7.4. Обслуживание и надзор

7.4.1. Владелец лифтов должен обеспечить постоянное содержание их в исправном состоянии путем организации надлежащего обслуживания и технического надзора.

7.4.2. В жилых домах и административных зданиях обслуживание пассажирских лифтов, устройство которых позволяет пассажирам самостоятельное пользование ими, должно быть поручено лифтерам-диспетчерам или лифтерам-обходчикам.

Обслуживание пассажирских лифтов, установленных в гостиницах, санаториях, больницах, должно быть поручено лифтерам или проводникам.

Возможность перевода лифтов, установленных в этих зданиях, на самостоятельное пользование пассажирами решается в каждом отдельном случае по согласованиям с местными органами технадзора с учетом расположения лифтов и их загрузки.

При расположении на одной площадке нескольких пассажирских лифтов допускается обслуживание их одним лифтером.

7.4.3. Управление грузовыми лифтами должно поручаться проводнику или лифтеру в зависимости от системы управления.

Управление грузовыми малыми лифтами, а также грузовыми лифтами без проводника с управлением более, чем с одной загрузочной площадки, может быть поручено лицам, пользующимся этими лифтами. Эти лица должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы комиссией владельца с участием лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифта.

7.4.4. Лифты, оборудованные диспетчерским пунктом, должны обслуживаться лифтером – диспетчером.

7.4.5. Технический надзор за исправным состоянием лифтов долджен быть поручен электромеханикам, в качестве которых могут назначаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие практический стаж не менее шести месяцев по надзору за лифтами в качестве помощника электромеханика, а также лица, имеющие практический опыт не менее шести месяцев по монтажу или ремонту лифтов.

За каждым электромехаником должны быть закреплены определенные лифты. Количество лифтов, закрепленных за каждым электромехаником должно определяться из расчета нормы времени на проведение периодических осмотров и ремонтов с учетом типа лифта.

7.4.6 Ответственность за исправное состояние и безопасное действие лифтов должна быть возложена приказом на лицо технической администрации предприятия (учреждения, домоуправления), которому принадлежит лифт, а в тех случаях, когда ведение технического надзора за лифтами осуществляется специализированной организацией, - на лицо технической администрации этой организации. Ответственность влдельца лифтов в этом случае определяется договором.

Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие лифтов, а также лицо, которому в специализированной организации поручается проведение технических освидетельствований лифтов ст. 7.2.1 п «б» должно обладать соответствующей квалификацией и пройти аттестацию в соответствии с Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими и инженерно-техническими работниками. Этим лицам руководство предприятия (организации) должно выдать Положение, регламентирующее их права и обязанности.

Фамилия, имя, отчество и роспись лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифтов, должны быть занесены в паспорт каждого лифта. Этому лицу должен быть подчинен электромеханик, а на промышленных предприятиях также лифтеры проводники.

7.4.7. Лифтеры, проводники, лифтеры-диспетчеры, лифтеры-обходчики и электромеханики, осуществляющие технический надзор за лифтами, должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы в квалификационной комиссии учебного заведения или предприятия, производившего его обучение. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение.

7.4.8. При аттестации электромехаников, осуществляющих технический надзор за лифтами, руководство учебного заведения (предприятия) обязано заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней, уведомить инспектора технадзора о дне работы квалификационной комиссии, в которой он должен принять участие.

Аттестация лифтеров, проводников, лифтеров – диспетчеров, лифтеров – обходчиков может производиться без участия инспектора Госгортехнадзора.

7.4.9. Допуск к работе лифтеров, проводников, лифтеров – диспетчеров, лифтеров-обходчиков и электромехаников, осуществляющих технический надзор за лифтами, должен оформляться приказом после выдачи на руки удостоверения об обучении и должностной инструкции.

7.4.10. Повторная проверка знаний лиц, обслуживающего персонала лифтеров, проводников, лифтеров-диспетчеров, лифтеров-обходчиков, электромехаников квалификационной комиссией предприятия должна производиться:

А) периодически, но не реже одного раза в 12 мес.;

Б) при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

В) по требованию лиц, ответственных ха исправное состояние и безопасное действие лифта и за проведение технического освидетельствования его, а также по требованию инспектора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме должностной инструкции. Участие инспектора в повторной проверке знаний не обязательно.

7.4.11. Лица обслуживающего персонала, переводимые на обслуживание лифтеров более сложной конструкции (например, на лифты с приводом на постоянном токе, лифты со скоростью перемещения кабины более 1 м/сек), должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания таких лифтов, пройти стажировку и проверку знаний в комиссии предприятия организации.

7.4.12. Результаты аттестации обслуживаемого персонала должны оформляться протоколом, а результаты периодической проверки заносятся в журнал.

