6. Эксплуатация и ремонт рельсовых путей

6.1. При эксплуатации рельсовых путей необходимо вести постоянное наблюдение за их состоянием и особенно за стояночным звеном. Перед началом смены машинист крана должен производить вижуальный осмотр исправности пути.

Плановая проверка состояния рельсового пути дожна производиться не реже одного раза в две недели при односменной работе и один раз в неделю при двух трехсменной работе.

В процессе проверки призводят осмотр состояния рельсов, рельсовых скреплений, полушпал, балласта, тупиковых упоров и ограничительных линеек, а также проверку размера колеи, расположения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении. При проведении проверки дожны быть определены упругая просадка и прямолинейность пути, плавность передвижения крана.

Проверка горизонтальности рельсового пути нивелировкой дожна производиться не реже одного раза в месяц. Весной- в период оттаивания грунта через 1-2 недели, а также после ливневыхдожедей.

В зимний приод необходимо очищать от снега все полотно рельсового пути и водоотводные канавы. Во время таяния снега следует особенно тщательно следить за очисткой водоотвода.

О проведенной проверке состояния пути и его пригодности к дальнейшей эксплуатации дожна быть сделана соответствующая запись в крановом журнале.

6.2. Заземление рельсового пути проверяют в соответствии с пп. 5.1. и 5.8.

Крепление открытых перемычек необходимо осматривать регулярно, а все заземляющее устройство проверять не реже одного раза в два месяца, делая соответствующую запись в карановом журнале.

Сопротивление заземления рельсового пути следует проверять два раза в год при наибольшем просыхании и промерзании грунта методом, приведенным в приложении 6.

6.3. При проведении плановой проверки состояния рельсовых путей необходимо:

а) восстановить профиль поперечного сечения балластной призмы;

б) снять заросший и загрязненный слой балласта и засыпать чистым балластным материалом;

в) подштопать просевшие или зависшие полушпалы;

г) заменить поломанные и гнилые полушпалы;

д) подтянуть ослабленные шурупы (забить ослабленные костыли);

е) заменить или исправить погнутые накладки и подкадки;

ж) подтянуть ослабленные стыковые соединения рельсов и соединения стяжек с рельсами;

з) очистить от грязи и смазки рельсы, накладки, открытые премычки зазаемления в местах стыков;

и) смести балласт с верхней постели полушпал, подкладок и рельсов;

к) укрепить инвентраные тупики и выключающие линейки;

л) смазазать болтовые соединения ( при устройстве пути и далее два раза в год - весной и осенью).

6.4. Выправку рельсового пути в местах просадок следует производить плавно с помощью специальных домкратов, грузовая площадка которых устанавливается непосредственно под рельс; ось домкрата должна быть перпендикулярна основанию рельса. В случае применения нескольких домкратов подхем участка рельса необходимо производить равномерно. Применение для этой цели кранов не допускается.

Производить ремонт местных дефектов рельсов жлектрической или газовой сваркой не разрешается.

6.5.Не допускается эксплутация крна на рельсовом пути:

а) при поперечном или продольном уклоне более 0,01;

б) при дефектах рельсов, указанных в п. 3,14, или при взаимном смещении торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте более 3 мм;

в) при смещении рельсов от проектной оси пути более чем на +-3 мм;

г) при отклонении колеи от размера, указанного в табл. 1;

д) при упругой просадке рельсовых нитей под колесом крана более чем 5 мм*;

е) при отсутствии балласта между полушпалами и с тоцов полушпал;

ж) если полушпалы не прикреплены к рельсу или прикреплены неполным количеством костылей или путевых шурупов;

з) при поломке полушпал;

и) при отсутствии тупиковых упоров и выключающих линеек или их установке не в соответствии с пп. 5.9, 5.10.

6.6. Складироание строительных материалов на рельсовых путях, проезд автотранспорта и других машин по ним не допускаются. При необходимости переезд через путь для автотранспорта может быть устроен только по специальному проекту.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года