4.5. Кабина

4.5.1. Кабина лифтов (кроме грузовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Кабина малых грузовых лифтов может быть ограждена на высоту, при которой невозможно смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса. Потолочное перекрытие у малых грузовых лифтов может не устраиваться.

4.5.2. Ограждение кабины может быть выполенено:

А) из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм;

Б) из дерева, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Кабину грузового лифта допускается ограждать металлической сеткой, выполненной из проволоки диаметром не менее 1,3 мм с отверстиями не более 20 мм в стороне при условии устройства по низу кабины ограждения из металлических листов высотой от уровня полане менее 1000 мм.

Кабину пассажирского и больничного лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 8 мм.

Начало остекления должно быть расположено на высоте не менее 1000 мм от уровня пола.

Ограждение стеклом кабины лифта, устанавливаемого в жилых домах, не допускается.

4.5.3. Потолочное перекрытие кабины лифтов (кроме грузовых малых) долджно выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не ме менее 100 кгс, а также общую нагрузку от одновременного находения на нем трех человек.

4.5.4. Высота кабины дожна быть:

А) лифтов пассажирских, больничных и грузовых, не загружаемых напольным транспортом, - менее 2000 мм;

Б) грузовых лифтов, загружемых напольным транспортом, - не менее 2200 мм;

В) малых грузовых лифтов – не более 1000 мм.

Высота кабины грузовых лифтов без проводника может быть меньше 2000 мм, если при загрузке и разгрузке ее не требуется вход людей в кабину.

Высота кабины измеряется от уровня ее пола до потолка, причем в случае расположения в кабине рельсов для вкатывания вагонеток высота рельсов и расчет не принимается.

4.5.5. Кабина лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником дожна быть оборудована дверью.

Двери кабины могут быть распашные или раздвижные, окрываемые и закрываемые вручную или с помощью привода. Кабина лифтов грузового без продника и малого грузового может не оборудоваться дверями, при наличии устройства, удерживающего груз от смещения.

4.5.6. Распашная дверь кабины дожна открываться только внутрь кабины.

4.5.7. Раздвижная решетчатая дверь кабины допускается у грузовых лифтов.

Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не дожны быть более 120 мм.

4.5.8. Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов при соблюдении условий, указанных в ст.4.2.3.

4.5.9. Усилие статического сжатия створками полуавтоматических и автоматических дверей кабины и кинетическая энергия зарывающейся створки дождны соответствовать требованиям ст. 4.2.5.

4.5.10. Высота дверей кабины дожна быть не менее высоты дверей шахты.

4.5.1.. Подвижной пол кабины дожжен быть выполнен из одного шита. Размеры щита дожны быть такимиЭ, чтобы ширина неподвижной части пола(рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным.

4.5.12. Под порогом кабины лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери дожжен быть утановлен вертикальный щит заподлиуо с передней кромкой порога или подвижного пола.

Высота щита дожна быть не менее 150 мм, а у лмифтов с дверями шихты, открываемыми посредством привода дополной остановки кабины, -не менее 300 мм.

4.5.13. Устройство люка в потолке кабины не допускается. У находящихся в экслуатации лифтов он дожжен быть заперт с наружной строны.

4.5.14. В кабине лифтов (кроме грузовых без проводника и грузовых малых) должна быть предусмотрена вентиляция. Размер одной из сторон вентиляционных отверстий при естественной вентиляции дожжен быть не более 20 мм.

4.5.15 Кабина лифта должна быть оборудована напрявляющими башмаками. При оборудовании кабины роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки.

4.5.16. Устройство лифта с двумя кабинами, приводимыми в движение одной лебедкой, не допускается.

4.5.17. Если размеры кабины пассажирского и грузопассажирского лифтов, эксплутируемых без проводников таковы, что вместимость лифта, определенная по принципу свободного заполнения согласно ст. 1.1.6, превышает величину номинальной грузоподхемности лифта, то должны быть выполены следующие условия:

А) кабина лифта должна быть оборудована ограничителем загрузки и сигнализацией согласно требованиям ст. 5.1.14, если полезная площадь ее пола превышает нормативную более ычем на 20 % у лифтов с площадью пола до 1,6 м2; включитель но и более чем на 10% у лифтов с площадью пола более 1,6 м2;

Б) все узлы лифта должны быть рассчитаны на прочность по статической нагрузке, соответствующей свободному заполнению кабины пассажирами согласно ст. 1.1.6;

В) ловители, буфера и направляющие дожны быть рассчитаны на удержание кабины с нагрузкой, соответствующей ее свободному заполнению, в случае обрыва тяговых канатов (цепей) при наибольшей скорости, установленной ст. 4.8.1.

