7. Разборка и перевозка рельсового пути

7.1. Работы по разборке рельсового пути должны выполняться в обратной поседовательности относительно устройства пути сс применением тех же средств механизации.

В случае если кран продолжает эксплуатироаться на одном из участков разбираемого рельсового пути, последним должно разбираться звено, к которому присоединена система заземления.

7.2.Для облегчения разборки рельсового пути в зимнее время рекомендуется применять:

а) для предотвращения примерзания полушпал к грунту- изолирующие прокладки, укладываемые под полушпалы при монтаже пути, или покрытие нижней и боковых поверхностей полушпал водоотталкивающим составом;

б) для уменьшения сил смерзания полушпал с балластом-обогрев грунта моторным подогревателем или пропитку балласта водным раствором технической поваренной соли;

в) для отрыва примерзших к балласту полушпал - домкраты с предварительным обкладыванием мерзлого грунта отбойным молотком.

7.3. Влагоотталкивающие многослойные прокладки следует укладыать на подготовленный балластный слой, после чего на них опирают полушпалы так, чтобы прокладки охватывали нижнюю и частично боковые поверхности полушпал (рис.46).

В качесте прокладок рекомендуется применять куски использованного руберойда, толя, картона и других многослойных материалов, пропитанных битумом (машинным отработанным маслом, нигролом, солидолом).

7.4. Отогрев грунта рекомендуется производить мотрным подогревателем. Одновременно обогревается участок двухниточного пути длиной 18,75 м (полтора звена), который накрывается брезентом (рис.47). Продолжительность обогрева участка пути составляет 5-7 ч.

7.5. Пропитка балласта водным раствором тенической поваренной соли производится по периметру полушпал, которые предварительно очищаются от снега и льда. Пропитка балласта соляным раствором дожна производиться не менее чем на 20 ч перед началом азборки рельсовых путей при среднесуточной температуре не ниже минус 20 градуссов по цельсию.

При температуре воздуха до минус 20 градуссов по цельсию следует принимать 30%-ную концентрацию раствора, при температуре от минус 21 градусса по цельсию до минус 25 градуссов по цельсию концентрация раствора соотвественно повышается до 31-35%.

Колличество соляного раствора, необходимое для пропитки балласта, определяется из расчета 2 л раствора на 1 полушпалу.

7.6. При отрыве примерзших полушпал домкратами необходимо предварительно обколоть мерзлый балласт отбойным молотком по периметру полушпал. 

Не допускается производить отрыв полушпал кранами, а также ударять по полушпалам кувалдой при отрыве их.

7.7. Элементы неинвентарного рельсового пути ( с отдельными полушпалами) рекомендуется перевозить:

полушпалы и рельсовые скрепления - на автосамосвалах;

 

рельсы и стяжки - на автотягачах с одноосным прецепом-роспуском (лесовозах)

Примечание к п. 318. Для стыковки рельсовых путей башенных кранов, имеющих постоянно дейстующие рельсовые захваты, кроме накладок, указанных на рис. 30, могут применяться накладки штампованные, разработанные в Управлении главного механика Главмосстроя.

Примечание к приложениям 1,2 и 3. Изготовленные строительными организациями до 1 января 1968 г. инвентарные пути, отличающиеся по конструкции от инвентарных путей, указанных в приложениях 1,2 и 3, могут быть использованы при условии выполнения правил устройства, эксплуатации и превозки рельсовых путей, изложенных в настоящей инструкции.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.