Канаты прядевые

1. Браковка находящихся в работе стальных канатв призводится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки.

Браковка канатв, изготовленных из проволок одинакового диаметра, производится согласно данным табл. 3.

2. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхности какой-либо прядки ( см. рис.5) наносят метку ( точка а), от которой отсчитывают вдоль оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате) и на следующей после отсчета рпди ( в данном случае на седьмой) наносят вторую метку ( точка б). У многопрядных тросов отсчет прядей производят, исходя из числа прядей в наружном слое.

3. Браковка каната, изготовленного из провлок различного диаметра, конструкции 6Х19=114 провлок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл.3, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное.При подсчете обрывов обрыв тонкой провлоки принимается за 1,  а обрыв толстой провлоки - за 1, 7. Например, если на длине одного шага крестовой свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется три обрыва тонких и два обрыва толстных провлок, то условное число обрывов составляет 3х1+2Х1,7=6,4 т.е. более 6 (табл.3) и, следовантельно, канат бракуется.

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении Конструкция кнатов
6х19=114 и один органический сердечник 6х37=222 и один оргинический сердечник 6х7х19=798 и один оргинический сердечник
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат дожен быть забракован
Крестовой свивки Односторонней свивки Крестовой свивки Односторонней свивки Крестовой свивки Односторонней свивки
до 6 6 3 11 5 42 21
От 6 до 7 7 3 13 6 44 22
Свыше 7 8 4 5 7 46 23

 

4. Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки кната, конструкция которого не указана в табл. 3, определяют, исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении.

Например, для каната конструкции 9х19=152 провлоки с одним оргническим сердечником ближайшим по табл. 3 является кнаат 6х19=114 с одним органическим сердечником.

Для определения признака браковки следует данные табл. 3 (чило обрвов на одном шаге свивки) для каната 6х19=114 проволок с одним оргиническим сердечником умножить на коэффициент 96:72=1,33, где 96 и 72 - чило проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов. Число проволок в наружных слоях прядей берется из соответсвующего ГОСТ или поределяется путем подсчета на канате.

5. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии провлок число обрывов на шаге свивки как признак браковки дожно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 4.

При износе или коррозии достигших 40 % и более первоначального диаметра провлок, канат дожен быть забракован.

Таблицы 4

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра в результате поверхностного износа или коррозии, 5 Число обрывов проволок на шаге свивки, 5от норм, указанных в табл. 3
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

 

Примечание. Определение износа или коррозии провлок по диамеру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа. Замер оставшей толщины провлоки производится у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи и ржавчины.

6. При меньшем числе брывов проволок на длине одного шага свивки, чем указано в табл. 3 или меньшем числе, 4, 5 настоящего приложения, а также при наличии поверхностного износа провлок без обыва их канат может быть допущен к работе при условии:

а) тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров;

б) смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

 

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.