6. Эксплуатация и ремонт рельсовых путей

6.1. При эксплуатации рельсовых путей необходимо вести постоянное наблюдение за их состоянием и особенно за стояночным звеном. Перед началом смены машинист крана должен производить вижуальный осмотр исправности пути.

Плановая проверка состояния рельсового пути дожна производиться не реже одного раза в две недели при односменной работе и один раз в неделю при двух трехсменной работе.

В процессе проверки призводят осмотр состояния рельсов, рельсовых скреплений, полушпал, балласта, тупиковых упоров и ограничительных линеек, а также проверку размера колеи, расположения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении. При проведении проверки дожны быть определены упругая просадка и прямолинейность пути, плавность передвижения крана.

Проверка горизонтальности рельсового пути нивелировкой дожна производиться не реже одного раза в месяц. Весной- в период оттаивания грунта через 1-2 недели, а также после ливневыхдожедей.

В зимний приод необходимо очищать от снега все полотно рельсового пути и водоотводные канавы. Во время таяния снега следует особенно тщательно следить за очисткой водоотвода.

О проведенной проверке состояния пути и его пригодности к дальнейшей эксплуатации дожна быть сделана соответствующая запись в крановом журнале.

6.2. Заземление рельсового пути проверяют в соответствии с пп. 5.1. и 5.8.

Крепление открытых перемычек необходимо осматривать регулярно, а все заземляющее устройство проверять не реже одного раза в два месяца, делая соответствующую запись в карановом журнале.

Сопротивление заземления рельсового пути следует проверять два раза в год при наибольшем просыхании и промерзании грунта методом, приведенным в приложении 6.

6.3. При проведении плановой проверки состояния рельсовых путей необходимо:

а) восстановить профиль поперечного сечения балластной призмы;

б) снять заросший и загрязненный слой балласта и засыпать чистым балластным материалом;

в) подштопать просевшие или зависшие полушпалы;

г) заменить поломанные и гнилые полушпалы;

д) подтянуть ослабленные шурупы (забить ослабленные костыли);

е) заменить или исправить погнутые накладки и подкадки;

ж) подтянуть ослабленные стыковые соединения рельсов и соединения стяжек с рельсами;

з) очистить от грязи и смазки рельсы, накладки, открытые премычки зазаемления в местах стыков;

и) смести балласт с верхней постели полушпал, подкладок и рельсов;

к) укрепить инвентраные тупики и выключающие линейки;

л) смазазать болтовые соединения ( при устройстве пути и далее два раза в год - весной и осенью).

6.4. Выправку рельсового пути в местах просадок следует производить плавно с помощью специальных домкратов, грузовая площадка которых устанавливается непосредственно под рельс; ось домкрата должна быть перпендикулярна основанию рельса. В случае применения нескольких домкратов подхем участка рельса необходимо производить равномерно. Применение для этой цели кранов не допускается.

Производить ремонт местных дефектов рельсов жлектрической или газовой сваркой не разрешается.

6.5.Не допускается эксплутация крна на рельсовом пути:

а) при поперечном или продольном уклоне более 0,01;

б) при дефектах рельсов, указанных в п. 3,14, или при взаимном смещении торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте более 3 мм;

в) при смещении рельсов от проектной оси пути более чем на +-3 мм;

г) при отклонении колеи от размера, указанного в табл. 1;

д) при упругой просадке рельсовых нитей под колесом крана более чем 5 мм*;

е) при отсутствии балласта между полушпалами и с тоцов полушпал;

ж) если полушпалы не прикреплены к рельсу или прикреплены неполным количеством костылей или путевых шурупов;

з) при поломке полушпал;

и) при отсутствии тупиковых упоров и выключающих линеек или их установке не в соответствии с пп. 5.9, 5.10.

6.6. Складироание строительных материалов на рельсовых путях, проезд автотранспорта и других машин по ним не допускаются. При необходимости переезд через путь для автотранспорта может быть устроен только по специальному проекту.

Новости

Власти Крыма назвали громкими и ничего не стоящими словами заявление генерального прокурора Украины Юрия Луценко привлечь четыре черноморских государства — Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию — к расследованию «экологических последствий» строительства Крымского моста.

Вице-премьер Совмина РК, министр внутренней политики и информации РК Дмитрий Полонский в очередной раз предложил Украине для начала разобраться с наболевшими внутренними вопросами.

— Генпрокурор Украины сегодня не в состоянии разобраться с ситуацией в его стране, — заявил Полонский RT. — Они не могут нормально задержать Саакашвили и предъявить ему обвинения. Это люди, которые не обладают необходимой квалификацией, чтобы защитить свою хлипкую власть, которую получили незаконным путем. Они могут бросаться громкими заявлениями, но их неспособность разобраться с внутренними делами ровно такая же, как и неспособность решить глобальный вопрос.

Полонский выразил уверенность в том, что сомнительным намерениям Украины дадут адекватную правовую оценку. Ранее вице-премьер заявлял, что мост строится в соответствии со всеми международными нормами судоходства и четким соблюдением всех экологических правил.

Источник:https://news.mail.ru/politics/31939440/