4. Укладка рельсового пути

4.1. При производстве работ по укладке рельсового пути должны применяться соответствующие средства механизации, указанные в приложении 4.

Спецификация деталей, необходимых для устройства одного звена пути длиной 12,5 м, приведена табл. 12, 13, 14 и 15.

4.2. Перед укладкой полушпал в путь в них должны быть просверлены отверстия диаметром 12 мм на глубину 100-150 мм для шурупов путевых или костылей. Поверхности отверстий необходимо обрабатывать антисептическим составом.

Допускается забивка костылей в полушпалы из березы и древесины хвойных пород без предварительного сверления отверстий.

4.3. Укладку полушпал на подготовленный балластный слой следует производить, соблюдая расстояние между осями полушпал (шаг), указанное в табл. 7 (рис.31). Допускается отклонение в шаге полушпал+-50 мм.

4.4. На звено пути длиной 12,5 м следует укладывать три металлические стяжки, прикрепляемые к рельсу (рис. 31-34). Размеры и количество деталей металлических стяжек должны быть приняты в соотвествии с данными табл. 13,14 и 15.

Разрешается укладывать в качестве стяжек деевянные брусья. Размеры и количество стяжек из деревянных брусьев должны приниматься в соотвествии с табл. 13 и рис.31.

4.5. При установке рельса на полушпалы следует пользоваться путейским инструментом и приспособлениями (захватными клещами, костыльной лапой, костыльными молотками, гаечным ключом и т.д.).

Стык рельсов рекомендуется устраивать без зазора и располагать между полшпалами, зазор в стыках допускается не более 6 мм.

4.6. Крепление рельсов к полушпалам необходимо производить на полное количество шурупов или костылей, как показано на рис. 35 и 36.

4.7. Рельсы между собой ддолжны соединяться накладками, установленными с двух сторон, с помощью болтов, гаек и прижимов согласно рис.37-40.

Болты должны быть смазаны и поставлены при шестидырных фартучных накладках: два средних-внутрь, четыре крайних-наружу кайками. При двух головых накладках - в шахматном порядке.

Под каждой кайкой должна быть поставлена пружинная шайба. Все болтовые соединения рельсового пути должны быть затянуты путевым шурупо-гаечным ключом.

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно превышать 2 мм 

4.8. При устройстве рельсовых путей не допускается:

а) укладывать на путь рельсы разных типов;

б) крепить рельсы к полушпалам шурупами путевыми без установки прижимов;

в) забивать костыли для крепления рельсов в отверстия, оствшиеся в полушпалах после разборки пути;

г) забивать костыли для крепления рельсов в отверстия, оставшиеся в полушпалах после разборки пути;

г) забивать шурупы и болты молотками;

д) забивать кривые костыли. Кривые костыли преде забивкой должны быть выправлены;

е) стыковать рельсы накладками, установленными с одной стороны;

ж) допускать нажим фартучной накладкой на полушпалу;

з) сверлить отверстия для болтов через накладку;

и) удлинять ручку ключа для завинчивания болтовы соединений.

4.9. Размер колеи должен проверяться через каждые 6 м на всем протяжении рельсового пути специальным шаблоном (приложение4). Пере пользованием шаблон следует проверить.

Предельные отклонения в размере колеи от номинального значения приведены в табл.1.

Прямолинейность рельсового пути необходимо проверять натяжением струны.

Допускается отклонение от прямолинейности рельсового пути на длине 10 м;

для кранов с жесткими ходовыми рамами- не более 10 мм;

для кранов с балансирными ходовыми тележками- не более 20 мм.

 4.10. Горизонтальность рельсового пути необходимо проверять нивелировкой через каждые 6 м на всем протяжении.

Допускается продольный и поперчный уклон пути должен быть не более 0,004. Разность отметок рельсов при допускаемом поперечном уклоне указана в табл. 1.

4.11. По результатам проверки размера колеи, прямолиненйности и горизонтальности путь должен быть выправлен.

 Площадь между полушпалами и с их торцов необходимо засыпать балластным материалом на высота 50 мм.

Бровки балластной призмы необходимо выровнять параллельно рельсовой нити, сохраняя одинаковый наклон откоса на всем протяжении пути.

4.12. При укладке рельсового пути должно быть предусмотрено звено длиной 12,5 м с поперечным и продольным уклонами не более 0,003 для стоянки крана в нерабочее время.

Новости

Власти Крыма назвали громкими и ничего не стоящими словами заявление генерального прокурора Украины Юрия Луценко привлечь четыре черноморских государства — Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию — к расследованию «экологических последствий» строительства Крымского моста.

Вице-премьер Совмина РК, министр внутренней политики и информации РК Дмитрий Полонский в очередной раз предложил Украине для начала разобраться с наболевшими внутренними вопросами.

— Генпрокурор Украины сегодня не в состоянии разобраться с ситуацией в его стране, — заявил Полонский RT. — Они не могут нормально задержать Саакашвили и предъявить ему обвинения. Это люди, которые не обладают необходимой квалификацией, чтобы защитить свою хлипкую власть, которую получили незаконным путем. Они могут бросаться громкими заявлениями, но их неспособность разобраться с внутренними делами ровно такая же, как и неспособность решить глобальный вопрос.

Полонский выразил уверенность в том, что сомнительным намерениям Украины дадут адекватную правовую оценку. Ранее вице-премьер заявлял, что мост строится в соответствии со всеми международными нормами судоходства и четким соблюдением всех экологических правил.

Источник:https://news.mail.ru/politics/31939440/