5. Заземление рельсового пути, установка тупиковых упоров и выключающих линеек

5.1.Заземление рельсового пути дожно выполняться в соотвествии с "Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмена" (СН 38-58), 2-е издание, исправленное.

Заземление необходимо выполнять различно в зависимости от системы энергоснабжающей сети-глухозаземленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов).

5.2. При глухозаземленной нейтрали заземление осуществляется путем соединения металлоконструкции и рельсовых путей крана с заземленной нейтралью через нулевой провод линии, притающей кран.

Для этой цели необходимо:

а) проложить соединительный проводник между подключательным пунктом ( распределительным щитом, рубильником и т.д.) и рельсовыми путями, концы проводника приварить к корпусу подключательного пункта и к рельсу. Корпус подключательного пункта должен быть присоединен к нулевому проводу питающей линии;

б) приварить электросваркой перемычки между всеми стыками рельсов , а также между двумя нитками рельсов в начале и конце пути;

в) выполнить повторное заземление нулевого провода и присоединить его к рельсам. 

Рельсовый путь не требует повторного заземлеия при питании крана посредством четырежильного шлангового кабеля от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 50 м и имеющей собственное заземляющее устройство. В этом случае нулевой провод кабеля соединяется с нитками рельсов.

5.3. Для перемычек между стыками рельсов, а также в качестве соедининтельных проводников следует применять крглую сталь диаметром 6-9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм в квадрате.

Перемыки приваривают по нейтральной оси рельсов на расстоянии не менее 500 мм от их концов.

Приварка премычек и соединительных проводников к подошвам рельсов не допускается.

5.4. Повторное заземление должно выполняться в виде очага из трех стержней, расположенных по треугольнику, или ряда отдельных вертикально погруженных или горизонтально проложенных заземлителей (рис. 41, а, б). Расстояние между заземлителями дожно составлять не менее 3000 мм.

Вертикальные заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600-700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100-200 мм, к которым приваривают перемычки.

В качестве заземлителей следует применять некондиционные стальные трубы диаметром 50-75 мм и длиной 2500-3000 мм или уговую сталь 50 на 50 и 60 на 60. Заземлители надежно соединяют металлическими перемыками на 150 мм ниже уровня грунта с помощью сварки.

Повторное заземление должно иметь сопротивление растеканию тока не более 10 ом.

Соединение рельсов с повторным заземлением необходимо выполнять двумя провдними с помощью сварки. Все соединения проводников под землей производятся сваркой внахлестку. качество сварки следует проверить ударами молотка. Сварные швы покрыть битумом.

5.5. Для рельсовых путей, устраиваемых на нетокопроводящем основании, заземлители забивают в предварительно обработанную почву (рис. 41, в). Обработку почвы вокруг заземлителя следует производить поваренной солью путем поочередной укладки слоев соли и земли толщиной 1 см. Каждый слой соли и земли поливают водой из расчета 1-1,5 л на 1 кг соли.

5.6. При наличии на стройплощадке проложенных в земле металлических водопроводных стальных труб или металлоконструкций зданий, имеющих соединение с землей, допускается использовать их в качестве естественных хаземлителей.

Заземляющими проводниками не могут служить конструкции, изготовленные из чугуна.

Использование в качестве заземлителей временных трубопроводов, уложеннных на поверности строительных площадок, не допускается.

5.7. При изолированной нейтрали заземление осуществляется либо путем подсоединение рельсовых путей к заземляющему контуру питающей подстанции, либо путем выполнения местного очага заземления с сопростивлением не болеее 4 ом, к которому сваркой подсоединяют рельсовые пути.

5.8. После устройства заземления рельсового пути дожно быть проверено сопротивление растеканию тока заземляющей системы. Проверка может быть осуществлена методом, приведенным в приложении 6. Результаты проверки оформляют протоколом (приложение7).

В том случае, если сопротивление заземления не удовлетворяет требованиям пп. 5.4, 5.7, необходимо довести его д о нормы путем забивки допольнительных хахемлителей или обработки грунта вокруг каждого заземлителя двух-трехпроцентным раствором соли.

5.9. На рельсовых путях дожны быть установлены и закреплены 4 инвентарных тупиковых упора (тупика) на расстоянии не менее 1500 мм от концов рельсов.

Установку тупиков необходимо произвести так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих трупиковых упоров.

Рекомендуется конструкция инвентарного тупика показана на рис.43-45. Спецификация деталией на инвентарный тупик приведена в табл. 16.

Допускается применение инвентарных тупиков других конструкций, рассчитанных на восприятие удара крана, движущегося с предельным рабочим грузом.

Устройство тормозной балластной призмы на путях перед тупиками не допускается.

5.10. Выключающие линейки для концевых выключателей механизма передвижения крана на концах рельсового пути должны устанавливаться таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения произсходиило на расстоянии до упора не менее плотного пути торможения, но не менее 1500 мм. Конструкция и размеры выключающей линейки дожны соответствовать типу концевого выключателя механизма передвижения крана. Правильность установки выключающих линеек и работу концевых выключателей необходимо проверить перед  пуском крана в эксплуатацию.

5.11. Рельсовый путь, оборудованнный системой заземления, тупиковыми упорами и выключающими линейками, следует обкатать 10-15 проходами крана, после чего небходимо произвести нивелировку и на просевших участках пути после чего небходимо произвести нивелировку и на просевших участках пути подбить шпалы балластным материалом.

Перед началом эксплуатации башенного крана следует составить акт сдачи рельсового пути в эксплуатаацию ( приложение 7).

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.