Автомобильные краны

Автомобильные краны применяются для выполнения погрузочно-разгруэочных работ со штучными грузами, а также для монтажа конструкций и различного технического оборудования. Высокие скорости передвижения позволяют применять эти машины на объектах с небольшими объемами работ, находящихся в значительном удалении.
В СССР начало производства автокранов можно отнести к 1931-1932 гг., когда на шасси автомобилей ЗиС-5 и ЗиС-6 стали устанавливать крановые установки с механическим или электрическим приводом. Однако, самые первые образцы представляли из себя не полноповоротные краны, а смонтированные в задней части различные подъемные устройства, представляющие из себя больше крановые установки - погрузчики или краны-деррики. В большинстве своем изготовлялись собственными силами транспортных предприятий.
Отечественной промышленностью в довоенное время серийно выпускались полноповоротные краны в городах Ленинграде и Одессе.
В послевоенное время к выпуску кранов на автомобилях подключаются новые механические заводы, строятся специальные автокрановые заводы. Модельный ряд значительно расширяется. До 70-х гг. значительный объем выпускаемых автокранов имел механический привод механизмов, реже - электрический или гидравлический.
Начиная с 70-х гг. создаются и выпускаются автокраны принципиально нового типа - с гидравлическим приводом и телескопически раздвижной стрелой.
Производство автомобильных стреловых самоходных кранов (серии К, АК, КС и АБКС) сосредоточено на заводах Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (Минстройдормаша).
 Небольшими партиями автомобильные стреловые самоходные краны выпускают и другие министерства: Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР (серии КБА, МКА, МКАС, МКСА и МКАТ); Министерство энергетики и электрификации СССР (ДЭК, СМК и КСТ). Было и так: Министерство электротехнической промышленности СССР выпускало кран КС-3561, разработанный Минстройдормашем. Эта одна из специфических особенностей отечественного машиностроения, которая заключается в производстве однотипных моделей кранов на различных предприятиях. Или когда некая модель крана начинает выпускаться на одном предприятии, а по прошествии времени его производство передается на другой завод. По-этому возникает множество вопросов, ответы на которые требуется искать и с Вашей помощью.
В связи с большим 
количеством разных моделей кранов, фотогалереи разделены по типу базовых автомобилей. Краны на специальных шасси автомобильного типа размещаются в отдельной фотогалерее.
Возможно, кому-то будет интересней смотреть фотогалереи 
в едином модельном ряде, где можно проследить историю развития той или иной модели автокрана.
Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.