6. Помещение для механизмов

6.1.1. Лебедка и панель управления (магнитная станция) лифта должны устанавливаться в специальных помещениях, за исключением случаев, указанных в статье 6.1.2.

При установке лебедки и панели управления в разных помещениях должна быть обеспечена между этими помещениями телефонная связь.

Помещения для механизмов лифта и верхних блоков должны быть сухими и освещаться электрическими светильниками.

Необходимость устройства отопления и вентиляции должна устанавливаться при проектировании здания или при разработке проекта установки лифта и соответствии с требованиями, предъявляемыми к этим помещениям поставщиком лифта и заказчиком.

6.1.2. Для лифта грузового малого специально машинное помещение может не устраиваться; в этом случае лебедка лифта должна быть ограждена прочным металлическим кожухом, запирающимся на замок, а панель управления должна быть размещена в непосредственной близости от лебедки в запирающемся металлическом шкафу.

Машинное помещение и помещение верхних блоков грузового малого лифта допускается также располагать под потолком последнего обсуживаемого лифтом этажа при условии доступа снаружи через люки, обеспечивающие осмотр и обслуживание механизмов не менее, чем с двух сторон.

6.1.3. Машинное помещение и помещение для верхних блоков должны иметь сплошное ограждение со всех сторон и на всю высоту, а также верхнее перекрытие и пол.

6.1.4. В машинном помещении лифтов (кроме грузовых малых) должна быть установлена балка (крюк) для подвески грузоподъемных средств.

6.1.5. Машинное помещение и помещение для верхних блоков лифтов должны иметь высоту не менее 3200 мм, считая от пола до наинизших частей перекрытия. У грузового малого лифта при расположении машинного помещения для верхних блоков под потолком последнего обслуживаемого этажа эта высота может быть уменьшена до 800 мм.

6.1.6. Машинное помещение лифтов (кроме грузовых малых) для обеспечения удобства обслуживания механизмов и электрооборудования должно иметь такие размеры, чтобы:

А) обеспечивался подход к лебедке и двигатель-генератору не менее, чем с двух сторон при ширине  прохода не менее 500 мм;

Б) ширина прохода (в свету) с передней стороны панелей управления была не менее 750 мм.

При необходимости обслуживания панелей с задней стороны зазор (в свету) между панелью и стеной должен быть для панелей управления, имеющих ширину не более 1000 мм или при наличии доступа с одной стороны – не менее 500 мм.

Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и присоединение к ним проводов производится с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, а также в нишах глубиной не более толщины панели;

в) в машинном помещении при входе была свободная площадь размером не менее 1000X1000 мм;

г) при установке в машинном помещении нескольких приводных механизмов расстояние между незащищенными токоведущими частями электрических щитов двух лифтов или незащищенными частями электрического щита одного лифта и приводным механизмом другого лифта должно быть не менее 1500 мм.

6.1.7. Отверстия для пропуска канатов в полу машинного помещения или помещения для верхних блоков должны обеспечивать зазор между кантом и кромкой отверстия не менее 25 мм и не более 50 мм. Вокруг отверстий должны быть устроены бортики высотой не менее 75 мм над уровнем пола.

6.1.8. В машинном помещении и помещении верхних блоков не разрешается устанавливать оборудование, не относящееся к эксплуатации лифта, а также прокладывать паропроводы и газопроводы. Допускается прокладывать санитарно-технические, электрические и телефонные коммуникации, не относящиеся к лифтовой установке при условии, что пускорегулирующие устройства и разъемы коммуникаций расположены вне этих помещений.

6.1.9. В тех случаях, когда балки, на которых установлена лебедка или блоки, преграждают проходы в машинном или блочном помещениях, через них должны быть строены удобные переходы в виде настилов с лестницами. При этом высота от настилов до потолка помещения должна быть не менее 1500 мм.

В тех случаях, когда полы машинного или блочного помещений и подходов к ним расположены на разных уровнях, для перехода с одного уровня на другой, когда разница в уровнях превышает 350 мм, должны быть утроены постоянные лестницы (ступени), снабженные в необходимых случаях перилами, или трапы.

Для доступа в машинное или блочное помещения грузового малого лифта, механизмы которого обслуживаются через люки, устройство постоянной лестницы при расположении машинного помещения на высоте до 3000 мм от уровня пола не обязательно.

Ширина подходов к машинному (блочному) помещению должны приниматься с учетом размеров оборудования, предназначенного к установке в этих помещениях.

Подходы к машинному (блочному) помещению по чердаку могут выполняться в виде трапов (настилов).

Устройство прохода в машинное и блочное помещения по наклонным крышам и пожарным лестницам не допускается.

6.1.10. Двери машинного помещения и помещения для верхних блоков, а также дверки, закрывающие люки машинного и блочного помещений грузового малого лифта, должны запираться на замок.

Высота двери машинного (блочного) помещения должна быть не менее 1800 мм

6.1.11. Устройство входа в машинное помещение и в помещение верхних блоков через люки не допускается.

6.1.12. Установка лифтов должна выполняться в соответствии с установочным чертежом, в котором должны быть указаны нагрузки, действующие на строительную часть лифта, а также все регламентируемые Правилами размеры.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.