Испытание кранов

30. Кран при освидетельствовании подвергается статическому и динамическому испытанию нагрузкой.

Сначала проводится статическое испытание. Динамическое испытание проводится лишь при положительном результате статического испытания.

Величина испытательных нагрузок принимается в соответствии с требованиями ст.279 и 284 правил.

Во избежание перегрузки крана при испытании вес испытательного груза должен проверяться взвешиванием или подсчетом.

31. Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным магнитом и грейфером. в этом случае вес магнита или грейфера включается в вес испытательного груза.

Кран, имеющий сменное оборудование, испытывается только с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытания; в случае замены грузозахватного органа кран должен быть вновь подвергнут испытаню.

32. Статическое испытание мостовых и передвижных консольных кранов проводится следующим образом:

кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз, поднимается на высоту 200-300 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин.

Затем груз опускается и определяется величина остаточной деформации ферм крана.

Если при статистическом испытании крана по местным условиям не предствляется возможным установить его тележку ( тележки) в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, испытание крана и замер остаточной дефомации можно произвести в ином положении тележки (тележек).

33. В случае наличия на кране мостового типа двух тележек, предназначенных для одновременного подъема одного груза, тележки такого крана при статическом испытании располагаются в средней части пролета.

У кранов, оборудованных двумя и более механизмами подъема, предназначенными для раздельной работы, испытанию подвергается каждый механизм. при этом остаточная дефомация замеряется только при испытании механизма главного подъема.

34. при наличии на одном механизме двух и более тормозов (разливочные краны) каждый тормоз должен быть испытан в отдельности.

35. Для замера остаточной деформации ферм до подъема испытательного груза следует закрепить к металлоконструкции крана (поясам фермы, раме тележки) отвес - тонкую проволоку с грузом весом 100-200 гс на конце и отметить его положение.

По окончании статического испытания крана, если нет остаточной деформации пользование шнуром вместо проволоки, а также закрепление отвеса за перила, трансмиссионный вал или настил моста не допускается.

Для замера остаточной деформации рекомендуется также пользоваться специальными приборами (прогибомерами) или геодезическими инструментами.

37. У кранов мостового типа с консолями остаточная деформация замеряется как при расположении тележки между опорами крана, так и при расположении ее на консолях.

38. Первичное статичское испытание вновь изготовленных стлреловых передвижных кранов - башенных, железнодорожных. автомобильных, гусеничных и др., -имеющих механизм изменения вылета стрелы, проводится дважды:при наименьшем и наибольшем вылетах стрелы с соответствующей для этих вылетов нагрузкой.

Первичное испытание вновь изготовленнх стреловых кранов, имеющих несколько грузовых характеристик, должно проводиться по каждой грузовой характеристике при наибольшем и наименьшем вылетах стрелы.

39. Периодичское испытание стрелового крана, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподхемности крана; например, еили кран снабжен дополнительными опорами, то статичское испытание проводится при установке на дополнительные опоры к стреле с наименьшим рабочим вылетом.

Краны, имеющие одинаковую грузоподъемность при различных вылетах стрелы, испытываются при нибольшем вылете стрелы, указанном в паспорте крана, с перегрузом согласно ст.279 и 284 правил.

Стреловой кран, не имеющий механизма изменения вылета стрелы (стрела поддерживается растяжкой), испытывается при установленном на момент испытания вылете. При установке стрелы на другой вылет кран перед пусков в работу должен быть подвергнут испытанию.

40. Во всех случаях при испытании стреловых кранов поворотная часть их устанавливается в положение. отвечающее наименьшей устойчивост крана.

У железнодорожных, автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана.

41. Для проведения испытания автомобильных и пневмоколесных кранов должна быть выбрнана горизонтальная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или асфальтировнанная, а для железнодорожных кранов - горизонтальный участок пути.

Не допускается проведения испытаний на уклонах, на насыпном грунте, на временном или неисправном железнодорожном пути, на кривой и т.п.

42. при установке автомобильного крана на допольнительные опоры под последние долны быть подложены прочные и устойчивые предметы (бруски или отрезки толстых досок).

Под допольнительные опоры железнодорожных кранов следует подкладывать шпальные или брусчатые клетки, опорная площадь которых определяется расчетом допускаемой нагрузки на грунт.

Перед испытанием крана его опоры должны быть осмотрены.

43. Подкладывать под дополнительные опоры крана неустойчивые предметы, которые могут разрушаться или с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или повороте крана, не разрешается.

44. Для предупреждения опрокидывания железнодорожных и башенных кранов во время подъема груза их предварительно следует укрепить рельсовыми захватами; при этом рельсовые захваты не должны быть натянуты. при испытании следует проверять устойчивость крана по образующемуся зазору между колесами и рельсами.

45. Подъем груза при статическом испытании стреловых передвижных кранов производится на высоту 200-300 мм, при этом необходимо наблюдать за колесами или катками гусениц. В этом лучае отделения колес от рельса или катков от гусеницы груз должен быть немедленно опущен на землю.