Новости

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

Эксперимент с платными участками магистрали М-11 показал: наши водители предпочитают ездить по худшим дорогам, но бесплатно, чем по лучшим, но за деньги

 

Эксперимент с развитием в России платных автомобильных дорог пока проходит не слишком успешно. Например, тарифы на проезд по участку магистрали М-11 от МКАД до Солнечногорска были установлены совсем недавно, а уже пришлось их срочно пересматривать. Несмотря на то, что это одна из лучших наших трасс, народ по ней за деньги так и не поехал. Почему? 

 

Что было

В конце 2014 года был пущен участок новой скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. С самого начала было известно, что за проезд придется платить. Но до октября 2015 года дорога работа в бесплатном режиме.

Эта трасса позволяет быстро преодолеть расстояние от МКАД до Шереметьево. И, надо сказать, в бесплатном режиме пользования она привлекала автолюбителей отсутствием столь привычных для Москвы и Подмосковья пробок.

Ситуация существенно изменилась, когда минувшей осенью были объявлены тарифы на проезд, которые вводились с 16 ноября 2015 года. Узнав о расценках, многие водители загрустили, посчитав их чрезмерными. И вернулись на старые трассы, в результате чего дорога значительно опустела.    

И это неудивительно. За желание промчаться от Москвы до Шереметьево с ветерком надо было заплатить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток. Поездка до Зеленограда стоила от 150 до 350 руб. Дороже всего обходилось путешествие до Солнечногорска, здесь тариф был самый высокий — от 200 до 500 руб.

1454595953_amsrus__.ru

Отдельная тарификация предназначалась для грузовых автомобилей и автобусов. Принцип для определения тарифа был заложен такой: чем больше осей и крупнее габариты машины, тем дороже проезд. Больше других разорял водителей многоосных большегрузов участок от Солнечногорска в Москву: проезд стоил 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 часа и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

С самого начала и водители, и эксперты стали утверждать, что подобные расценки завышены. Расстояние от МКАД до Солнечногорска не такое уж большое, чтобы взимать за проезд такие деньги, говорили они.  

Ситуация обострилась до такой степени, что на эту тему пришлось высказаться Президенту России. Выступая на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта, Владимир Путин заявил, что цены на проезд «вздули так, что никто не ездит».

А губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал действующие тарифы катастрофой. Он отметил, что никакая концессионная модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд по платной трассе.

1454595997_fishki.net

В дело вступила Генпрокуратура

Не успели журналисты прокомментировать высказывание главы государства, как (что у нас часто бывает) тут же напомнила о себе Генпрокуратура. Ведомство предупредило главу ГК «Автодор» Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог.

Так в Генпрокуратуре отреагировали на высказывание Кельбаха, который ранее в ответ на недовольство высокими ценами за проезд по платному участку дороги М-11 из Москвы в Санкт-Петербург заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Надзорное ведомство считает такую позицию необоснованной, поскольку она не учитывает нормы о регулировании Правительством РФ предельных тарифов за проезд по платным дорогам.

Кроме того, Генпрокуратура усмотрела в высказываниях Кельбаха нарушение закона о госслужбе, по которому чиновникам запрещено делать публичные суждения и оценки в отношении вышестоящих органов власти и их руководителей.

В связи с этим первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил Кельбаху предостережение, сообщили в Генпрокуратуре.

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

О нюансах подготовки земель под дорожное строительство «Строительству.RU» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

 

При строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих нередко возникают сложности, связанные с земельным вопросом. Проблема выкупа земель под транспортное строительство    способна значительно увеличить стоимость будущей дороги, сорвать сроки начала работ. Из-за нее дорожников могут затаскать по судам и даже заставить их перенести место строительства.

О способах решения этой проблемы в интервью нашему журналу рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий ПРОНЧАТОВ.

 

— Дмитрий Евгеньевич, где при дорожном строительстве проблема выкупа земель встает наиболее остро?

Как Высшая школа экономики опровергла старый и устойчивый миф о том, что в России стоимость строительства дорог по определению выше, чем за рубежом

 

Существует устойчивое представление о том, что в России стоимость строительства дорог существенно выше, чем за границей. По заказу Росавтодора специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ провели исследование, которое, по сути, опровергает этот тезис.

Его результаты были представлены на пресс-конференции «Дорожный расчет: ценообразующие факторы в дорожном строительстве в России и за рубежом», которая на днях прошла в агентстве ТАСС.

Удивительно, но по стоимости строительства дорог мы не впереди планеты всей

Мнение о том, что строительство дорог в России обходится значительно дороже, чем в других странах, не более чем миф, уверяет заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Напротив, наша страна даже не входит в десятку самых дорогих по этому показателю государств.