7.3. Техническое освидетельствование

7.3.1. Техническое освидетельствование лифтов должно производиться:

А) после установки лифта и регистрации его в органах технадзора;

Б) периодически, не реже чем через каждые 12 мес;

В) после реконструкции лифта.

Частичное техническое освидетельствование проводится при:

А) замене канатов кабины или противовеса – статическое испытание;

Б) замене электродвигателя с другими параметрами –динамическое испытание;

В) капитальном ремонте лебедки, тормоза или их замене – динамическое и статическое испытание без проверки ловителей и буферов;

Г) замене ловителей, ограничителя скорости или гидравлического буфера – испытание соответствующего узла.

При изменении электрической схемы управления или замене электропроводки цепи управления, а также при изменении конструкции концевого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этажных переключателей или центрального этажного аппарата должно производиться частичное техническое освидетельствование лифта без проведения статического и динамического испытаний.

Объем технического освидетельствования в других случаях определяется местными органами технадзора.

При частичном техническом освидетельствовании, кроме осмотра и проверки в работе отремонтированных или замененных элементов, производится осмотр лифта и проверка действия его в объеме , предусмотренном статьей 7.3.7.

7.3.2. Техническое освидетельствование лифтов должно быть произведено инспектором технадзора в течение 10 дней после получения заявления от владельца лифта.

Техническое освидетельствование лифтов, обслуживаемых специализированными организациями, в случаях, указанных в ст. 72.1 п. «б», возлагается на эти организации. В этом случае для проведения технических освидетельствований должно быть приказом назначено ответственное лицо после проверки его знаний в комиссии этих организаций.

Контроль за содержанием лифтов специализированными организациями производится органами технадзора, при этом количестве лифтов, подлежащих ежегодному контрольному осмотру, устанавливается планом работы органа технадзора с учетом состояния надзора за лифтами со стороны этих организаций.

7.3.3. Техническое освидетельствование должно производиться в присутствии представителей администрации предприятия, которому принадлежит лифт, и лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифта. При проверке вновь установленного лифта, кроме того, должен присутствовать представитель монтирующей организации, а лифта, подвергнутого ремонта или реконструкции, - представитель организации, производившей эти работы.

Техническое освидетельствование лифтов, надзор за которыми ведет специализированная организация, должно производиться в присутствии представителя администрации предприятия (организации), которому принадлежит лифт.

7.3.4. Результаты технического освидетельствования лифта записываются в паспорт лицом, производившим освидетельствование.

При удовлетворительных результатах технического освидетельствования в паспорт записывается разрешение на пуск лифта в эксплуатацию и срок очередного технического освидетельствования.

При наличии у лифта опасных дефектов или, если будет установлено, что обслуживающий персонал не обучен или не обладает необходимыми знаниями, пуск лифта в эксплуатацию должен быть запрещен, о чем в паспорте должна быть сделана мотивированная запись.

7.3.5. При техническом освидетельствовании лифт должен подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

7.3.7. Осмотр лифта для определения его состояния дожжен сопровождаться проверкой работы механизмов и электрооборудования, системы управления, сигнализации, дверных замков, дверных контактов, концевых выключателей и других предохранительных устройств, а также освещения.

Кроме того, при осмотре лифта должно быть проверено состояние кабины, противовеса, направляющих, канатов, ограждений, а также регламентированные настоящими Правилами размеры.

7.3.8. Статическое испытание имеет целью проверку прочности механизмов лифта, его кабины, канатов кабины

7.3.8. Статическое испытание имеет целью проверку прочности механизмов лифта, его кабины, канатов кабины и их крепления, а также действие тормоза. У лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, статическим испытанием, кроме того, проверяется отсутствие проскальзывания кантов в ручьях канатоведущего шкива, а у лифтов с электрическим приводом постоянного тока, кроме того, - надежность электрического торможения без механического тормоза.

3.7.9. Статическое испытание должно производиться в нижнем положении кабины в течение 10 мин нагрузкой:

А) на 50% превышающей номинальную грузоподъемность лифта при испытании грузовых малых, а также грузовых без проводника лифтов с лебедкой барабанного типа;

Б) на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность при испытании лифтов всех других типов.

У лифтов с электрическим приводом постоянного тока по системе преобразователь – двигатель должна быть проверена надежность удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом с номинальной нагрузкой в течение 10 мин и с нагрузкой, на 50 % превышающей номинальную, - в течение 30 сек;

В) на 100 % превышающей вес пассажиров, определенный по принципу свободного заполнения для лифтов, полезная площадь кабины которых превышает нормы, предусмотренные ст. 1.1.6.

7.3.10. Динамическое испытание производится нагрузкой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность лифта, и имеет целью проверку действия его механизмов, тормоза, ловителей и буферов.

При испытании ловителей плавного торможения и гидравлического буферов воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

7.3.11. Проверка действия механизмов, тормоза и буферов производится при номинальной скорости. При испытании буферов действие этажных выключателей ( или аппаратов их заменяющих) нижней и верней остановок должно быть устранено.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателей.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если :

При испытании пружинного буфера при посадке на буфер кабины или противовеса происходит жесткий удар, вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

При испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке их кабины или противовеса на буфер либо при обратном ходе его после снятия кабины или противовеса.

7.3.12. Ловители, приводимые в действие ограничителем скорости и имеющие механическую связь с тяговыми канатами, испытываются:

А) у лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом – только от действие ограничителя скорости;

Б) у лифтов с лебедкой барабанного типа – от действия механизма, связанного с тяговыми канатами, и от ограничителя скорости. У этих лифтов при периодических технических освидетельствованиях проверка ловителей может производиться только от действия ограничителя скорости.

7.3.13. Испытание ловителей, механизм которых связан с тяговыми канатами, производится следующим образом: кабина устанавливается в нижнем положении на опру, тяговые канаты ослабляются, после чего опора удаляется и кабине представляется возможность свободного падения. Пусть, проходимый кабиной при этом испытании с момента начала падения до посадки ее на ловители, не должен превышать 100 мм.

Перед посадкой кабины на опору в приямке должны быть установлены и надежно укреплены предохранительные стойки, предотвращающие при неисправности ловителей падение кабины более, чем на 150-200 мм.

Аналогичным образом должна производиться проверка действия таких ловителей, установленных на противовесе.

7.3.14. Испытание ловителей от действия ограничителя скорости производится:

А) у лифтов с электроприводом постоянного тока при движении кабины (противовеса) со скоростью, допускаемой ограничителем скорости согласно ст.4.8.1;

Б) у лифтов с электроприводом переменного тока при движении кабины (противовеса) со скоростью, допускаемой ограничителем скорости согласно ст. 4.8.1;

Б) у лифтов с электроприводом переменного тока при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.

Максимальный путь торможения, проходимый кабиной при посадке на ловители, не должен превышать величин, указанных в ст. 4.7.6.

Проверка минимального пути торможения (максимального замедления) порожней кабины согласно требованиям ст. 4.7.6 должна производиться при испытании головного образца лифта на заводе- изготовителе.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.