4. Устройства эскалаторов

25. Все металлоконструкции должны обеспечивать необходимую прочность и надежность эскалатора при эксплуатациоонной нагрузке как во время его нормльной работы, так и в случае обрыва тяговых цепей.

26. Упругий прогиб направляющих бегунков ступней под эксплуатационной нагрузкой не должен превышать 1:1000 пролета.

27. Направляющие или иные устройства должны препятствовать боковому смкещению ступеней лестничного полотна свыше норм, предусмотренных ст.37 настящих правил.

28. Конструкция эскалатора должна исключать возможность удара ступени о гребенку.

29. Направляющие и контранаправляющие бегунков ступеней и контшины тяговых цепей должны быть выполнены без острых кромок и без уступов в стыках, азаходы должны быть закруглены.

30. Направляющие натяжной станции должны иметь подвижные стыки, позволяющие осуществлять свободное передвижение натяжной каретки на расстояние не менее 30 мм в каждую сторону.

Конструкция стыков должна обеспечивать плавное, без толчков, прозождение по ним бегунков ступней.

31. Фактический запас прочности тяговой цепи, т.е. отношение разрушающей нагрузки к наибольшему расчетному натяжению цепи при эксплуатационной нагрузке, должен быть не менее семикратного.

Выявление фатического запаса прочности должно производиться на стенде не менее чем на двух однотипных плетях из партии не более 100 плетей путем доведения их до разрушения.

Испытание для выявления фактического запаса прочности должно производиться совместно с осями ступеней, вставленными в отверстия полныхваликов, нагрузкой, вдвое превышающей наибольшее рачетное натяжение при эксплуатационной нагрузке. При этом испытываемые плети не должны иметь остточныхдеформаций или расспрессовок деталей.

32. Фактический запас прочности ступени, т.е. отношение разрушающей нагрузи к расчетной (для случая нахожденя ступени на верхнем рабочем криволиненйном участке направляющих при эксплуатационной нагрузке) должен быть не менее пятиратного. Выявление фактического запаса прочности ступени установленного образца ( по конструкциии, материаллам и технолимм изготовления) должно производиться на стенде не менее, чем на двух образцах от головной партии путем доведения их до разрушения.

Проверка прочности каждой ступени осущенствляется на стенде под нагрузкой:320 кгс- на ступень для двух пассажиров или 160 кгс- на ступень для 1 пассажира.

При этом ступень не должна иметь остаточных деформаций.

33. Ширина ступени эсколатора для назмещения на ней одного пассажира должна быть не менеее 600 мм и не более 700 мм,для размещения двух пасасажров-1000 мм. Глубина ступени (проступь ) должна быть не менее 390 мм. Высота ступени ( подступь) должна быть не менее 390 мм. Высота ступени (подступь) должна быть не более 205 мм для экскалаторов с углом наклона до 30 градуссов и не более 230 мм - для эскалаторов с уклом наклона болеее 30 градуссов.

34. Ступень должна быть покрыта реечным настилом, с расположением реек параллельно продольной оси эскалатора. Поверхность реек должна препятствовать скольжению обуви пассажиров. Коэффициент трения скольжения сухой кожанной или резиновой подошвы порейкам настила должен быть не менее 0,2.

35. Наружная поверхность подступи ступененй должна быть выполнена так, чтобы исключалась возможностьзаватывания обуви.

26. Ширина впадины между рейками настила ступеней должны быть не более 12 мм. при  этом должно быть обеспечено прохождениее реек ступеней между зубцами гребенок без взаимного из щахевания (с зазором).

37. Зазор между смежными ступенями должен быть не менеее 2 мм и не более 10 мм и обеспечивать прохождение ступеней без задевания о фартук, и схода с него наверху и внизу должны быть устроены входные площадки с наклонными гребенками.

Поверхность входных площадок должна быть рифленой.

Уклон гребенок взодных площаок не должен превышать 1:5, а концы их зубцов должны бытьзакруглены и утоплены между рейками стпеней.

39. Настил наружных ступеней должн сохранять горизонтальное положение на всем пути движении ступеней от одной входной площадки по другой. Допускается уклон настила ступеней не более !:100. Ступени дожны быть устойчивыми при любой возможной нагрузке пассажирами.

40. У верхней и нижней гребенок эскалатора ступени должны образовывать горизонтальные учатски дляной не менее 800 мм. Разница в уровне между горизонтальными участком и следующей за ним ступенью не должна превышать 15 мм, а для эскалаторов зданий-30 мм.

41. Конструкция эскалатора и его узлов (тяговых цепей, ступеней, направляющих и контрнаправляющих, натяжной станции и др.) должна быть такой, чтобы при 

обрыве тяговых цепей не происзодило разрушения элементов эскалатора, а расстояние между смежными ступенями в месте разрыва тяговых цепей не превышало величина, определяемой исходя их сокращения 2 и длины лестничного полотна эскалатора 6 мм.

42. Каждый эскалатор должен приводиться в движение самостоятельным эелетродвигателем ( или группой электродвигателей), рассчитанным на пуск эскалатора на подхем.

43. Помимо главного ( рабочего) привода, каждый эскалатор должен быть снабжен вспомогательным электроприводом для передвижения лестничного полотна эскалатора со скростью не свыше 0,04 м/сек. Мощность этого электропивода должна быть рассчитана на возможность пердвижения полотна при его монтаже и демонтаже, а также растормаживания аварийного тормоза.

44. При применении цепной передачи от редуктора к главному приводному валу фактический запас ее прочности( отношение разгружающей нагрузки к расчетному натяжению цепи при эксплуатациооной нагрузке) должен быть не менее семикратного.

