Арматура канатов, соединение канатов и натяжные устройства

53. Закрепление концов несущего каната должно осуществляться при помощи якорных барабанов или муфт, сдублированных зажимами.

Для маятниковых ППКД протяженностью более 500м с промежуточными опорами обязательно наличие якорного барабана.

54. Ширина якорного барабана долждна обеспечивать расположение на нем не менее трех витков трения.

55. Крепление несущего кната к натяжному грузу или натяжному устройству осуществляется соответственно конецвой или прееходной муфтами. Концевая муфта дублируется зажимом, которй должен быть жестко закреплен за несущую балку ящика натяжного груза. Закрепление в муфтах несущих канатов закрытой конструкции может быть осуществлено с помощью заливки сплавом или клиньев.

Закрепление в муфтах многопрядных канатов, в том числе и несущих, производится только заливкой сплавом.

56. Муфты и клинья должны изготовляться из стали согласно существующим нормалям и проверяться на заводе-изготовителе на отсутствие трещин, пустот и посторонних включений, а результаты проверки должны быть занесены в акт ОТК. Примененеие сварных и литых муфт не допускается.

57. Количество счалок на тяговых, хвостовых, вспомогательных и тягово-несущих канатах доджно быть минимальным и обусловливаться предльной длиной кантов, выпускаемых заводами-изготовителями.

При частичной замене каната кольцевых дорог количество счалок на тягово-несущем канате может быть увселечено на две счалки. Длина счалки дожна составлять не менее 1300 диаметров каната. Расстояние между концами двух счалок дожно быть не менее 3000 диаметров каната.

58. Счалка натаов и закрепление их в муфтах долджны производиться лицами, прошедшими специальное обучение и двавшими в комиссии предприятия соответсвующий экзамен.

59. При замене и укорачивании несущих и натяжных канатов необходмио устанавливать новые концевые муфты. При  замене и укорачивании тяговых и хвостовых канатов могут быть использованы муфты, бывшие ранее в употреблении, если  при снятии со старого каната они не нагревались и если срок иъ эксплуатации не превышал 5 лет, в противном случае при замене этиъ канатов необходимо ставить новые муфты, проведенные дефетоскопом на отсутствиие трещин. Заливка муфт производится осгласно "Инструкции по заливке муфт".

60. Несущие канаты дожны иметь натяжные устройства в виде груза или, при обосновании рачетом, быть заякорены с двух сторон.

61. При заякоривании обоих концов несущего каната ППКД должна быть обеспечена устройством для регулирования натяжения каната.

62. Тяговые и несуще-тяговые канаты дожны иметь натяжные устройства в виде груза .

63. Допускаемый диаметр блока, ролика и барабана сгибаемых стальным канатом, определяется по формуле D>=d(e-1), где D- диаметр блока, ролика, барабана, измеряемый по дну канавки, мм; e-коэффициент, зависяций отназначения кната и блока, наименьшее значение которого выбирается по табл.2;d-диаметр каната, мм.

Таблица 2

№№ пп назначение каната место установки блока или барабана е
1 несущий барабан для заякориваня 65
  блок для оклонения каната, непосредственно связанного с контругрузом 130
2 натяжной блок для отклонения 50
  блок, на котором канат лежит неподвижно 20
3 тяговый приводные и отклоняющие блоки угол обхвата
более 20 градуссов
11-20 градуссов
5-10 градуссов
менее 5 градуссов

80
50
40
15
4 несуще-тяговый приводные и обводные блоки
опорные ролики
100
12

 

64. Радиус кривизны поддерживающей шины для роликовой цепи, с помощью которой отводится несущий канат при непосредственном соединении его с наяжным грузом, должны быть не менее 100 диаметров несущего каната.

65. Радиус кривизны опорного башмака несущего каната должен удовлетворять условию u2/R<=2 м/сек2, где u-нормальная скорость движения вагонов, м/сек; R-радиус кривизны башмака, м.

66. Отклоняющий бамак, на котором несущий канат изгибается только при подходе вагона, расположенный на станциях как со стороны якоря, так и со стороны натяжки, должнеиметь радиус книвизны не менее 100 диаметров несущего каната.

67. Приводные и отклоняющие блоки для тягового и несуще-тягового канатов, а также ролики для несуще-тягового канаат долждны быть футерованы резиной, специальной пластмассовой или другим мягки материалом.

68. Барабан для заякоривания несущего каната должен быть футерован деревом или другим специальным мягким материалом. Кличество витков каната на барабане дожно быть не менее трех. На конце каната устанавливаются два зажима, каждый из которых рассчитывается на усилие не менее 20% от максимального натяжения несущего каната.

69. На дорогах с кольцевым движением станционные шкивы (приводной, обводной, натяжной и др.) должны быть снабжены ловителями на случай выхода каната из желоба шкива и устройствами для очистки от льда и снега.

70. Пространство, в котором премещается противовес, должно быть защищено от воды, снега, льда и недоступно для посторонних.

71. При примении нескольких натяжных канатов дожно быть обеспечено равномерное их натыяжение.

72. Ход противовеса несущего каната рассчитывается, исходя их возможной наибольшей разности провесов, ожидаемых температурных колебаний, упругого и остаточного удлинения каната и запаса не менее 1 м.

 

При ограниченных возможностях хода противовеса вытяжку можно не учитывать и устранять ее при эксплуатации удалением лишней длины каната.

73. Для несущих канатов дожна быть предусмотрена дополнительная длина каната, равная удвоенной длине ороного башмака, для возможности перемещния каната. Эта часть каната может находиться на барабане или вне его.

74. Хд противовеса натяжного устройства тягового и тягово-несущего канатов рассчитывается, исходя из возможностей наибольшей разности провесов отколебаний нагрузки, ожидаемых температурных колебаний и упругого удлинения кнаа Для компенсации неупругой вытяжки каната и сезонных колебаний температуры дожно быть предусмотрено устройство для подъема противовеса в исходной положение.

76. Противовесы могут быть изготовлены в виде бетонных или железобетонных плит, а также в виде каркасных ящиков, заполяемых бетонными и чугунными блоками или засыпкой материалом, не изменяющим объемный вес в зависимости от амосферных условий. при ручной загрузке вевс отдельных  блоков не дожен превышать 35 кгс.

77. Вес противовеса дожен соответствовать проектному и указан в паспоте. Впроцессе эксплуатации запрещается изменять вес притивовесов без согласования с проектирующей организацией или компетентной комиссией.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года