7.3. Техническое освидетельствование

7.3.1. Техническое освидетельствование лифтов должно производиться:

А) после установки лифта и регистрации его в органах технадзора;

Б) периодически, не реже чем через каждые 12 мес;

В) после реконструкции лифта.

Частичное техническое освидетельствование проводится при:

А) замене канатов кабины или противовеса – статическое испытание;

Б) замене электродвигателя с другими параметрами –динамическое испытание;

В) капитальном ремонте лебедки, тормоза или их замене – динамическое и статическое испытание без проверки ловителей и буферов;

Г) замене ловителей, ограничителя скорости или гидравлического буфера – испытание соответствующего узла.

При изменении электрической схемы управления или замене электропроводки цепи управления, а также при изменении конструкции концевого выключателя, дверных контактов, автоматических замков, этажных переключателей или центрального этажного аппарата должно производиться частичное техническое освидетельствование лифта без проведения статического и динамического испытаний.

Объем технического освидетельствования в других случаях определяется местными органами технадзора.

При частичном техническом освидетельствовании, кроме осмотра и проверки в работе отремонтированных или замененных элементов, производится осмотр лифта и проверка действия его в объеме , предусмотренном статьей 7.3.7.

7.3.2. Техническое освидетельствование лифтов должно быть произведено инспектором технадзора в течение 10 дней после получения заявления от владельца лифта.

Техническое освидетельствование лифтов, обслуживаемых специализированными организациями, в случаях, указанных в ст. 72.1 п. «б», возлагается на эти организации. В этом случае для проведения технических освидетельствований должно быть приказом назначено ответственное лицо после проверки его знаний в комиссии этих организаций.

Контроль за содержанием лифтов специализированными организациями производится органами технадзора, при этом количестве лифтов, подлежащих ежегодному контрольному осмотру, устанавливается планом работы органа технадзора с учетом состояния надзора за лифтами со стороны этих организаций.

7.3.3. Техническое освидетельствование должно производиться в присутствии представителей администрации предприятия, которому принадлежит лифт, и лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифта. При проверке вновь установленного лифта, кроме того, должен присутствовать представитель монтирующей организации, а лифта, подвергнутого ремонта или реконструкции, - представитель организации, производившей эти работы.

Техническое освидетельствование лифтов, надзор за которыми ведет специализированная организация, должно производиться в присутствии представителя администрации предприятия (организации), которому принадлежит лифт.

7.3.4. Результаты технического освидетельствования лифта записываются в паспорт лицом, производившим освидетельствование.

При удовлетворительных результатах технического освидетельствования в паспорт записывается разрешение на пуск лифта в эксплуатацию и срок очередного технического освидетельствования.

При наличии у лифта опасных дефектов или, если будет установлено, что обслуживающий персонал не обучен или не обладает необходимыми знаниями, пуск лифта в эксплуатацию должен быть запрещен, о чем в паспорте должна быть сделана мотивированная запись.

7.3.5. При техническом освидетельствовании лифт должен подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

7.3.7. Осмотр лифта для определения его состояния дожжен сопровождаться проверкой работы механизмов и электрооборудования, системы управления, сигнализации, дверных замков, дверных контактов, концевых выключателей и других предохранительных устройств, а также освещения.

Кроме того, при осмотре лифта должно быть проверено состояние кабины, противовеса, направляющих, канатов, ограждений, а также регламентированные настоящими Правилами размеры.

7.3.8. Статическое испытание имеет целью проверку прочности механизмов лифта, его кабины, канатов кабины

7.3.8. Статическое испытание имеет целью проверку прочности механизмов лифта, его кабины, канатов кабины и их крепления, а также действие тормоза. У лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, статическим испытанием, кроме того, проверяется отсутствие проскальзывания кантов в ручьях канатоведущего шкива, а у лифтов с электрическим приводом постоянного тока, кроме того, - надежность электрического торможения без механического тормоза.

