Башенные краны

Башенные строительные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Башенный кран состоит из башни ( колонны), стрелы , опорной части , опорно-поворотного уствройства, кабины машиниста, механизмоввв подъема груза, поворота стрелы, изменения вылета, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности , высоты подъема стрелы). Все передвижения грузовой тележки, поворота и подъема стрелы). Вми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещена аппаратура управления.

По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной формой рабочие механизмы устанавливаются на воворотной платформе, к которой крепится башня. Краны с неповоротной  башней. У кранов с поворотной платформой рабочие механизмы устанавливаются на поворотной платформе, к которой крепится башня. Краны с неповоротной башней, кроме основных частей, имеют повортоный оголовок, к которому для уравновешивания поворотной части крепится противовесная консоль с контргрузом ( противовесом) на конце. Гразовая и стреловая лебедки устранавливаются на противовесной консоли. По возможности перемещеиня башенные краны дешлятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные.

Опорная часть передвижных башенных кранов включает ходовые  телефки, прикрепленные к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротнй башней ходовые тележки крепятся к башне  посредством портала. Ходовые тележки на стальных ходовых колесах перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма предвижения крана.

Опроная часть стационарных башенных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании. При большой высоте башенные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению.Такие краны назваются приставными. В ряде случает приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной.Тогда он является универсальным и имеет опорную чать в виде ходового устройства аналогично передвижным кранам.

Изменение вылета у башенных кранов осущенствляется либо изменением  угла наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, лабо перемещением грузовой тележки ( каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки. В зависимости от способа изменения вылета и п\типа стрлы башенные краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелами.

Башенные краны имеют многодвигательный электрический привод с питанием от внешней сети через кабель и токоприемник и выполняют следующие рабочие движения :подъем груза, изменение вылета, поворот, а предвижные краны, кроме того,-передвижение. Сочетание этих движений позаолчнт транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, а также обслуживать территория склада , разгружать грузы с транспортных средств.

 

Для обеспечения устойчивости передвижных башенных кранов на вопворотнй платформе или в нижней части неповоротной башни к\укладывается балласт. 

Достоинства башенных кранов - хорошоий обзор крановщиком монтажной зоны; расположение стрелы  на большой высоте ,  вследствие чего она не пресекает конструкции строящегося объекта; простота и надежность в эксплуатации; большие лирнейные размеры рабочей зоны.

К недостаткам относится необходимость уствройства подкрановых путей(для передвижных кранов), а также монтажа и демонтажа крана при его преребазировке.

Основные параметры базовых моделей башенных кранов регламентированы ГОСТ 135555-79, согласно которому принято следующее обозначение башенных кранов :КБ-200-40Р- кран башенный , грузовой момент 200т.м.(1960кНм), высота подъема 40 м, реолтсовый; КБ-320-150П-кран башенный , грузовой момент 320 т.м (3136 кНм), высота подъема 150 м, приставной. 

Системой индексации бошенных кранов, выпускаемых заводами Минстройдормаша, предусмотрено перевой цифрой обозначать номер размерной группы, второй и третьей цифрами- конструктивные особенности крана, буквой- порядковый номер модели, последней цифрой- номер модификации. Климатическое и ТВ- для влажных тропиков.

Установлены четыре размерные группц 3, 4,5, и 6, для которых грузовой момент крана соответственно равен до 980,980-1960, 1960-2940 и 2940-4900кНм. Вторая и треться цифры в марке крана с поворотной платформой, 71-90-с неповоротной башней. Например, КБ -674А-5-кран башенный, грузовой момент более 2940 кНМ, с неповоротной башней, первая модель, исполнение пятое; КБ-401Б-кран башенный, грузовой момент более 980 кНм, с поворотной платформой, вторая модель.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.