Главная\Эксплуатация подъемных сооружений\2. Общие технические требования\5. Электропривод, управление, сигнализация и освещение

5. Электропривод, управление, сигнализация и освещение

5.1.1. Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660 в; в кабине, шахте и на этажных площадках – не выше 380 в переменного тока и 220 в постоянного тока, а для цепей управления, освещения и сигнализации во всех помещениях- не более 220 в (допускается использование фазы и нуля сети 380/220 в).

При использовании фазы нулевого провода должны бтыь соблюдены следующие требования:

А) питание цепей управления, освещения и сигнализации должно производиться от одной фазы;

Б) один конец катушек аппаратов долен быть наглухо присоединен к нулевому проводу.

Напряжение цепей питания аварийного освещения кабины и переносных ламп ремонтного освещения доно быть не выше 36 в. Понижение напряжения с помощью автотрансформаторов или потенциометров не допускается.

5.1.2. Напряжение от источника питания должно подаваться в машинное помещение лифта через вводный рубильник, который должен отключать питание приводного электродвигателя, цепей управления, сигнализации и освещения кабины лифта.

Вводный рубильник дожжен устанавливаться в машинном помещении в непосредственной близости от входа. Если в машинном помещении установлены лебедки нескольких лифтов, то повод напряжения к каждой лифтовой установке должен производиться через отдельный вводный рубильник.

5.1.3. Электропривод переменного тока лифта дожжен быть выполнен так, чтобы;

А) снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после включения его;

Б) отключение электродвигателя сопровождалось наложением механического тормоза.

5.1.4. Электропривод постоянного тока должен удовлетворять следующим требованиям:

А) снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя. Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза;

Б) в случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и преобразователь должны оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки;

В) при действии предохранительных устройств Вов время движения кабины отключение электродвигателя и преобразователя должно производиться только после наложения механического тормоза, а при неисправности тормоза система электропривода должна обеспечивать снижение скорости с последующей остановкой и удержанием кабины на уровне этажа (без наложения механического тормоза) ;

Г) дистанционное отключение преобразователя, питающего приводной электродвигатель лифта, если такое отключение предусматривается электрической схемой, должно быть возможно только после наложения механического тормоза.

Д) в случае размыкания цепи возбуждения электродвигателя должно быть обеспечено автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложение тормоза;

Е) включение предохранителя, выключателей или других размыкающих устройств в цепь якоря между преобразователем и двигателем не допускается.

5.1.5. Электропривод и система управления лифтом с номинальной скоростью более 0,71 м/сек должны обеспечивать возможность движения кабины со скоростью не более 0,36 м/сек.

5.1.6. Каждая дверь шахты и кабины должна быть снабжена электрически контактами, включенными в цепь управления и обеспечивающими следующие условия безопасности:

А) пуск и движение кабины должны быть возможны только при закрытых и запертых дверях шахты и закрытых дверях кабины, кроме случаев, предусмотренных ст. 5.1.13, 5.1.26, 5.1.31;

Б) у лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков дверей шахты допускается возможность пуска кабины при закрытых, но не запертых дверях шахты в пределах 150 мм от уровня загрузочной (посадочной) площадки;

В) контроль запирания автоматического замка каждой шахтной двери осуществляется независимо от контроля закрытия створок;

Г) открытие дверей кабины или шахты, а также отпирание замка двери шахты, снабженного электрическими контактами, должно вызывать остановку кабины;

Д) у тротуарных и грузовых малых лифтов допускается не осуществлять электрический контроль запирания дверей шахты автоматическим замком, если двери шахты оборудованы неавтоматическим замком с электрическим контролем его запирания.

5.1.7. При многостворчатых дверях кабины или шахты, створки которых кинематически не связаны между собой, должен быть обеспечен электрический контроль закрывания каждой створки.

5.1.8. Управление лифтом должно осуществляться специально предназначенными для этой цели аппаратами: кнопочным, рычажным или другим.

5.1.9. Рычажные аппараты управления могут применяться только для управления лифтом из кабины. Посредством рычажного аппарата должен обеспечиваться выбор направления движения, пуск и остановка лифта. Рычажный аппарат должен быть устроен так, чтобы после прекращения воздействия на него обеспечивался автоматический возврат рычага в нулевое положение и отключение электродвигателя лифта.

Остановка кабины на крайних этажах должна быть автоматической.

5.1.10. Все аппараты управления, за исключением рычажных и вызывных должны быть снабжены кнопкой Стоп.

5.1.11.В зависимости от расположения аппаратов управления лифты могут выполняться:

А) с внутренним управлением – аппарат управления устанавливается в кабине;

Б) с наружным управлением –аппараты управления устанавливаются на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом;

В) со смешанным управлением – аппараты управления устанавливаются в кабине и на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом.

5.1.12. Для лифтов пассажирских и грузопассажирских должно применяться внутреннее или смешанное управление.

При внутреннем управлении лифты должны быть оборудованы сигнальным вызовом.

При смешанном управлении на посадочных (загрузочных) площадках устанавливаются вызывные аппараты для вызова кабины или подачи команды на ее остановку при движении кабины в попутном направлении.

5.1.13. У пассажирских и грузопассажирских лифтов при смешанном управлении допускается вызов порожней кабины с открытыми дверями. При этом должен быть установлен контроль наличия в кабине пассажира или груза весом более 15 кгс, а также исключена возможность вызова кабины с открытыми дверями и в том случае, если находящийся в ней пассажир каким-либо образом освободит пол.

На этажных посадочных (загрузочных) площадках этих лифтов должен устанавливаться световой сигнал Занято, действующий при наличии в кабине пассажира или груза весом более 15 кгс, при движении кабины и при открывании любой двери шахты. Сигнал должен быть вмонтирован в вызывной аппарат или установлен в непосредственной близости от него.

У лифтов, оборудованных системой собирательного управления сигнал Занято может не устанавливаться. В таких лифтах должна быть предусмотрена сигнализация о принятии вызова.

У лифтов, система управления которыми позволяет движение кабины только с закрытыми дверями, допускается вызов кабины с посадочной (загрузочной) площадки при наличии в ней пассажира, если по истечении времени, установленного для регистрации приказа вошедшим пассажиром, такой приказ зарегистрирован не был.

5.1.14. Ограничитель загрузки, которым оборудуются пассажирские и грузопассажирские лифты, в соответствии со ст. 4.5.17, должен автоматически предотврящать пуск электродвигателя при перегрузке и включать световой сигнал Лифт перегружен

5.1.15. У лифтов больничных и грузовых с приводником должно применяться внутреннее упрвление; эти лифты должны быть оборудованы сигнальным вызовом.

5.1.16. У лифтов грузовых без проводника и грузовых малых должно применяться только наружное управление; у лифтов, предназначенных для обслуживания более двух загрузочных площдок аппарат управления долджен устанавливаться на площадке основного загрузочного этажа.

У лифтов на две остановки допускается утанавливать аппараты управления на обеих загрузочных площках: на верхней – для спуска кабины, на нижней – для подъема.

У лифтов с проходной кабиной разрешается утановка такого аппарата у каждой двери.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.