Главная\Специализированные статьи по кранам\Автомобильные краны Специализированная статья

Автомобильные краны Специализированная статья

К автомобильным кранам относятся стреловые полноповоротные краны, смонтированные на шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости.  Автокран - это специализированная техника, которая используется человеком во многих сферах деятельности: в строительстве, при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах и т.д.

  К параметрам (характеристикам) автомобильного крана относится: максимальная грузоподъемность, грузовая характеристика, вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, наибольший радиус поворотной рамы, частота вращения, скорость работы крана (подъема/опускания груза), размеры опорного контура, общий вес крана, нагрузка на ось крана и т.д. (Например, при превышении допустимых нормами РФ нагрузок на ось влечет за собой необходимость оформления специальных пропусков для передвижения автокрана, либо необходимость обеспечения специального автомобиля сопровождения. С целью уменьшения общей массы крана и уменьшения нагрузок на ось контргрузы (блоки противовеса) везутся на дополнительных автомобилях).

  Основным параметром автомобильного крана является его грузоподъемность. В настоящее время максимальная грузоподъемность автомобильных кранов может достигать 550 тонн (Liebherr LG 1550). Важно отметить, что заявленная максимальная грузоподъемность автокрана в большинстве случаев достигается лишь при выполнении целого ряда условий: минимальная длина стрелы крана, минимальный вылет стрелы и строго определенное положение стрелы в пространстве – режимах, которые в условиях реальной работы применяются крайне редко.

  Второй по важности характеристикой автокрана является длина стрелы. С целью увеличения данной характеристики многие автомобильные краны оборудуются удлинителем – гуськом, что позволяет достичь в некоторых случаях длины стрелы 180 метров (автомобильный кран Liebherr LG 1550:  длина стрелы 21 – 105 м. + гусек 21-91 м.).

  В зависимости от изменения вылета стрелы и высоты подъема груза фактическая грузоподъемность автомобильного крана существенно изменяется, что и отражается в таблицах грузовых характеристик, прилагаемых к каждому автокрану.

  Правила эксплуатации автомобильных кранов требуют их оснащения специальными приборами и системами безопасности. Также требуется наличие у крановщика специальной технологической карты, в соответствии с которой и будут проводиться работы при помощи автомобильного крана.

  В РФ широкое распространение получили автомобильные краны отечественных производителей, различной грузоподъемностью, (преимущественно грузоподъемность о 16 до 32 тонн). Эту нишу занимают автокраны следующих производителей:

ОАО «Галичский автокрановый завод» (Галичанин).

Производит широкую линейку автокранов грузоподъемностью от 25т. до 80т. на шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, МЗКТ и VOLVO/ Совместно с японской компанией TADANO LTD разработан и производится вседорожный автомобильный кран KC-99713 грузоподъемностью 110 тонн смонтирован на базе спец- шасси FAUN (10х8х8).

 ОАО «Автокран» (Ивановец)

Автомобильные краны марки Ивановец имеют различную грузоподъемность 16, 25, 32, 35, 40, 50, 60 и 80 тонн. Автокраны марки Ивановец обладают хорошими функциональными возможностями, современным дизайном и характеризуется высоким уровнем безопасности. Многие краны оснащаются новейшими овоидными стрелами и монтируются на шасси МАЗ, КамАЗ, Урал и БАЗ, в том числе на внедорожных с колесной формулой 6х6 и 8х8. Такое разнообразие шасси, используемых в качестве базы, обусловлено предпочтениями потребителей и сформировавшимся у них парком техники.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (Клинцы)

Выпускают автомобильные краны грузоподъемностью от 16т. до 40 т. Крановые установки монтируются на шасси КаМАЗ, МАЗ, Урал и имеют компактные размеры, позволяющие применять данную технику в стесненных городских условиях.
ТД «Машека»

Производит легкие автомобильные краны грузоподъемностью 15-25 тонн на шасси КамАЗ, МАЗ, Урал.

ОАО «Челябинский механический завод» (Челябинец)

Производят автомобильные краны грузоподъемностью от 25т. до 50т. на шасси КамАЗ, Урал, Риат, IVECO и специальные краны. Специальный кран КС-55733Б "Челябинец" грузоподъемностью 32 тонны - это автокран, созданный на базе вездехода, для работ в условиях непроходимости, болотистой и заснеженной местности. Данный кран идеально приспособлен к передвижению и выполнению грузоподъемных работ в условиях абсолютного бездорожья, снежной целины, сыпучих песков, тундры. «Челябинец» КС-55733Б

Более мощные и современные автомобильные краны производят компании мирового уровня, такие как:

Liebherr (Германия)

Компания является крупнейшим мировым лидером в производстве башенных, автомобильных кранов и другой строительной техники. История развития и процветания данной компании начинается с 1949 года.

В настоящий момент Lierherr производит широкую линейку автомобильных кранов, включающую в себя:

Вседорожные краны серии LTM.

Линейка данных кранов включает в себя 21 модель грузоподъемностью от 35т. до 1200т. Краны LTM Обладают максимальной мобильностью: оснащены шасси повышенной проходимости, могут передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью до 80 км/ч, и обладают компактными размерами.

