОСТ 7638-55 " Накладки рельсовые двухголовые для рельсов типа Р33";

ГОСТ 4133-54 " Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи";

ГОСТ 8193-56 "Накладки двухголовые к рельсам типа Р65 для железных дорог широкой колеи. Сортамент".

Накладки (рис.28) следует принимать по табл. 11.

Допускается применять для стыковки рельсов Р38(IIа) и Р43(Iа ул.) фартучные накладки (рис. 29).

Допускается применять для стыковки рельсов путей башенных кранов, имеющих постоянно действующие рельсовые захваты, специальные накладки в соотвествии с рис. 30.

3.18. При стыковке рельсов дожны применяться скрепления по:

ГОСТ 7795-70* "Болты с шестигранной и уменьшенной головкой и направляющим подголовком (нормальной точности). Размеры";

ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные ( нормальной точности). Размеры";

ОСТ/НКТП 3085 "Шайбы пружинные. Рельсовые скрепления для железных дорог широкой колеи".

Для  фартучных накладок следует применять скрепления по ГОСТ 799-41* "Болты и гайки путевые из низкоуглеродистой стали". 

При стыковке рельсов накладками,указанными на рис. 30, следует применять крепежные детали, приведенные на рис.40.

Новости

Власти Крыма назвали громкими и ничего не стоящими словами заявление генерального прокурора Украины Юрия Луценко привлечь четыре черноморских государства — Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию — к расследованию «экологических последствий» строительства Крымского моста.

Вице-премьер Совмина РК, министр внутренней политики и информации РК Дмитрий Полонский в очередной раз предложил Украине для начала разобраться с наболевшими внутренними вопросами.

— Генпрокурор Украины сегодня не в состоянии разобраться с ситуацией в его стране, — заявил Полонский RT. — Они не могут нормально задержать Саакашвили и предъявить ему обвинения. Это люди, которые не обладают необходимой квалификацией, чтобы защитить свою хлипкую власть, которую получили незаконным путем. Они могут бросаться громкими заявлениями, но их неспособность разобраться с внутренними делами ровно такая же, как и неспособность решить глобальный вопрос.

Полонский выразил уверенность в том, что сомнительным намерениям Украины дадут адекватную правовую оценку. Ранее вице-премьер заявлял, что мост строится в соответствии со всеми международными нормами судоходства и четким соблюдением всех экологических правил.

Источник:https://news.mail.ru/politics/31939440/