4.1. Шахта

4.1.1. Шахта лифта должна быть ограждена со всех строн, на всю ее высоту и имепть верхнее перекрытие и пол.

4.1.2. Строительная часть шахты и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузки от лифтовой установки.

4.1.3. При ограждении шахты металлическими листами, металлической сеткой или стеклом металлические листы должны иметь толщину не менее 1,; мм с отверстиями в сетке не более 20 мм в строне; стекло должно быть толщиной не менее 8 мм, а для приставных к зданиям лифтов (шахта лифта начинается на уровне второго этажа) с двойным остеклением - не менее 4 мм. Допускается ограждение шахты армированным стеклом и стеклянными блоками.

4.1.4. Шахта лифта, огражденная сеткой или стеклом, должна быть со стороны прилегающих к ней площадок огржадена на высоту не менее 1000 мм от уровня пола металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм или решеткой.

4.1.5. Ограждение шахты лифта в предлах нижнего этажа допускается выполнять для удобства осмотра и обслуживания съемными щитами. Крепление щитов дожно быть таким, чтобы исключалась возможность их снятия без применения инструмента.

4.1.6. Сетка, применяемая для ограждения шахты, должна быть натянута и прочно прикреплена к каркасу шахты с внутренней строны.

4.1.7. Высота шахты лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шиквом, долджна быть такова, чтобы:

1) после того, как противовес (кабина) остановится, на полностью сжатом буфере обеспечивалась возможность свободного хода кабины (проитивовеса) вверх на расстояние не менее :

а) при жестких упорах и пружинных буферах у всех лифтов, кроме грузовых малых, - 200+ 60u2 мм, где u - номинальная скорость движения кабины (проитвовеса), м/сек;

б) при масляных буферах у всех лифтов -не менее 500 мм;

2) расстояние от площадок на крыше кабины, предназначенных для размещения обслуживающего персонала, до  выступающих элементов перекрытия над шаътой или оборудования, установленного под перекрытием при остановке проитивовеса на полностью сжатом буфере составляло не менее 750 мм;

3) высота шахты лифтов, у которых при большой высоте подъема собственный вес тяговых канатов таков, что не происходит проскальзывание канатов на канатоведущем укиве рпи неподвижном проитвовесе или кабине, должна быть определена также с учетом возможного дополнительного движения кабины (проитивовеса) вверх после посадки проитвовеса (кабины) на полностью сжатый буфер за счет инерции вращающихся масс лебедки и веса канатов.

Для таких лифтов свободный ход и расстояние от площадок на крыше кабны до авысупающиъ элементов перекрытия над шахтой дожны быть указаны в паспорте лифта.

4.1.8. Высота шахты лифтов, оборудованных барабанной лебедкой, должна быть такой, чтобы после остановки противовеса (кабины) на полностью сжатых буферах;

а) обеспечивалась возможность свободного хода кабины ( проитивовеса) вверх на расстояние не менее 200 мм;

б) расстояние между площадкой на крыше кабины, предназначенной для обслуживающего пресоанала и выступающими чкастями перекрытия шахты или оборудования, установленного под прекрытием шахты, составляло не менее 750 мм.

4.1.9. В нижней части шахты, за пределом нижнего рабочего положения кабины, должен быть устроен приямок.

4.1.10. Глубина приямка лифтов ( кроме грузовых малых) должна быть такой, чтобы при нахождении кабины на упорах или полностью сжатом буфере расстояние от пола приямка до нижних выступающих частей кабины, кроме башмаков и козырька под порогом, было не менее 750 мм. У малых грузовых лифтов это расстояние может быть снижено до 50 мм.

4.1.11. Приямок грубиной свыше 2000 мм включтительно дожн быть оборудован лестницей, скобами или ступеньками, облегчающими вход и выход из приямка. Указанные устройства не дожны препятствовать посадке кабины на упоры или буфер.

4.1.12. Приямок глубиной до 2000 мм включительно должен быть оборудован лестницей, скобами или ступеньками, облегчающими вход и выход из приямка. Указанные устройства не должны препятствовать посадке кабины на упоры или буфер.

4.1.13. Расположение упоров и буферов дожно быть таким, чтобы расстояние от верхней части упора или головки буфера до опорной плиты кабины или противовеса, когда кабина (противовес) находится в нижнем рабочем положениии, было не более 200 мм.