3.7.9. Статическое испытание должно производиться в нижнем положении кабины в течение 10 мин нагрузкой:

А) на 50% превышающей номинальную грузоподъемность лифта при испытании грузовых малых, а также грузовых без проводника лифтов с лебедкой барабанного типа;

Б) на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность при испытании лифтов всех других типов.

У лифтов с электрическим приводом постоянного тока по системе преобразователь – двигатель должна быть проверена надежность удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом с номинальной нагрузкой в течение 10 мин и с нагрузкой, на 50 % превышающей номинальную, - в течение 30 сек;

В) на 100 % превышающей вес пассажиров, определенный по принципу свободного заполнения для лифтов, полезная площадь кабины которых превышает нормы, предусмотренные ст. 1.1.6.

7.3.10. Динамическое испытание производится нагрузкой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность лифта, и имеет целью проверку действия его механизмов, тормоза, ловителей и буферов.

При испытании ловителей плавного торможения и гидравлического буферов воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

7.3.11. Проверка действия механизмов, тормоза и буферов производится при номинальной скорости. При испытании буферов действие этажных выключателей ( или аппаратов их заменяющих) нижней и верней остановок должно быть устранено.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателей.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если :

При испытании пружинного буфера при посадке на буфер кабины или противовеса происходит жесткий удар, вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

При испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке их кабины или противовеса на буфер либо при обратном ходе его после снятия кабины или противовеса.

7.3.12. Ловители, приводимые в действие ограничителем скорости и имеющие механическую связь с тяговыми канатами, испытываются:

А) у лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом – только от действие ограничителя скорости;

Б) у лифтов с лебедкой барабанного типа – от действия механизма, связанного с тяговыми канатами, и от ограничителя скорости. У этих лифтов при периодических технических освидетельствованиях проверка ловителей может производиться только от действия ограничителя скорости.

7.3.13. Испытание ловителей, механизм которых связан с тяговыми канатами, производится следующим образом: кабина устанавливается в нижнем положении на опру, тяговые канаты ослабляются, после чего опора удаляется и кабине представляется возможность свободного падения. Пусть, проходимый кабиной при этом испытании с момента начала падения до посадки ее на ловители, не должен превышать 100 мм.

Перед посадкой кабины на опору в приямке должны быть установлены и надежно укреплены предохранительные стойки, предотвращающие при неисправности ловителей падение кабины более, чем на 150-200 мм.

Аналогичным образом должна производиться проверка действия таких ловителей, установленных на противовесе.

7.3.14. Испытание ловителей от действия ограничителя скорости производится:

А) у лифтов с электроприводом постоянного тока при движении кабины (противовеса) со скоростью, допускаемой ограничителем скорости согласно ст.4.8.1;

Б) у лифтов с электроприводом переменного тока при движении кабины (противовеса) со скоростью, допускаемой ограничителем скорости согласно ст. 4.8.1;

Б) у лифтов с электроприводом переменного тока при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.

Максимальный путь торможения, проходимый кабиной при посадке на ловители, не должен превышать величин, указанных в ст. 4.7.6.

Проверка минимального пути торможения (максимального замедления) порожней кабины согласно требованиям ст. 4.7.6 должна производиться при испытании головного образца лифта на заводе- изготовителе.

Новости

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

Эксперимент с платными участками магистрали М-11 показал: наши водители предпочитают ездить по худшим дорогам, но бесплатно, чем по лучшим, но за деньги

 

Эксперимент с развитием в России платных автомобильных дорог пока проходит не слишком успешно. Например, тарифы на проезд по участку магистрали М-11 от МКАД до Солнечногорска были установлены совсем недавно, а уже пришлось их срочно пересматривать. Несмотря на то, что это одна из лучших наших трасс, народ по ней за деньги так и не поехал. Почему? 

 

Что было

В конце 2014 года был пущен участок новой скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. С самого начала было известно, что за проезд придется платить. Но до октября 2015 года дорога работа в бесплатном режиме.

