4. Специальные требования к электрооборудованию

Электрооборудование взрывозащищенных стационарных грузоподхемных машин периодичиского действия типа ВЛП-  , помимо требований, изложенных в разд. 1, должно удовлетворять следующим специальным требованиям:

42. Электродвигатели должны иметь одно из следующих взрывонепроницаемое или продуваемое исполнение под избыточнм давлением.

Основание: ПУЭ VII-3-43, п. 1;

43. Электрические аппараты и приборы управления дожны иметь одно из следующих взрывозащищенных исполнений:

а) для грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации во взрывоопасных помещениях класса В-I, - взрывонепроницаемое, продуваемое под избыточным давлением, маслонаполенное, специальное, искробезопасное.

Основание: ПУЭ VII-3-43, п. 1,

б) для грузоподхемных машин, предназначенных для эксплуатации во врывоопасных помещениях класса В-II,- все исполнения пункта "а", кроме искробезопасного.

Основание: ПУЭ VII-3-43, п.1.

44. Стационарные электрические светильники должны иметь одно из следующих врывозащищенных исполнений:

а) для грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации во врывоопасных помещениях класса В-I,- взрывонепроницаемое, специальное искробезопасное.

Основание: ПУЭ VII-3-57, п.1.

б) для грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации во врывоопасных помещениях класса В-II, - любое врывозащищенное для соответствующих горючих пылей и волокон, кроме искробезопасного.

Основание: ПУЭ VII-3-57, п.2.

45. Переносные электрические светильники дожны иметь одно из следующих врывозащищенных сполнений:

а) для грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации во взрвоопасных помещениях класса В-I, - взрывонепроницаемое, специальное, искробезопасное.

Основание: ПУЭ VII-3-59, п.1.

б) для грузоподъемных машин предназначенных для эксплуатации во взрывоопасныхпомещениях класса В-II, -взрывонепроницаемое, специальное.

Основание: ПУЭ VII-3-59, п.1.

Все переносные светильники должныиметь защитную металлическую сетку.

46. Электропроводники взрывозащищещнных стационарных грузоподхемных машин периодического действия типа ВЛП-   дожны удовлетворять следующим требованиям: 

а) для грузоподхемных машин, предназначенных для эксплуатации во взрывоопасных помещениях класса В-I, - требованиям ПУЭ VII-3-61; VII-3-63; VII-3-66; VII-3-68 - VII-3-81.

Сечения медных жил применяемых негибких проводов и кабелей для цепей любого назначения дожны быть не менее 2,5 мм2.

Сечения медных жил применяемых гибких проводов для цепей управления, телеуправления, связи и телевидения должны быть не менее 1,5 мм2;

б) для грузоподхемных машин, предназначенных для эксплуатации во взрывоопасных помещениях класса В-II, - требованиям ПУЭ VII-3-61 - VII-3-63; VII-3-67 - VII-3-72; VII-3-74 - VII-3-81.

Сечения алюминиевых жил применямых негибких проводов и кабелей для цепей упрвления дожны быть не менее 4 мм2, а для силовых цепей - не менее 16 мм2; для силовых цепей допускается применять только многожильные алюминевые провода и кабели.

Сечения медных жил прменяемых гибких проводов для цепей управления, телеуправления, связи и телевидения дожны быть не менее 1,5 мм2.

47. Заземлению подлежат все металлические конструкции и оборудование взрывозащищенных стационарных грузоподхемных машин приодического действия типа ВЛП-  , нормально не находящиеся под напряжением но могущие оказаться под таковым вследствие нарушения изоляции или вторичных проявлений молний, или появления на них зарядов статического электричества.

Если грузоподхемная машина питается от источника мощностью 100ква и менее, но предназначается для эксплуатации на обхекте, отнесенном по правилам защиты от вторичных проявлений молнии к категории 1,  то в изменении ПУЭ 1-7-38 и ПУЭ 1-7-41 сопротивление заземляющего устройства такой машины не должно превышать 5 ом.

Во всем остальном заземление грузоподхемной машины дожно удовлетворять требованиям ПУЭ VII-3-85 - VII-3-90.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.