46. Если кран снабжен ограничителем грузоподъемности, последний на время испытания должен быть оключе.

47. Результаты статического испытания крана признаются удовлетворительными, если они отвечают следующим условиям:

а) при испытании в течение 10 мин не наблюдалось самопроизвольного опускания груза;

б)не обнаружена остаточная деформация у кранов мостового типа и передвижных консольных;

в) не наблдалось потери устойчивости у стреловых передвижных кранов;

г) в процессе испытания и при последующем осмотре не было обнаружено повреждений крана.

48. При самопроизвольном опускании груза следует выявить и устранить причину его опускания. После этого испытание крана повторяется.

49. Если при испытании крана обнаружится остаточная деформация, вопрос о возможности дальнейшей работы крана решает специализированная организация.

50. Если во время испытания будет определена потеря устойчивости крана (отрыв колес от рельсов или земли, отрыв катков от гусениц), необходимо еще раз убедиться в соответствии веса и балласта противовеса данным, указанным в паспорте крана а также проверить вес испытательного груза, а у магнитных и грейферных кранов, кроме того, вес магнита или грейфера.

В случае отсутствия отклонений в весе балласта, противовеса и испытательного груза вопрос о возможности эксплуатации крана решается совс\местно с заводом-изготовителем или специализированной организацией.

51. При отрыве дополнительных опор от выложенных под ними подкладок следует проверить причину отрыва. Если причина будет заключаться в проседании грунта или опро, то испытание  следует повторить на более твердом грунте.

Отрыв катков повортоной части крана от круга катания не считается потерей устойчивости крана.

52.До испытания деррик-кранов проверяется заделка вантов и соответствие их провисания проектным данным. Соответствие провисания несущих канатов кабель-кранов и вантовых канатов деррик-кранов проктным данным определяется инструментальными замерами.

53. Кран, выдержавший статичское испытание, подвергается динамичскому испынию.

При динамическом испытании крана производится проверка его механизмов путем подъема и опускания груза, а также путем раздельного перемещения крана и его тележки.

Механизмы подъема и опускания стрелы у стреловых кранов, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проверяется под нагрузкой, соответствующей наибольшему рабочему вылету стрелы.

Первичное динамическое испытание вновь изготовленных стреловых кранов, имеющих несколько грузовых характеристик, производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподхемности крана. Механизм передвижения крана, снабженного дополнительными опорами, испытывается после окончания испытания крана на дополнительных опорах; при этом величина испытательной нагрузки принимается для передвижения крана с минимальным вылетом стрелы.

Механизм предвижения крана испытывается только в том случае, если кран рассчитан на передвижение с грузом.

Динамичское испытание кранов производится применительно к грузподъемности, установленной для работы крана без опор.

54. В тех случаях, когда кран установлен только для подъема и опускания груза  (например, подъем  затворов на гидроэлектростанциях), динамическое испытание его может быть произведено без передвижения самого крана или его тележки.

55. Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов проверяется действие концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза.

56. при проверке действия концевых выключателей магнитного крана необходимо убедиться, что при срабатывании любого концевого выключателя магнит не обесточивается.

57. Одновременно с проверкой действия концевых выключателей передвижения моста осматривается состояние подкрановых путей мостового крана и тупиковых упоров.

58. У перегрузочных мостов с бестрансмиссионным приводом жесткой и кибкой опоры проверяется действие ограничителя перекоса.

Это делается следующим образом:

Производится разметка подкранового пути и вбиваются в землю колышки на расстоянии 3-5 м друг от друга по обе стороны подкранового пути.

Кран 2-3 раза передвигается с различными скоростями и при различном положении тележки. Замеренный при остановках крана перекос не должен превышать величины, установленной заводом-изготовителем.

59. Если перегрузочный мост снабжен автоматическими противоугонными захватами, проверяется наличие и исправное действие блокировки, которая не позволяет пускать двигатели механизма передвижения при включенных захватах.

60. Если на механизме передвижения электрического крана, имеющего скорость более 32 м/мин, установлен управляемый тормоз, нужно проверить его действие при отключении рубильника в кабине крановщиков, а также при действии концевого выключателя.

61. При передвижении крана не должно быть сдвига рельсов, который можно выявить по следу, оставленному на шпалах.

62.Механизмы и рубильник при техническом освидетельствовании могут включаться только по указанию лица, производящего освидетельствование, и после предупреждения персонала, принимающего участие в освидетельствовании.

63. Если механизмы крана, их тормоза и концевые выключатели действовали исправно, то испытание считается законченным и производится включение и проверка действия ограничителя грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности должен срабатывать при плавном подъеме груза, вес которого превышает на 10% номинальную грузоподъемность крана.

64. Статическое и динамическое испытание, а также регулировку ограничителя грузоподъемности следует производить на грузоподъемность, указанную в паспотре крана.

В тех случаях, когда по условиям производства кран не используется на номинальную грузоподъемность, при периодическом освидетельствовании разрешается испытывать кран на меньшую грузоподъемность; при этом в паспорте крана делается запись о причине снижения грузоподъемности.

 

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.