4.1.14. Внутренняя поверхность шахты со стороны, в которую обращены двери каины, должна быть вертикальной, без впадин и ниш. На этой поверхности допускаются выступы не более 100 мм. Выступы размером более 50 мм сверху и снизу дожны иметь скосы под углом н е менее 75 градуссов к горизонтали. Эти скосы должны быть устроены на всю ширину дверного проема плюс 75 мм на каждую сторону.

4.1.15. Выступы, образуемые порогами раздвижных дверей шахты, створки которых перемещаются в двух плоскостях, допускаются размером до 175 мм. У этих выступов дожны устраиваться скосы с нижней стороны порога.

4.1.16. Расстояние между кабиной, проитвовесом и элементами шахты дожно соответсвовать табл. 1.

4.1.17. В случае расположения нескольких лифтов в одной общей шахте они дожны быть отделены друг от друга перегородками из материала, допускаемого для ограждения шахты. Разрешается эти перегородки устраивать на высоту 2000 мм от пола приямка при условии ограждения верха кабины с трех сторон прилами высотой 1000 мм со сплошной зашивкой по низу на высоту 100 мм. При устройстве преил дожны быть соблюдены требования ст. 4.1.7 и 4.1.8.

4.1.19. В шахте лифта разрешается прокладывать санитарно-технические, электрические и телефонные коммуникации, при этом пускорегулирующие устройства этих коммуникаций и разъемы долджны быть располжены вне шахты.

Распологать в шахте лифта паропроводы и газопроводы, а также другое оборудование, не относящееся к лифту, кроме указанного в настоящей статье, не разрешается.

4.1.20. Расположение шахты лифта над проходами и помещнеиями, в которых могут находиться люди (за исключением помещения для механизмов лифта), допускается только в случае, когда выдержано одно из следующих условий:

а) противовес оборудован ловителями;

б) проитивовес пропущен через расположенные под шахтой помщения;

Таблица 1

Наименование расстояния Расстояние, мм
Не менее  Не более
Кабина-шахта  
Меэду порогами дверей кабины и шахты одинаковое по всей ширине порга 15 50

Между наружной поверхностью дверей кабины и стеной шихты:

у лифтов распашными дверями

25 125
у лифтов с раздвижными дверями, створки которых расположены в одной плоскости 25 200
у лифтов с раздвижными дверями, створки которых расположены в двух плоскостях 25 250
у лифтов с вертикально-раздвижными дверями 25 250
От выступающих деталей кабины до выступающих деталей ограждения шахты со стороны, к которой не обращены двери кабины 25 -
От выступающих деталей кабины до сетки (при сетчатом ограждении шахты) 50 -

От наружной поверхности кабины до внутренней поверхности ограждения шахты (пояса шахты и ригельные балки, выступающие внутрь не более чем на 50 мм в расчет не принимаются):

со стороны расположения ловителй, за исключением случая, когда с этой стороны проходит противовес у грузовых малых лифтов

150 250
то же, у остальных лифтов 200 350
со стороны противовеса - 650
с заденей стороны кабины при боковом располжении противовеса - 300
Кабина-проитвовес  
Между выступающими деталями кабины и противовеса 50 -
От наружной поверхности кабины до поверхности противовеса - 250
Противовес-шахта  
Между выступающими деталями противовеса и ограждения шахты 50 -
От выступющих деталей противовеса до сетки ( при сетчатом ограждении шахты) 50 -
Кабина (проитвовес) -направляющие   
Между выступющими деталями кабины (противовеса) и конструкциями, к которым крепятся направляющие, или деталями крепления направляющих (стыковые планки, прижимы, болты креплений и т.д.) 10 -

в) перекрытие, расположенное под шахтой лифта, способно выдержать удар противовеса, свободно падающего с наибольшей возможной скоростью; прочность перекрытия или колонны дожна быть подтверждена организацией, выполнившей проект задания.

 

Новости

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

Эксперимент с платными участками магистрали М-11 показал: наши водители предпочитают ездить по худшим дорогам, но бесплатно, чем по лучшим, но за деньги

 

Эксперимент с развитием в России платных автомобильных дорог пока проходит не слишком успешно. Например, тарифы на проезд по участку магистрали М-11 от МКАД до Солнечногорска были установлены совсем недавно, а уже пришлось их срочно пересматривать. Несмотря на то, что это одна из лучших наших трасс, народ по ней за деньги так и не поехал. Почему? 

