6. Эксплуатация и ремонт рельсовых путей

6.1. При эксплуатации рельсовых путей необходимо вести постоянное наблюдение за их состоянием и особенно за стояночным звеном. Перед началом смены машинист крана должен производить вижуальный осмотр исправности пути.

Плановая проверка состояния рельсового пути дожна производиться не реже одного раза в две недели при односменной работе и один раз в неделю при двух трехсменной работе.

В процессе проверки призводят осмотр состояния рельсов, рельсовых скреплений, полушпал, балласта, тупиковых упоров и ограничительных линеек, а также проверку размера колеи, расположения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении. При проведении проверки дожны быть определены упругая просадка и прямолинейность пути, плавность передвижения крана.

Проверка горизонтальности рельсового пути нивелировкой дожна производиться не реже одного раза в месяц. Весной- в период оттаивания грунта через 1-2 недели, а также после ливневыхдожедей.

В зимний приод необходимо очищать от снега все полотно рельсового пути и водоотводные канавы. Во время таяния снега следует особенно тщательно следить за очисткой водоотвода.

О проведенной проверке состояния пути и его пригодности к дальнейшей эксплуатации дожна быть сделана соответствующая запись в крановом журнале.

6.2. Заземление рельсового пути проверяют в соответствии с пп. 5.1. и 5.8.

Крепление открытых перемычек необходимо осматривать регулярно, а все заземляющее устройство проверять не реже одного раза в два месяца, делая соответствующую запись в карановом журнале.

Сопротивление заземления рельсового пути следует проверять два раза в год при наибольшем просыхании и промерзании грунта методом, приведенным в приложении 6.

6.3. При проведении плановой проверки состояния рельсовых путей необходимо:

а) восстановить профиль поперечного сечения балластной призмы;

б) снять заросший и загрязненный слой балласта и засыпать чистым балластным материалом;

в) подштопать просевшие или зависшие полушпалы;

г) заменить поломанные и гнилые полушпалы;

д) подтянуть ослабленные шурупы (забить ослабленные костыли);

е) заменить или исправить погнутые накладки и подкадки;

ж) подтянуть ослабленные стыковые соединения рельсов и соединения стяжек с рельсами;

з) очистить от грязи и смазки рельсы, накладки, открытые премычки зазаемления в местах стыков;

и) смести балласт с верхней постели полушпал, подкладок и рельсов;

к) укрепить инвентраные тупики и выключающие линейки;

л) смазазать болтовые соединения ( при устройстве пути и далее два раза в год - весной и осенью).

6.4. Выправку рельсового пути в местах просадок следует производить плавно с помощью специальных домкратов, грузовая площадка которых устанавливается непосредственно под рельс; ось домкрата должна быть перпендикулярна основанию рельса. В случае применения нескольких домкратов подхем участка рельса необходимо производить равномерно. Применение для этой цели кранов не допускается.

Производить ремонт местных дефектов рельсов жлектрической или газовой сваркой не разрешается.

6.5.Не допускается эксплутация крна на рельсовом пути:

а) при поперечном или продольном уклоне более 0,01;

б) при дефектах рельсов, указанных в п. 3,14, или при взаимном смещении торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте более 3 мм;

в) при смещении рельсов от проектной оси пути более чем на +-3 мм;

г) при отклонении колеи от размера, указанного в табл. 1;

д) при упругой просадке рельсовых нитей под колесом крана более чем 5 мм*;

е) при отсутствии балласта между полушпалами и с тоцов полушпал;

ж) если полушпалы не прикреплены к рельсу или прикреплены неполным количеством костылей или путевых шурупов;

з) при поломке полушпал;

и) при отсутствии тупиковых упоров и выключающих линеек или их установке не в соответствии с пп. 5.9, 5.10.

6.6. Складироание строительных материалов на рельсовых путях, проезд автотранспорта и других машин по ним не допускаются. При необходимости переезд через путь для автотранспорта может быть устроен только по специальному проекту.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.