45. Управление эскалаторомм(пуск и остановка) должно быть возможно с верхней и нижней площадок эскалаторов с пультов, запираемых на замок. Управление эскалаторами из других помещений допускается лишь при обеспечении надлежащей связи с персоналом, находящимся возле эскалатора. Экалаторы зданий, по условиям работы, могут быть оборудованы пусковыми устройствами, действующдими при приближении пассажира к входным площадкам или кноками пуска и остановки, расположенными на головныъ участках балюстрады.

46. По обеим сторонам лестничного полотна эсклатора должны быть устроены балюстрады и гладкие движущиеся поручни.

Конструкция балюстрады должна быть прочной, жесткой и предусматривать возможность легкой разборки для обслуживания узлов эскалатора ( поручневой установки, входных площадок) и прочих элементов, закрытых балюстрадой.

Внутренние плоскости балюстрады могут быть выполнены отвесными или с расширением кверху. Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады должно превышать ширину ступени не менее чем на 200 мм для эскалаторов метрополитена и не менее чем на 100 мм для эскалаторов зданий.

47. Поручни должны располагаться на высоте не менее 900 мм и не более 1000 мм, в мес тах перегибов не более 1200 мм, считая по вертикали от поверхности настила ступени по середжине ее глубины (проступи).

Расстояние между осями поручня должно быть больше ширины ступени не более чем на 400 мм.

Расстояние между осями поручня должно быть боьльше ширины ступени не более чем на 400 мм.

Расстояние между осями поручня должно быть больше ширины ступени не более чем на 400 мм.

Расстояние между внутренними кранами поручней не должно быть меньше, чем расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады.

48. Скорость движения поручней не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2 %.

49. Коэффициент запаса прочности поручня (отношение разрушающей нагрузки к масимальному натяжению поручня) должен быть не менее пятикратного. Нагрузка на поручень при его расчете принимается не менее 5 кгс на 1 п. м дляны его внешней ( рабочей ) ветви)

50 Поручень должен скрываться в балюстраде в пределах входной площадки на расстоянии не менее 400 мм от конца зубцов гребенки и на высоте не более 300 мм от поверхности входной площадки.

Зазор между поручнем и кромкой отверстия в балюстраде должен быть не более 5 мм.

51. Зазор между поручнем и поверхностью балюстрады повсей ее длинее должен быть не более 5 мм ( кроме вогнутых участков, где допускается зазор до 7 мм) или не менее 25 мм. В последнем слувчае с обеих сторон стоек для крепления направляющих поручня должны быть устроены гладкие ограждения во всей длине балюстрады.

52. Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновременно и аввтоматически дейсвующими рабочими тормозами замкнутого типа, расположенными на входном валу редуктора. Эти  тормоза должны действавать при всяком отключении электродвигателя главного или вспомогательного приводов, обеспечивая режим торможения, регламентированный п. 4 настоящих правил, суммарным тормозным усилием, рассчитанным на удержание не менее двойной эксплуатационной нагрузки ( без учета дополнительных усилий, создаваемых демпферами по окончании торможения). Кроме того, экскалатор должен быть оборудован одним или двумя дновременно и автоматически дейстующими аварийными томозами, расположенными на главном приводном валу. Эти тормоза должны действовать при увеличении скорости лестничного полотна на 30 м% или самопроизвольном изменения направления движения полотна, работающего на подъем, обеспечивая режим торможения, регламентированный ст. 4 настоящих правил.

53. Эскалатор должен быть снабюжен предохранительными устройствами, отключающими все электродвигатели эскалатора в следующих случаях:

а) при обрывах тяговой цепи;

б) при обрыве или ослаблении приводной цепи ( в случае применения цепной передачи от привода к главному приводному валу);

в) при обрыве или чрезмерной вытяжке, а такеж заклинивания поручня при движении нас спуск;

г) при перемещении одной или двух звездочек натяжной каретки натяжной станции в сторону привода эскалатора более чем на 5 мм или в обратную сторону в зависимости от длины цеп, в пределах 30 мм;

д)при самопроизвольном отвинчивании гайки аварийного тормоза, если возможность отвинчивания не исключается конструкцией аварийного тормоза; возможность отвинчивания не исключается конструкцией аварийного тормоза;

е) при срабатывании рабочих или аварийных тормозов.

Все предохранительные устройства должны быть устроены так, чтобы при срабатывании любого из них, кроме устройства по п.е., пуск эскалатора в работу бытл возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

54. На верхней и нижней головках балюстады эскалатора с обеих сторон должны быть установлены несамовозвратные выключатели для остановки экскалатора, снабженные надписью стоп.

55. В проходах между смежными эскалаторами, а также в боковых проходах у крайних эскалаторов должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие возможность остановки эскалатора осматривающим лицом в люом месте прохода. На плитах, перекрывающих механизмы перед входными плодками эскалаторов, должны быть предусмотрены устройства, отключающие все двигатели эскалатора при откидывании или снятии плит.

56. При работе главного привода эскалатора долждна быть исключена возможность работы вспомогательного привода. При работе вспомогательного привода должна исключаться возможность включения глауного привода, а также включение вспомогательного привода кнопками главного привода. Пусковые ключи и кнопки во всех местах управления должны быть снабжены устройтвами, предупреждающими ошибочный пуск эсклатора с пассажирами в другом направлении после его остановки.

57. В случае питания цепи управления электроприводом независимо от цепи электродвигателя должно быть обеспечео автоматическое отключение цепи управления при перерыве питания электродвигателя.

58. На случай замыкания на землю в цепи управления, если эта цепь включена в сеть с изолированной нейтралью, должно быть предусмотрено сигнальное устройство.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.