4. Укладка рельсового пути

4.1. При производстве работ по укладке рельсового пути должны применяться соответствующие средства механизации, указанные в приложении 4.

Спецификация деталей, необходимых для устройства одного звена пути длиной 12,5 м, приведена табл. 12, 13, 14 и 15.

4.2. Перед укладкой полушпал в путь в них должны быть просверлены отверстия диаметром 12 мм на глубину 100-150 мм для шурупов путевых или костылей. Поверхности отверстий необходимо обрабатывать антисептическим составом.

Допускается забивка костылей в полушпалы из березы и древесины хвойных пород без предварительного сверления отверстий.

4.3. Укладку полушпал на подготовленный балластный слой следует производить, соблюдая расстояние между осями полушпал (шаг), указанное в табл. 7 (рис.31). Допускается отклонение в шаге полушпал+-50 мм.

4.4. На звено пути длиной 12,5 м следует укладывать три металлические стяжки, прикрепляемые к рельсу (рис. 31-34). Размеры и количество деталей металлических стяжек должны быть приняты в соотвествии с данными табл. 13,14 и 15.

Разрешается укладывать в качестве стяжек деевянные брусья. Размеры и количество стяжек из деревянных брусьев должны приниматься в соотвествии с табл. 13 и рис.31.

4.5. При установке рельса на полушпалы следует пользоваться путейским инструментом и приспособлениями (захватными клещами, костыльной лапой, костыльными молотками, гаечным ключом и т.д.).

Стык рельсов рекомендуется устраивать без зазора и располагать между полшпалами, зазор в стыках допускается не более 6 мм.

4.6. Крепление рельсов к полушпалам необходимо производить на полное количество шурупов или костылей, как показано на рис. 35 и 36.

4.7. Рельсы между собой ддолжны соединяться накладками, установленными с двух сторон, с помощью болтов, гаек и прижимов согласно рис.37-40.

Болты должны быть смазаны и поставлены при шестидырных фартучных накладках: два средних-внутрь, четыре крайних-наружу кайками. При двух головых накладках - в шахматном порядке.

Под каждой кайкой должна быть поставлена пружинная шайба. Все болтовые соединения рельсового пути должны быть затянуты путевым шурупо-гаечным ключом.

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно превышать 2 мм 

4.8. При устройстве рельсовых путей не допускается:

а) укладывать на путь рельсы разных типов;

б) крепить рельсы к полушпалам шурупами путевыми без установки прижимов;

в) забивать костыли для крепления рельсов в отверстия, оствшиеся в полушпалах после разборки пути;

г) забивать костыли для крепления рельсов в отверстия, оставшиеся в полушпалах после разборки пути;

г) забивать шурупы и болты молотками;

д) забивать кривые костыли. Кривые костыли преде забивкой должны быть выправлены;

е) стыковать рельсы накладками, установленными с одной стороны;

ж) допускать нажим фартучной накладкой на полушпалу;

з) сверлить отверстия для болтов через накладку;

и) удлинять ручку ключа для завинчивания болтовы соединений.

4.9. Размер колеи должен проверяться через каждые 6 м на всем протяжении рельсового пути специальным шаблоном (приложение4). Пере пользованием шаблон следует проверить.

Предельные отклонения в размере колеи от номинального значения приведены в табл.1.

Прямолинейность рельсового пути необходимо проверять натяжением струны.

Допускается отклонение от прямолинейности рельсового пути на длине 10 м;

для кранов с жесткими ходовыми рамами- не более 10 мм;

для кранов с балансирными ходовыми тележками- не более 20 мм.

 4.10. Горизонтальность рельсового пути необходимо проверять нивелировкой через каждые 6 м на всем протяжении.

Допускается продольный и поперчный уклон пути должен быть не более 0,004. Разность отметок рельсов при допускаемом поперечном уклоне указана в табл. 1.

4.11. По результатам проверки размера колеи, прямолиненйности и горизонтальности путь должен быть выправлен.

 Площадь между полушпалами и с их торцов необходимо засыпать балластным материалом на высота 50 мм.

Бровки балластной призмы необходимо выровнять параллельно рельсовой нити, сохраняя одинаковый наклон откоса на всем протяжении пути.

4.12. При укладке рельсового пути должно быть предусмотрено звено длиной 12,5 м с поперечным и продольным уклонами не более 0,003 для стоянки крана в нерабочее время.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.