4. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза

14. Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен лично подавать соответсвующий сигнал машинисту или сигнальщику, а при обслуживании одного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропальщик. При передвижении крана по железнодоржным путям дожны применяться сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах союза ССР.

15. Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

а) убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

б)  проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инстрнумента. Перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

в) убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;

г) убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана, на неповоротной платформе его и в зоне возможного опускания стрелы и груза и выйти сам из опасной зоны.

16. при подъеме и перемещнии груза стропальщик должен :

а) предварительно подать сигнал для подъема груза по весу, близкому к разрешенной грузоподъемности, на высоту 200-300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен;

б) при снятии груза с фунадаментных болтов стропальщик должен следить, чтобы  подхем производился с наименьшей скоростью, без прекосов, заеданий и горизонтального перемещния груза до полного снятия его с болтов;

в) проверить по указателю грузоподъемности перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами, что установленный машинистом вылет стрелы соотвествуюет весу поднимаемого груза;

г) перед горизонтальным перемещнием груза убедиться,, что груз поднят на высоту не менее чем на 0,% м выше встечающихся на пути предметов;

д) сопровождать груз при перемещнии и следить, чтобы он не премещался над людьми и немог за что-либо зацепиться.

Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его премещением дожен следить машинист крана, а при нахождении груза в зоне, не  обозреваемой из кабины машинста, - второй стропальщик или сигнальщик;

е) для предотвращения  самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещния применять специальные оттяжки;

ж) укладку груза стропльщик должен производить равномерно без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов. Укладка грузов должна производиться таким образом, чтобы расстояние от выступающих элементов повортоной части стреловгого самоходного крана ( автомобильного, железнодорожного, пнемоколесного, гусеничного, крана-эскаватора) до груза было не меньше 1 м, а от выступаюих элементов башенного, портального и козлового крана- не меньше 0,7 м . При невозможности соблюдения этого условия работы должны быть прекращены.

Укладка груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также сняте его не дожны вызвать нарушения равновесия указнных транспортных средств. Сами транспортные средства при этом дожны быть укреплены от произвольного перемещения;

з) подъем сыпучих и мелкоштучных грузв производить в специально предназначенной таре. При этом заполнять тару не выше установленной нормы.

 

17. При подъеме и премещнии груза стропальщику запрещается:

а) находиться на грузе во время его подъема или пермещния, а также допускать подъем или перемещние груза, если на нем находятся другие лица;

б) находиться под поднятым гурзом или допускать нахождение под ним других людей;

в) оттягивать груз во время его подъема, перемещния и опускания;

г) находиться, а также допускать нахождение людей на железнодорожной платформе, в полувагоне и т.п. при погрузке или разгруке их грейферными или магинтными кранами;

д) производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении на них людей.

18. При работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи стропальщик дожен быть особенно внимательным. Во избежание поражения током стропальщик пред каждой опрацией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана (например, при установке кана на дополнительные опоры), должен убедиться, что стрела крана или канаты не находятся на опасном приближении к проводам линии электропередачи.

19. При работе стреловых самоходных и башенных краноув, во избежание зажатия между поворотной и неповортной частями крана, стропальщик не дожен находиться в опасных местах.

20 . При необходимости во время работы переностки гибкого кабеля, питающего стреловой самоходный кран, стропальщик дожен предупредить машиниста о том, чтобы он не поворачивал и не премещал кран в это время.

21. Если во время подхема или перемещния груза стропальщик заметит неисправность крана или подкранового пути, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении подъхема (пермещении ) груза и сообщить машинисту.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.