 

Что было

В конце 2014 года был пущен участок новой скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. С самого начала было известно, что за проезд придется платить. Но до октября 2015 года дорога работа в бесплатном режиме.

Эта трасса позволяет быстро преодолеть расстояние от МКАД до Шереметьево. И, надо сказать, в бесплатном режиме пользования она привлекала автолюбителей отсутствием столь привычных для Москвы и Подмосковья пробок.

Ситуация существенно изменилась, когда минувшей осенью были объявлены тарифы на проезд, которые вводились с 16 ноября 2015 года. Узнав о расценках, многие водители загрустили, посчитав их чрезмерными. И вернулись на старые трассы, в результате чего дорога значительно опустела.    

И это неудивительно. За желание промчаться от Москвы до Шереметьево с ветерком надо было заплатить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток. Поездка до Зеленограда стоила от 150 до 350 руб. Дороже всего обходилось путешествие до Солнечногорска, здесь тариф был самый высокий — от 200 до 500 руб.

1454595953_amsrus__.ru

Отдельная тарификация предназначалась для грузовых автомобилей и автобусов. Принцип для определения тарифа был заложен такой: чем больше осей и крупнее габариты машины, тем дороже проезд. Больше других разорял водителей многоосных большегрузов участок от Солнечногорска в Москву: проезд стоил 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 часа и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

С самого начала и водители, и эксперты стали утверждать, что подобные расценки завышены. Расстояние от МКАД до Солнечногорска не такое уж большое, чтобы взимать за проезд такие деньги, говорили они.  

Ситуация обострилась до такой степени, что на эту тему пришлось высказаться Президенту России. Выступая на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта, Владимир Путин заявил, что цены на проезд «вздули так, что никто не ездит».

А губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал действующие тарифы катастрофой. Он отметил, что никакая концессионная модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд по платной трассе.

1454595997_fishki.net

В дело вступила Генпрокуратура

Не успели журналисты прокомментировать высказывание главы государства, как (что у нас часто бывает) тут же напомнила о себе Генпрокуратура. Ведомство предупредило главу ГК «Автодор» Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог.

Так в Генпрокуратуре отреагировали на высказывание Кельбаха, который ранее в ответ на недовольство высокими ценами за проезд по платному участку дороги М-11 из Москвы в Санкт-Петербург заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Надзорное ведомство считает такую позицию необоснованной, поскольку она не учитывает нормы о регулировании Правительством РФ предельных тарифов за проезд по платным дорогам.

Кроме того, Генпрокуратура усмотрела в высказываниях Кельбаха нарушение закона о госслужбе, по которому чиновникам запрещено делать публичные суждения и оценки в отношении вышестоящих органов власти и их руководителей.

В связи с этим первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил Кельбаху предостережение, сообщили в Генпрокуратуре.

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

О нюансах подготовки земель под дорожное строительство «Строительству.RU» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

 

При строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих нередко возникают сложности, связанные с земельным вопросом. Проблема выкупа земель под транспортное строительство    способна значительно увеличить стоимость будущей дороги, сорвать сроки начала работ. Из-за нее дорожников могут затаскать по судам и даже заставить их перенести место строительства.

О способах решения этой проблемы в интервью нашему журналу рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий ПРОНЧАТОВ.

 

— Дмитрий Евгеньевич, где при дорожном строительстве проблема выкупа земель встает наиболее остро?

Как Высшая школа экономики опровергла старый и устойчивый миф о том, что в России стоимость строительства дорог по определению выше, чем за рубежом

 

Существует устойчивое представление о том, что в России стоимость строительства дорог существенно выше, чем за границей. По заказу Росавтодора специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ провели исследование, которое, по сути, опровергает этот тезис.

Его результаты были представлены на пресс-конференции «Дорожный расчет: ценообразующие факторы в дорожном строительстве в России и за рубежом», которая на днях прошла в агентстве ТАСС.

Удивительно, но по стоимости строительства дорог мы не впереди планеты всей

Мнение о том, что строительство дорог в России обходится значительно дороже, чем в других странах, не более чем миф, уверяет заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Напротив, наша страна даже не входит в десятку самых дорогих по этому показателю государств.