Крановый путь

250. Устройство рельсового кранового пути, кроме пути железнодорожного и башенного строительного крана, должно производиться по проекту, составленному проектной организацией. Рельсовый путь башенного строительного крана должен выполняться в соответствии с интструкцией по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов, утвержденной Ростехнадзором (Госстроем СССР). Рельсовый путь жележнодорожного крана должен устраиваться и содержаться по нормам Министерства путей сообщения. На промышленных предприятиях путь таких кранов может сооружаться в соответствии с правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий. Для железнодорожных кранов, используемых на переукладке передвижных, забойных и отвальных путей, крановый путь может быть выполнен в соответствии с правилами технической эксплуатации для предприятий, разрабатывающих месторождения открытым способом. При установке крана на эксплутирующийся надземный путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой установки.

251. Крановые рельсы опорнвх кранов и рельсы грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. при креплении рельсов с помощью сварки должна быть исключена возможность их деформации.

252. В проекте наземного рельсового кранового пути должны содержаться следующие сведения:

а) тип рельсов;

б) тип, сечение и длина шпал;

в) расстояние между шпалами;

г) способ крепления рельсов между собой и к шпалам;

д) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;

е) зазор между рельсами;

ж) материал и размер балластного слоя;

з) допустимый минимальный радиус кривой на криволинейных участках пути;

и) предельно допустив\мые величина общего продольного уклона, упругая просадка под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;

к) конструкция тупиковых упоров;

л) устройство заземления рельсового пути.

Таблица 6

Допуски на укладку рельсов крановых путей и максимально допустимые отклонения при эксплуатации

Наимено

вание 

допуска

Мостовые 

краны

башен

ные *

краны

Козло

вые

краны**

Порталь

ные 

краны

Мосто

вые 

перегружатели

при укладке

во время 

эксплуа

тации

при укладаке

во время 

эксплуа

тации

при укладке

во

время эксплуа

тации

при укладке

во

время 

эксплуа

тиции

при

укладке

во

время 

эксплуа

тации

Разность отметок головок крановых рельсов с одном поперечном сечении, мм     20-25 25-60 10 15 15 30 20 30
      (под нагрузкой            
-на опорах 15 20 для колеи 2,5-            
-в пролете 20 25             -6м)            
Разность отметок крановых рельсов на соседних колоннах при расстоянии между колоннами                    
Lбольше или равно 10 м 10 мм 15 мм                
Lбольше 10 м 1/100L, 20 мм                
  но не более 15 мм                  
Отклонение в расстоянии между осями крановых рельсов, мм 10 15 5 10 8 12 5 10 30 40
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, мм 2 3 2 3 1 2 1 3 1 2
Отклонение рельса от прямой линии (для мостовых кранов на участке 40 м, для остальных 30 м), мм 15 20     15 20 15 20 15 20
Зазоры в стыках ресов ( при температуре 0 градусов по Цельсию и длине рельса 12,5 м), мм 4 4 6 6 6 6 6 6 6 6
  При изменении температуры на 10 градусов допуск на зазор мезменяется на 1,5 мм
Разность отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути ( общая), мм     40 100 20 30 15 20 20 30

* Приведенные в таблице данные распространяются на башенные краны, не описанные в инструкции по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов

** Допуски для путей козловых кранов пролетом более 30 м принимаются по номам для мостовых перегружателей.

253. Проектирование, укладка и содержания рельсового крнового пути дожно производиться с учетом данных, приведенных в таблицах 6 и 7 настоящих правил.

254. Крановые пути ( исключая железнодорожные) и пути грузовых подвесных тележек, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также переходы, служащие для передвижения грузоподъемной машины или ее тележки с одного пути на другой, должны удовлетворять следующим требованиям:

а) в местах перехода грузоподъемной машины или ее тележки с одного пути на другой должно обеспечиваться плавное передвижение их;

б) для предотвращения расцепления двух сомкнутых рельсов кранового пути, а также рельса кранового пути с рельсом стрелки или поворотного круга должны устанавливаться надежно запирающие сомкнутые рельсы замки с электрической блокировкой, исключающей передвижение грузоподъемной машины или ее тележки при незапертом замке. Для механизмов с ручным приводом электрическая блокировка может быть заменена механической;

в) размыкаемые участки пути, а также рельсы стрелок и поворотных кругов должны оборудоваться автоматически действующими затворами, исключающими сход грузоподъемной машины или ее тележки с рельсового пути;

г) перевод стрелки или поворотного круга должен производиться с помощью специального механизма, управляемого с пола или из кабины управления грузоподъемной машины;

д) напряжение на троллейные провода грузоподъемной машины, на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств должно подаваться с помощью одного выключателя.

 


 

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.