Изоляционные и битумные работы

29.6. Котлы для варки и разогрева изоляционных и битумных составов должны закрепляться и иметь плотно закрывающиеся несгораемые крышки. Заполнение котлов допускается не более чем на 3/4 их емкости.

Загружаемый в котел наполнитель дожен быть сухим.

29.7.  Места варки и разогрева мастик дожны быть удалены от деревянных строений и складов не менее чем на 50 м. Возле каждого варочного котла дожен постоянно находиться комплект противопожарных средств-пенные огнетушители, лопаты и сухой песок.

Битумные составы внутри помещений подогреваются в электрических бачках; приборы с отрытым огнем применять запрещается.

29.8. при установке битумного котла на открытов воздухе над ним обязательно устаивается несгораемый навес.

29.9. Битум с бензином смешивается на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума.

При смешивании разогретый битум вливается в бензин (а не бензин в битум) с перемешиванием его. Температура битума в момент приготовления праймера не дожна превышать 70 грудусов по цельсию. Перемешивать бензин с битумом нужно только деревянными мешалками.

Не разрешается приготовлять праймер на этилированном бензине или бензоле ввиду их высокой токсичности.

29.10. Баки, бачки и бидоны, в которых приготовляется, транспортируется и хранится праймен или бензин, должны плотно закрываться.

Не допускается вывинчивать пробки бочек и бидонов из-под праймера или бензина (даже пусных) при помощи зубила и молотка.

Вывинчивать пробки нужно специальным ключом.

29.11. Хранить заготовленный праймер, а также тару из-под него или бензина можно в помещениях, безопасных в пожарном отношении и меющих хорошую вентиляцию.

Запрещается сбрасывать тару с праймером или бензином при погрузке и разгрузке.

29.12. Приготовлять битумную мастику можно только на отведенных для этого сспланированных площадках. Котлы с битумной мастикой дожны быть установлены не ближе 15 м от траншей, а при сторительстве магистральных трубопроводов -не ближе 30 м.

29.13. В случае появления течи в котле необходимо немедленно прекатить работы, очистить котел и отремонтировать его.

29.14. Рабочие, занятые на засыпке наполнителя в котел с расплавленным битумом, обеспечиваются защитными очками и распираторами, на приготовлении горячей битумной мастики и лаков - защитными очками и резиновыми сапогами, на оклейке рулонными материалами на горячем битуме-защитными очками. При работе дожна быть исключена возможность контакта кожаного покрова рабочих с горячим битумом.

29.15. Доставка разогретых мастик к рабочим местам осуществляется механизированным способом в бачках в форме усеченного конуса, плотно закрытых крышкой. Наполнение бачнов допускается не более чем на 3/4 их емкости.

29.16. Временные помещения на строительных площадках, в котрых выполняются работы по приготовлению изоляционных материалов и изделий с применением битума и вредных для здоровья людей веществ, а также помещения, в которых находятся вулканизационные котлы, клеильные столы, клеемешалки и пескоструйки, следует оборудовать необходимой вентиляцией.

29.17. При проведении окрасочных работ внутри аппарата устанавливается местная венталяця и обеспечивается местное освещение напряжением не выше 12 в с арматурой  во взрывобезопасном исполнении.

Если термоизоляционные работы выполняются внутри резервуаров, колодцев и подвальных помещений, не обеспеченных должной вентиляцией, то применять вредные и взрывоопасные растворители запрещается.

29.18. После окончания работ доступ людей в закрытые аппараты и помещения, в которых производилась грунтовка или окраска битумными материалами, не разрешается; об этом вывешиваются предупредительные надписи.

29.19. Ведра с материалом спускаются на дно аппарата в защитных коробках или контейнерах.

29.20. Перед началом работ в аппаратах все электродвигатели следует отлючать и отсоединить от рабочих механизмов, а штуцеры, подводящие в аппарат пар и растворы заглушить.

29.21. при пропитке кирпича битумными вяжущими небходимо:

а) погрузочно-разгрузочные работы с битумами выполнять ночью или в прохладное время дня;

б) загружать и выгружать проипитываемый кирпич нужно мехназироанным способом.

29.22. Работающие с минеральной ватой и изоляционными мастиками, а также на опиловке плит торфолеума снабжаются защитными очками, распираторами и вазелином. Пользование очками обязательно, в часности, при пробрызгивании первого слоя изоляции на горячие поверхности.

29.23. Необходимо ограничить доминимума применение мастики из каменоугольных продуктов. Рабочие, занятые на варке мастик, обеспечиваются одеждой, плотно застегивающейся вокруг шеи, рук и ног, а при употреблении каменноугольных мателиалов- дополнительно очками закрытого типа от едких паров и газов, резиновыми перчатками и распитаторами.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.