7.4.13. Владелец лифта или специализированная организация обязаны:

А) обеспечить лифтеров, проводников, диспетчеров и электромехаников, осуществляющих технический надзор за лифтами, должностной инструкцией;

Б) разработать и утвердить правила пользования лифтом;

В) обеспечить проведение периодических осмотров, проверку действия и планово-предупредительный ремонт лифтов.

7.4.14. Правила пользования лифтом должны содержать краткие указания о порядке пользования лифтом, с учетом его назначения.

В правилах пользования пассажирским лифтом должно быть предусмотрено запрещение проезда детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых.

В правилах пользования грузовым лифтом с проводником, используемым также для перевозки людей, должно быть предусмотрено запрещение одновременной перевозки людей и груза.

В правилах пользования грузовым лифтом без проводника должно быть предусмотрено запрещение проезда в нем людей.

7.4.15. Для записей результатов осмотра лифтов электромехаником и отметок об устранении выявленных при осмотре неисправностей дожжен быть заведен журнал периодических осмотров.

7.4.16. Осмотр лифтов должен производиться:

А) ежесменно;

Б) периодически в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и осмотров.

7.4.17. Ежесменный осмотр может быть поручен лифтерам, проводникам, лифтеру-диспетчеру, лифтеру-обходчику или электромеханику. Лицо, которому поручено проведение ежесменного осмотра лифта, обязано:

А) проверить исправность освещения кабины, шахты, дверных контактов, системы управления и сигнализации, точность остановки кабины по этажам.

Результаты осмотра должны заноситься в сменный журнал.

7.4.18. Периодический осмотр лифта дожжен производиться электромехаником, осуществляющим технический надзор за лифтами в объеме, предусмотренном его должностной инструкцией и инструкцией завода, изготовившего лифт. Результаты осмотра должны заноситься в сменный журнал.

7.4.18. Периодический осмотр лифта должен производиться электромехаником, осуществляющим технический надзор за лифтами в объеме, предусмотренном его должностной инструкцией и инструкцией завода, изготовившего лифт. Результаты осмотра отмечаются в журнале периодических осмотров лифта.

7.4.19. Осмотр лифта электромехаником, осуществляющим технический надзор за лифтами, должен производиться совместно с помощником или лифтером (проводником). При осмотре шахты с крыши кабины помощник или лифтер (проводник) должен находиться в кабине.

7.4.20. Очистка, осмотр и смазка канатов должны производить при неподвижной кабине. Передвижение кабины при выполнении этих работ может осуществлять только по указанию лица, производящего очистку, смазку или осмотр.

7.4.21. Браковка стальных канатов должна производиться по количеству оборванных проволок на одном шаге свивки каната согласно приложению 3.

7.4.22. Осмотр механизма лифта, сопровождающийся разборкой лебедки, может производиться лишь после установки противовеса на опору и надежного закрепления кабины.

7.4.23. При управлении лифтом из машинного помещения, например, при испытании и регулировке лифта или отдельных его элементов, при передвижении кабины на уровень этажной площадки, после вынужденной ее остановки или действия концевого выключателя, при снятии кабины или противовеса с ловителей или буфера предварительно следует:

А) проверить, что двери шахты закрыты;

Б) отключить все другие аппараты управления;

В) у лифтов, оборудованных автоматическими дверями, предотвратить открывание дверей при остановке кабины на этажных площадках;

Г) у лифтов с дверями шахты, открывающимися вручную, на дверях шахты всех посадочных этажей вывесить плакаты, запрещающие открывание дверей.

При нахождении в кабине людей ее передвижение может производиться лишь после предупреждения находящихся в кабине лиц о предстоящем передвижении и необходимости закрытия дверей кабины.

7.4.24 При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними должны строго выполняться все требования по безопасности, в частности, запрещается:

А) производить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины;

Б) производить пуск лифта путем непосредственного воздействия на аппараты, подающие напряжение на электродвигатель;

В) выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства лифта;

Г)  пользоваться переносными лампами на напряжение более 36 в;

Д) подключать к цепи управления лифтом электрический инструмент, ламп освещения или другие электрические приборы, за исключением измерительных;

Е) подниматься, находясь на крыше кабины, за исключением случая, когда управление лифтом производиться посредством кнопочного аппарата, установленного на крыше кабины со скоростью последней не более 0,36 м/сек;

Ж) лазить по шахте без лесов и лестниц, а также опускаться по канатам.

7.4.25. В случае обнаружение при осмотре лифта или во время его работы неисправности предохранительных устройств сигнализации или освещения, также других неисправностей, угрожающих безопасному пользованию лифтом или его обслуживанию, лифт должен быть остановлен впредь до устранения выявленных повреждений и пущен вновь в работу с разрешения лица, устранившего повреждение.