Эта трасса позволяет быстро преодолеть расстояние от МКАД до Шереметьево. И, надо сказать, в бесплатном режиме пользования она привлекала автолюбителей отсутствием столь привычных для Москвы и Подмосковья пробок.

Ситуация существенно изменилась, когда минувшей осенью были объявлены тарифы на проезд, которые вводились с 16 ноября 2015 года. Узнав о расценках, многие водители загрустили, посчитав их чрезмерными. И вернулись на старые трассы, в результате чего дорога значительно опустела.    

И это неудивительно. За желание промчаться от Москвы до Шереметьево с ветерком надо было заплатить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток. Поездка до Зеленограда стоила от 150 до 350 руб. Дороже всего обходилось путешествие до Солнечногорска, здесь тариф был самый высокий — от 200 до 500 руб.

1454595953_amsrus__.ru

Отдельная тарификация предназначалась для грузовых автомобилей и автобусов. Принцип для определения тарифа был заложен такой: чем больше осей и крупнее габариты машины, тем дороже проезд. Больше других разорял водителей многоосных большегрузов участок от Солнечногорска в Москву: проезд стоил 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 часа и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

С самого начала и водители, и эксперты стали утверждать, что подобные расценки завышены. Расстояние от МКАД до Солнечногорска не такое уж большое, чтобы взимать за проезд такие деньги, говорили они.  

Ситуация обострилась до такой степени, что на эту тему пришлось высказаться Президенту России. Выступая на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта, Владимир Путин заявил, что цены на проезд «вздули так, что никто не ездит».

А губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал действующие тарифы катастрофой. Он отметил, что никакая концессионная модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд по платной трассе.

1454595997_fishki.net

В дело вступила Генпрокуратура

Не успели журналисты прокомментировать высказывание главы государства, как (что у нас часто бывает) тут же напомнила о себе Генпрокуратура. Ведомство предупредило главу ГК «Автодор» Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог.

Так в Генпрокуратуре отреагировали на высказывание Кельбаха, который ранее в ответ на недовольство высокими ценами за проезд по платному участку дороги М-11 из Москвы в Санкт-Петербург заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Надзорное ведомство считает такую позицию необоснованной, поскольку она не учитывает нормы о регулировании Правительством РФ предельных тарифов за проезд по платным дорогам.

Кроме того, Генпрокуратура усмотрела в высказываниях Кельбаха нарушение закона о госслужбе, по которому чиновникам запрещено делать публичные суждения и оценки в отношении вышестоящих органов власти и их руководителей.

В связи с этим первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил Кельбаху предостережение, сообщили в Генпрокуратуре.

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

О нюансах подготовки земель под дорожное строительство «Строительству.RU» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

 

При строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих нередко возникают сложности, связанные с земельным вопросом. Проблема выкупа земель под транспортное строительство    способна значительно увеличить стоимость будущей дороги, сорвать сроки начала работ. Из-за нее дорожников могут затаскать по судам и даже заставить их перенести место строительства.

О способах решения этой проблемы в интервью нашему журналу рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий ПРОНЧАТОВ.

 

— Дмитрий Евгеньевич, где при дорожном строительстве проблема выкупа земель встает наиболее остро?

Как Высшая школа экономики опровергла старый и устойчивый миф о том, что в России стоимость строительства дорог по определению выше, чем за рубежом

 

Существует устойчивое представление о том, что в России стоимость строительства дорог существенно выше, чем за границей. По заказу Росавтодора специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ провели исследование, которое, по сути, опровергает этот тезис.

Его результаты были представлены на пресс-конференции «Дорожный расчет: ценообразующие факторы в дорожном строительстве в России и за рубежом», которая на днях прошла в агентстве ТАСС.

Удивительно, но по стоимости строительства дорог мы не впереди планеты всей

Мнение о том, что строительство дорог в России обходится значительно дороже, чем в других странах, не более чем миф, уверяет заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Напротив, наша страна даже не входит в десятку самых дорогих по этому показателю государств.