6. Помещение для механизмов

6.1.1. Лебедка и панель управления (магнитная станция) лифта должны устанавливаться в специальных помещениях, за исключением случаев, указанных в статье 6.1.2.

При установке лебедки и панели управления в разных помещениях должна быть обеспечена между этими помещениями телефонная связь.

Помещения для механизмов лифта и верхних блоков должны быть сухими и освещаться электрическими светильниками.

Необходимость устройства отопления и вентиляции должна устанавливаться при проектировании здания или при разработке проекта установки лифта и соответствии с требованиями, предъявляемыми к этим помещениям поставщиком лифта и заказчиком.

6.1.2. Для лифта грузового малого специально машинное помещение может не устраиваться; в этом случае лебедка лифта должна быть ограждена прочным металлическим кожухом, запирающимся на замок, а панель управления должна быть размещена в непосредственной близости от лебедки в запирающемся металлическом шкафу.

Машинное помещение и помещение верхних блоков грузового малого лифта допускается также располагать под потолком последнего обсуживаемого лифтом этажа при условии доступа снаружи через люки, обеспечивающие осмотр и обслуживание механизмов не менее, чем с двух сторон.

6.1.3. Машинное помещение и помещение для верхних блоков должны иметь сплошное ограждение со всех сторон и на всю высоту, а также верхнее перекрытие и пол.

6.1.4. В машинном помещении лифтов (кроме грузовых малых) должна быть установлена балка (крюк) для подвески грузоподъемных средств.

6.1.5. Машинное помещение и помещение для верхних блоков лифтов должны иметь высоту не менее 3200 мм, считая от пола до наинизших частей перекрытия. У грузового малого лифта при расположении машинного помещения для верхних блоков под потолком последнего обслуживаемого этажа эта высота может быть уменьшена до 800 мм.

6.1.6. Машинное помещение лифтов (кроме грузовых малых) для обеспечения удобства обслуживания механизмов и электрооборудования должно иметь такие размеры, чтобы:

А) обеспечивался подход к лебедке и двигатель-генератору не менее, чем с двух сторон при ширине  прохода не менее 500 мм;

Б) ширина прохода (в свету) с передней стороны панелей управления была не менее 750 мм.

При необходимости обслуживания панелей с задней стороны зазор (в свету) между панелью и стеной должен быть для панелей управления, имеющих ширину не более 1000 мм или при наличии доступа с одной стороны – не менее 500 мм.

Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и присоединение к ним проводов производится с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, а также в нишах глубиной не более толщины панели;

в) в машинном помещении при входе была свободная площадь размером не менее 1000X1000 мм;

г) при установке в машинном помещении нескольких приводных механизмов расстояние между незащищенными токоведущими частями электрических щитов двух лифтов или незащищенными частями электрического щита одного лифта и приводным механизмом другого лифта должно быть не менее 1500 мм.

6.1.7. Отверстия для пропуска канатов в полу машинного помещения или помещения для верхних блоков должны обеспечивать зазор между кантом и кромкой отверстия не менее 25 мм и не более 50 мм. Вокруг отверстий должны быть устроены бортики высотой не менее 75 мм над уровнем пола.

6.1.8. В машинном помещении и помещении верхних блоков не разрешается устанавливать оборудование, не относящееся к эксплуатации лифта, а также прокладывать паропроводы и газопроводы. Допускается прокладывать санитарно-технические, электрические и телефонные коммуникации, не относящиеся к лифтовой установке при условии, что пускорегулирующие устройства и разъемы коммуникаций расположены вне этих помещений.

6.1.9. В тех случаях, когда балки, на которых установлена лебедка или блоки, преграждают проходы в машинном или блочном помещениях, через них должны быть строены удобные переходы в виде настилов с лестницами. При этом высота от настилов до потолка помещения должна быть не менее 1500 мм.

В тех случаях, когда полы машинного или блочного помещений и подходов к ним расположены на разных уровнях, для перехода с одного уровня на другой, когда разница в уровнях превышает 350 мм, должны быть утроены постоянные лестницы (ступени), снабженные в необходимых случаях перилами, или трапы.

Для доступа в машинное или блочное помещения грузового малого лифта, механизмы которого обслуживаются через люки, устройство постоянной лестницы при расположении машинного помещения на высоте до 3000 мм от уровня пола не обязательно.

Ширина подходов к машинному (блочному) помещению должны приниматься с учетом размеров оборудования, предназначенного к установке в этих помещениях.

Подходы к машинному (блочному) помещению по чердаку могут выполняться в виде трапов (настилов).

Устройство прохода в машинное и блочное помещения по наклонным крышам и пожарным лестницам не допускается.

6.1.10. Двери машинного помещения и помещения для верхних блоков, а также дверки, закрывающие люки машинного и блочного помещений грузового малого лифта, должны запираться на замок.

Высота двери машинного (блочного) помещения должна быть не менее 1800 мм

6.1.11. Устройство входа в машинное помещение и в помещение верхних блоков через люки не допускается.