 

Новости

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

Эксперимент с платными участками магистрали М-11 показал: наши водители предпочитают ездить по худшим дорогам, но бесплатно, чем по лучшим, но за деньги

 

Эксперимент с развитием в России платных автомобильных дорог пока проходит не слишком успешно. Например, тарифы на проезд по участку магистрали М-11 от МКАД до Солнечногорска были установлены совсем недавно, а уже пришлось их срочно пересматривать. Несмотря на то, что это одна из лучших наших трасс, народ по ней за деньги так и не поехал. Почему? 

 

Что было

В конце 2014 года был пущен участок новой скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска. С самого начала было известно, что за проезд придется платить. Но до октября 2015 года дорога работа в бесплатном режиме.

Эта трасса позволяет быстро преодолеть расстояние от МКАД до Шереметьево. И, надо сказать, в бесплатном режиме пользования она привлекала автолюбителей отсутствием столь привычных для Москвы и Подмосковья пробок.

Ситуация существенно изменилась, когда минувшей осенью были объявлены тарифы на проезд, которые вводились с 16 ноября 2015 года. Узнав о расценках, многие водители загрустили, посчитав их чрезмерными. И вернулись на старые трассы, в результате чего дорога значительно опустела.    

И это неудивительно. За желание промчаться от Москвы до Шереметьево с ветерком надо было заплатить от 100 до 250 руб. в зависимости от времени суток. Поездка до Зеленограда стоила от 150 до 350 руб. Дороже всего обходилось путешествие до Солнечногорска, здесь тариф был самый высокий — от 200 до 500 руб.

1454595953_amsrus__.ru

Отдельная тарификация предназначалась для грузовых автомобилей и автобусов. Принцип для определения тарифа был заложен такой: чем больше осей и крупнее габариты машины, тем дороже проезд. Больше других разорял водителей многоосных большегрузов участок от Солнечногорска в Москву: проезд стоил 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 часа и 1 тыс. руб. в обратном направлении.

С самого начала и водители, и эксперты стали утверждать, что подобные расценки завышены. Расстояние от МКАД до Солнечногорска не такое уж большое, чтобы взимать за проезд такие деньги, говорили они.  

Ситуация обострилась до такой степени, что на эту тему пришлось высказаться Президенту России. Выступая на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта, Владимир Путин заявил, что цены на проезд «вздули так, что никто не ездит».

А губернатор Московской области Андрей Воробьев назвал действующие тарифы катастрофой. Он отметил, что никакая концессионная модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд по платной трассе.

1454595997_fishki.net

В дело вступила Генпрокуратура

Не успели журналисты прокомментировать высказывание главы государства, как (что у нас часто бывает) тут же напомнила о себе Генпрокуратура. Ведомство предупредило главу ГК «Автодор» Сергея Кельбаха о недопустимости нарушения закона и превышения полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог.

Так в Генпрокуратуре отреагировали на высказывание Кельбаха, который ранее в ответ на недовольство высокими ценами за проезд по платному участку дороги М-11 из Москвы в Санкт-Петербург заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится в исключительной компетенции концессионера.

Надзорное ведомство считает такую позицию необоснованной, поскольку она не учитывает нормы о регулировании Правительством РФ предельных тарифов за проезд по платным дорогам.

Кроме того, Генпрокуратура усмотрела в высказываниях Кельбаха нарушение закона о госслужбе, по которому чиновникам запрещено делать публичные суждения и оценки в отношении вышестоящих органов власти и их руководителей.

В связи с этим первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил Кельбаху предостережение, сообщили в Генпрокуратуре.

1464251253_pronchatov-de_rosavtodor

О нюансах подготовки земель под дорожное строительство «Строительству.RU» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

 

При строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих нередко возникают сложности, связанные с земельным вопросом. Проблема выкупа земель под транспортное строительство    способна значительно увеличить стоимость будущей дороги, сорвать сроки начала работ. Из-за нее дорожников могут затаскать по судам и даже заставить их перенести место строительства.

О способах решения этой проблемы в интервью нашему журналу рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий ПРОНЧАТОВ.

 

— Дмитрий Евгеньевич, где при дорожном строительстве проблема выкупа земель встает наиболее остро?

Как Высшая школа экономики опровергла старый и устойчивый миф о том, что в России стоимость строительства дорог по определению выше, чем за рубежом

 

Существует устойчивое представление о том, что в России стоимость строительства дорог существенно выше, чем за границей. По заказу Росавтодора специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ провели исследование, которое, по сути, опровергает этот тезис.

Его результаты были представлены на пресс-конференции «Дорожный расчет: ценообразующие факторы в дорожном строительстве в России и за рубежом», которая на днях прошла в агентстве ТАСС.

Удивительно, но по стоимости строительства дорог мы не впереди планеты всей

Мнение о том, что строительство дорог в России обходится значительно дороже, чем в других странах, не более чем миф, уверяет заместитель начальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев. Напротив, наша страна даже не входит в десятку самых дорогих по этому показателю государств.