Liebherr LTM 11200-9.1 грузоподъемностью 1200 тонн

Компактные и маневренные короткобазные краны серии LTC

Специальные вездеходные краны для работы в стесненных условиях на сложных дорожных покрытиях. Данные краны позволяют осуществлять работы в зонах ограниченного доступа, где работа обычных кранов либо невозможна, либо допустима с различными ограничениями.

Компакный кран Liebherr LTC 1045-3.1

Краны серии LTF

Представляют собой крановые установки Lierherr, смонтированные на стандартные серийные грузовые шасси. Экономичность данных кранов повышается за счет низких эксплуатационных расходов (они могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, перевозя на себе все оборудование и противовесы) и незамедлительно готовы к использованию  сразу по прибытию на строительную площадку. Использование серийных шасси позволяет обеспечить низкий расход топлива.

Grove (Германия-США)

Производятся транснациональным холдингом Manitowoc Cranes, который также производит краны на гусеничном ходу и башенные краны POTAIN. Краны Grove отвечают самым современным техническим и технологическим стандартам. Колесный самоходный кран способен развивать скорость до 80 км/ч, а специальная подвеска «MEGATRAK» улучшает управляемость, обеспечивает высокую маневренность и увеличивает силу сцепления с дорогой как на трассе, так и на бездорожье. Выпускаются 2 линейки автомобильных кранов:

Колесные самоходные краны серии GMK

Могут работать практически везде и в любых температурных условиях, от -40 в северных районах до +40 в пустынях. К этому следует добавить разнообразные схемы рулевого управления, обеспечивающие мобильность, простоту и надежность конструкции самоходного крана, высокие эксплуатационные показатели, легкость технического обслуживания. Колесные самоходные краны серии GMK грузоподъемностью от 35 до 450 тонн отличаются превосходными грузоподъемными, скоростными характеристиками, обеспечивает отличную проходимость.

GROVE GMK 7650

Короткобазные самоходные краны серии RT

Это мобильное оборудование, предназначенное для перемещения и подъема тяжелых грузов на пересеченной местности. Грузоподъемность такой техники достигает 135 тонн, она является высокоманевренной и удобной в использовании.

GROVE RT 550

KATO WORKS CO., LTD (Япония)

C 1895 года компания КАТО старается удерживать лидирующие позиции по производству грузоподъемного, строительного и промышленного оборудования не только в Японии, но и в мире. В активе компании большой модельный ряд автомобильных кранов, адаптированных под решение различных задач:

Вседорожные автомобильные краны грузоподъемностью от 30 до 400 тонн.

KATO 4000R

Краны городского пользования серии MR грузоподъемностью от 13 до 35 тонн.

KATO MR 350R

Короткобазные краны серии SR грузоподъемностью от 25т. до 70т.

Короткобазный кран KATO SR250R

Портальные краны

Мобильный портальный кран Kato KL-6000 E-Lifter

TEREX

Крупнейшая компания, присутствующая в 80-ти странах мира на 6-ти континентах. За последние годы Terex очень заметно расширился, в основном, за счет серии приобретений и распродаж активов, направленных на расширение предлагаемых клиентами продуктов, улучшение географии производства и обеспечение экономической эффективности для клиентов Terex. Компания производит огромную линейку дорожно-строительной техники: Вездеходные краны, краны повышенной проходимости, гусеничные краны, башенные краны и многое другое.

Вседорожные краны Terex® грузоподъемностью от 30 до 1200 тонн (35–1320 тонн США) обеспечивают высокую грузоподъемность во всем рабочем диапазоне. 
Их конструкция ориентирована на запросы клиентов и обеспечивает отличное соотношение между весом крана и грузоподъемностью, максимум мобильности и универсальности, что делает возможным их применение для выполнения множества разных работ.

Краны для труднопроходимой местности.

Краны Terex для труднопроходимой местности имеют три режима управления, компактную прочную конструкцию, режимы выдвижения и втягивания стрелы даже под грузом, удобную эргономичную кабину с интуитивным и простым управлением. Эти характеристики делают краны Terex для труднопроходимой местности универсальными, легкими в эксплуатации, способными работать в течение многих часов, снижающими до минимума утомляемость оператора кранами. 

Terex-RT130

Из Китайских производителей, активно работающих на рынке РФ, можно выделить следующие компании:

XCMG

В России представлены краны от 25т. до 130т. на специальном шасси, а также краны повышенной проходимости на полноприводном шасси.

Zoomlion

На рынке РФ Zoomlion представляет автокраны серии V, произведенные компанией Puyuan. Автокраны от ZOOMLION не только соответствуют всем международным стандартам, но и имеют более высокие показатели по многим параметрам, включая скорость работы, высоту подъема, мощность. Они экономичны, стабильны в эксплуатации и позволяют значительно снизить затраты на содержание и обслуживание.

SANY

Компания производит широкий спектр дорожно-строительной и специальной техники, включая вездеходные автомобильные краны большой грузоподъемности (до 1200 тонн) и самоходные автомобльные краны серии SRC грузоподъемностью 35-55 тонн.

 

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.