4. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза

14. Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен лично подавать соответсвующий сигнал машинисту или сигнальщику, а при обслуживании одного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропальщик. При передвижении крана по железнодоржным путям дожны применяться сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах союза ССР.

15. Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

а) убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

б)  проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инстрнумента. Перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

в) убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;

г) убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана, на неповоротной платформе его и в зоне возможного опускания стрелы и груза и выйти сам из опасной зоны.

16. при подъеме и перемещнии груза стропальщик должен :

а) предварительно подать сигнал для подъема груза по весу, близкому к разрешенной грузоподъемности, на высоту 200-300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен;

б) при снятии груза с фунадаментных болтов стропальщик должен следить, чтобы  подхем производился с наименьшей скоростью, без прекосов, заеданий и горизонтального перемещния груза до полного снятия его с болтов;

в) проверить по указателю грузоподъемности перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами, что установленный машинистом вылет стрелы соотвествуюет весу поднимаемого груза;

г) перед горизонтальным перемещнием груза убедиться,, что груз поднят на высоту не менее чем на 0,% м выше встечающихся на пути предметов;

д) сопровождать груз при перемещнии и следить, чтобы он не премещался над людьми и немог за что-либо зацепиться.

Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его премещением дожен следить машинист крана, а при нахождении груза в зоне, не  обозреваемой из кабины машинста, - второй стропальщик или сигнальщик;

е) для предотвращения  самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещния применять специальные оттяжки;

ж) укладку груза стропльщик должен производить равномерно без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов. Укладка грузов должна производиться таким образом, чтобы расстояние от выступающих элементов повортоной части стреловгого самоходного крана ( автомобильного, железнодорожного, пнемоколесного, гусеничного, крана-эскаватора) до груза было не меньше 1 м, а от выступаюих элементов башенного, портального и козлового крана- не меньше 0,7 м . При невозможности соблюдения этого условия работы должны быть прекращены.

Укладка груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также сняте его не дожны вызвать нарушения равновесия указнных транспортных средств. Сами транспортные средства при этом дожны быть укреплены от произвольного перемещения;

з) подъем сыпучих и мелкоштучных грузв производить в специально предназначенной таре. При этом заполнять тару не выше установленной нормы.

 

17. При подъеме и премещнии груза стропальщику запрещается:

а) находиться на грузе во время его подъема или пермещния, а также допускать подъем или перемещние груза, если на нем находятся другие лица;

б) находиться под поднятым гурзом или допускать нахождение под ним других людей;

в) оттягивать груз во время его подъема, перемещния и опускания;

г) находиться, а также допускать нахождение людей на железнодорожной платформе, в полувагоне и т.п. при погрузке или разгруке их грейферными или магинтными кранами;

д) производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении на них людей.

18. При работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик дожен быть особенно внимательным. Во избежание поражения током стропальщик пред каждой опрацией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана (например, при установке кана на дополнительные опоры), должен убедиться, что стрела крана или канаты не находятся на опасном приближении к проводам линии электропередачи.

19. При работе стреловых самоходных и башенных краноув, во избежание зажатия между поворотной и неповортной частями крана, стропальщик не дожен находиться в опасных местах.

20 . При необходимости во время работы переностки гибкого кабеля, питающего стреловой самоходный кран, стропальщик дожен предупредить машиниста о том, чтобы он не поворачивал и не премещал кран в это время.

21. Если во время подхема или перемещния груза стропальщик заметит неисправность крана или подкранового пути, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъхема (пермещении ) груза и сообщить машинисту.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.