4.5. Кабина

4.5.1. Кабина лифтов (кроме грузовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Кабина малых грузовых лифтов может быть ограждена на высоту, при которой невозможно смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса. Потолочное перекрытие у малых грузовых лифтов может не устраиваться.

4.5.2. Ограждение кабины может быть выполенено:

А) из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм;

Б) из дерева, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Кабину грузового лифта допускается ограждать металлической сеткой, выполненной из проволоки диаметром не менее 1,3 мм с отверстиями не более 20 мм в стороне при условии устройства по низу кабины ограждения из металлических листов высотой от уровня полане менее 1000 мм.

Кабину пассажирского и больничного лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 8 мм.

Начало остекления должно быть расположено на высоте не менее 1000 мм от уровня пола.

Ограждение стеклом кабины лифта, устанавливаемого в жилых домах, не допускается.

4.5.3. Потолочное перекрытие кабины лифтов (кроме грузовых малых) долджно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не ме менее 100 кгс, а также общую нагрузку от одновременного находения на нем трех человек.

4.5.4. Высота кабины дожна быть:

А) лифтов пассажирских, больничных и грузовых, не загружаемых напольным транспортом, - менее 2000 мм;

Б) грузовых лифтов, загружемых напольным транспортом, - не менее 2200 мм;

В) малых грузовых лифтов – не более 1000 мм.

Высота кабины грузовых лифтов без проводника может быть меньше 2000 мм, если при загрузке и разгрузке ее не требуется вход людей в кабину.

Высота кабины измеряется от уровня ее пола до потолка, причем в случае расположения в кабине рельсов для вкатывания вагонеток высота рельсов и расчет не принимается.

4.5.5. Кабина лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником дожна быть оборудована дверью.

Двери кабины могут быть распашные или раздвижные, окрываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабина лифтов грузового без продника и малого грузового может не оборудоваться дверями, при наличии устройства, удерживающего груз от смещения.

4.5.6. Распашная дверь кабины дожна открываться только внутрь кабины.

4.5.7. Раздвижная решетчатая дверь кабины допускается у грузовых лифтов.

Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не дожны быть более 120 мм.

4.5.8. Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов при соблюдении условий, указанных в ст.4.2.3.

4.5.9. Усилие статического сжатия створками полуавтоматических и автоматических дверей кабины и кинетическая энергия зарывающейся створки дождны соответствовать требованиям ст. 4.2.5.

4.5.10. Высота дверей кабины дожна быть не менее высоты дверей шахты.

4.5.1.. Подвижной пол кабины дожжен быть выполнен из одного шита. Размеры щита дожны быть такимиЭ, чтобы ширина неподвижной части пола(рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным.

4.5.12. Под порогом кабины лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери дожжен быть утановлен вертикальный щит заподлиуо с передней кромкой порога или подвижного пола.

Высота щита дожна быть не менее 150 мм, а у лмифтов с дверями шихты, открываемыми посредством привода дополной остановки кабины, -не менее 300 мм.

4.5.13. Устройство люка в потолке кабины не допускается. У находящихся в экслуатации лифтов он дожжен быть заперт с наружной строны.

4.5.14. В кабине лифтов (кроме грузовых без проводника и грузовых малых) должна быть предусмотрена вентиляция. Размер одной из сторон вентиляционных отверстий при естественной вентиляции дожжен быть не более 20 мм.

4.5.15 Кабина лифта должна быть оборудована напрявляющими башмаками. При оборудовании кабины роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки.

4.5.16. Устройство лифта с двумя кабинами, приводимыми в движение одной лебедкой, не допускается.

4.5.17. Если размеры кабины пассажирского и грузопассажирского лифтов, эксплутируемых без проводников таковы, что вместимость лифта, определенная по принципу свободного заполнения согласно ст. 1.1.6, превышает величину номинальной грузоподхемности лифта, то должны быть выполены следующие условия:

А) кабина лифта должна быть оборудована ограничителем загрузки и сигнализацией согласно требованиям ст. 5.1.14, если полезная площадь ее пола превышает нормативную более ычем на 20 % у лифтов с площадью пола до 1,6 м2; включитель но и более чем на 10% у лифтов с площадью пола более 1,6 м2;

Б) все узлы лифта должны быть рассчитаны на прочность по статической нагрузке, соответствующей свободному заполнению кабины пассажирами согласно ст. 1.1.6;

В) ловители, буфера и направляющие дожны быть рассчитаны на удержание кабины с нагрузкой, соответствующей ее свободному заполнению, в случае обрыва тяговых канатов (цепей) при наибольшей скорости, установленной ст. 4.8.1.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.