4. Укладка рельсового пути

4.1. При производстве работ по укладке рельсового пути должны применяться соответствующие средства механизации, указанные в приложении 4.

Спецификация деталей, необходимых для устройства одного звена пути длиной 12,5 м, приведена табл. 12, 13, 14 и 15.

4.2. Перед укладкой полушпал в путь в них должны быть просверлены отверстия диаметром 12 мм на глубину 100-150 мм для шурупов путевых или костылей. Поверхности отверстий необходимо обрабатывать антисептическим составом.

Допускается забивка костылей в полушпалы из березы и древесины хвойных пород без предварительного сверления отверстий.

4.3. Укладку полушпал на подготовленный балластный слой следует производить, соблюдая расстояние между осями полушпал (шаг), указанное в табл. 7 (рис.31). Допускается отклонение в шаге полушпал+-50 мм.

4.4. На звено пути длиной 12,5 м следует укладывать три металлические стяжки, прикрепляемые к рельсу (рис. 31-34). Размеры и количество деталей металлических стяжек должны быть приняты в соотвествии с данными табл. 13,14 и 15.

Разрешается укладывать в качестве стяжек деевянные брусья. Размеры и количество стяжек из деревянных брусьев должны приниматься в соотвествии с табл. 13 и рис.31.

4.5. При установке рельса на полушпалы следует пользоваться путейским инструментом и приспособлениями (захватными клещами, костыльной лапой, костыльными молотками, гаечным ключом и т.д.).

Стык рельсов рекомендуется устраивать без зазора и располагать между полшпалами, зазор в стыках допускается не более 6 мм.

4.6. Крепление рельсов к полушпалам необходимо производить на полное количество шурупов или костылей, как показано на рис. 35 и 36.

4.7. Рельсы между собой ддолжны соединяться накладками, установленными с двух сторон, с помощью болтов, гаек и прижимов согласно рис.37-40.

Болты должны быть смазаны и поставлены при шестидырных фартучных накладках: два средних-внутрь, четыре крайних-наружу кайками. При двух головых накладках - в шахматном порядке.

Под каждой кайкой должна быть поставлена пружинная шайба. Все болтовые соединения рельсового пути должны быть затянуты путевым шурупо-гаечным ключом.

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно превышать 2 мм 

4.8. При устройстве рельсовых путей не допускается:

а) укладывать на путь рельсы разных типов;

б) крепить рельсы к полушпалам шурупами путевыми без установки прижимов;

в) забивать костыли для крепления рельсов в отверстия, оствшиеся в полушпалах после разборки пути;

г) забивать костыли для крепления рельсов в отверстия, оставшиеся в полушпалах после разборки пути;

г) забивать шурупы и болты молотками;

д) забивать кривые костыли. Кривые костыли преде забивкой должны быть выправлены;

е) стыковать рельсы накладками, установленными с одной стороны;

ж) допускать нажим фартучной накладкой на полушпалу;

з) сверлить отверстия для болтов через накладку;

и) удлинять ручку ключа для завинчивания болтовы соединений.

4.9. Размер колеи должен проверяться через каждые 6 м на всем протяжении рельсового пути специальным шаблоном (приложение4). Пере пользованием шаблон следует проверить.

Предельные отклонения в размере колеи от номинального значения приведены в табл.1.

Прямолинейность рельсового пути необходимо проверять натяжением струны.

Допускается отклонение от прямолинейности рельсового пути на длине 10 м;

для кранов с жесткими ходовыми рамами- не более 10 мм;

для кранов с балансирными ходовыми тележками- не более 20 мм.

 4.10. Горизонтальность рельсового пути необходимо проверять нивелировкой через каждые 6 м на всем протяжении.

Допускается продольный и поперчный уклон пути должен быть не более 0,004. Разность отметок рельсов при допускаемом поперечном уклоне указана в табл. 1.

4.11. По результатам проверки размера колеи, прямолиненйности и горизонтальности путь должен быть выправлен.

 Площадь между полушпалами и с их торцов необходимо засыпать балластным материалом на высота 50 мм.

Бровки балластной призмы необходимо выровнять параллельно рельсовой нити, сохраняя одинаковый наклон откоса на всем протяжении пути.

4.12. При укладке рельсового пути должно быть предусмотрено звено длиной 12,5 м с поперечным и продольным уклонами не более 0,003 для стоянки крана в нерабочее время.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.