6.1.12. Установка лифтов должна выполняться в соответствии с установочным чертежом, в котором должны быть указаны нагрузки, действующие на строительную часть лифта, а также все регламентируемые Правилами размеры.

Новости

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

Эксперимент с платными участками магистрали М-11 показал: наши водители предпочитают ездить по худшим дорогам, но бесплатно, чем по лучшим, но за деньги

 

Эксперимент с развитием в России платных автомобильных дорог пока проходит не слишком успешно. Например, тарифы на проезд по участку магистрали М-11 от МКАД до Солнечногорска были установлены совсем недавно, а уже пришлось их срочно пересматривать. Несмотря на то, что это одна из лучших наших трасс, народ по ней за деньги так и не поехал. Почему? 

 

Что было

В конце 2014 года был пущен участок новой скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. С самого начала было известно, что за проезд придется платить. Но до октября 2015 года дорога работа в бесплатном режиме.

Эта трасса позволяет быстро преодолеть расстояние от МКАД до Шереметьево. И, надо сказать, в бесплатном режиме пользования она привлекала автолюбителей отсутствием столь привычных для Москвы и Подмосковья пробок.

Ситуация существенно изменилась, когда минувшей осенью были объявлены тарифы на проезд, которые вводились с 16 ноября 2015 года. Узнав о расценках, многие водители загрустили, посчитав их чрезмерными. И вернулись на старые трассы, в результате чего дорога значительно опустела.    

И это неудивительно. За желание промчаться от Москвы до Шереметьево с ветерком надо было заплатить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток. Поездка до Зеленограда стоила от 150 до 350 руб. Дороже всего обходилось путешествие до Солнечногорска, здесь тариф был самый высокий — от 200 до 500 руб.

1454595953_amsrus__.ru

Отдельная тарификация предназначалась для грузовых автомобилей и автобусов. Принцип для определения тарифа был заложен такой: чем больше осей и крупнее габариты машины, тем дороже проезд. Больше других разорял водителей многоосных большегрузов участок от Солнечногорска в Москву: проезд стоил 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 часа и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

С самого начала и водители, и эксперты стали утверждать, что подобные расценки завышены. Расстояние от МКАД до Солнечногорска не такое уж большое, чтобы взимать за проезд такие деньги, говорили они.  

Ситуация обострилась до такой степени, что на эту тему пришлось высказаться Президенту России. Выступая на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта, Владимир Путин заявил, что цены на проезд «вздули так, что никто не ездит».

А губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал действующие тарифы катастрофой. Он отметил, что никакая концессионная модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд по платной трассе.

1454595997_fishki.net

В дело вступила Генпрокуратура

Не успели журналисты прокомментировать высказывание главы государства, как (что у нас часто бывает) тут же напомнила о себе Генпрокуратура. Ведомство предупредило главу ГК «Автодор» Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог.

Так в Генпрокуратуре отреагировали на высказывание Кельбаха, который ранее в ответ на недовольство высокими ценами за проезд по платному участку дороги М-11 из Москвы в Санкт-Петербург заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Надзорное ведомство считает такую позицию необоснованной, поскольку она не учитывает нормы о регулировании Правительством РФ предельных тарифов за проезд по платным дорогам.

Кроме того, Генпрокуратура усмотрела в высказываниях Кельбаха нарушение закона о госслужбе, по которому чиновникам запрещено делать публичные суждения и оценки в отношении вышестоящих органов власти и их руководителей.

В связи с этим первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил Кельбаху предостережение, сообщили в Генпрокуратуре.

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

О нюансах подготовки земель под дорожное строительство «Строительству.RU» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

 

При строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих нередко возникают сложности, связанные с земельным вопросом. Проблема выкупа земель под транспортное строительство    способна значительно увеличить стоимость будущей дороги, сорвать сроки начала работ. Из-за нее дорожников могут затаскать по судам и даже заставить их перенести место строительства.

О способах решения этой проблемы в интервью нашему журналу рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий ПРОНЧАТОВ.

 

— Дмитрий Евгеньевич, где при дорожном строительстве проблема выкупа земель встает наиболее остро?

Как Высшая школа экономики опровергла старый и устойчивый миф о том, что в России стоимость строительства дорог по определению выше, чем за рубежом

 

Существует устойчивое представление о том, что в России стоимость строительства дорог существенно выше, чем за границей. По заказу Росавтодора специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ провели исследование, которое, по сути, опровергает этот тезис.

Его результаты были представлены на пресс-конференции «Дорожный расчет: ценообразующие факторы в дорожном строительстве в России и за рубежом», которая на днях прошла в агентстве ТАСС.

Удивительно, но по стоимости строительства дорог мы не впереди планеты всей

Мнение о том, что строительство дорог в России обходится значительно дороже, чем в других странах, не более чем миф, уверяет заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Напротив, наша страна даже не входит в десятку самых дорогих по этому показателю государств.