Механические испытания контрольных образцов

1.6.5.7. Основные мталлокнструкции грузоподъемных машин в процессе сварки дожны подвергаться контролю механическими испытаниями контрольных образцов.

1.6.5.8. Перечень узлов, подвергающихся контролюю этим методом, устанавливается заводом-изготовителем.

1.6.5.89. Период проведения контроля механическими испытаниями устанавливается заводом-изготовителем через определенное количество узлов (машин) или через определенное количество дней, но не реже одного раза в месяц.

1.6.5.10. Механические свойства сварного соединения проверяются на контрольных образцах вне зависимости от вида сварного содениения изделия путем испытания на растяжение и изгиб образцов, сваренных в стык. Образцы изготовляются по ГОСТ 6996-66 "Сварные соединения. Методы определения механических свойств металла шва и варного соединения".

16.5.11. Образцы, предназначенные для испытания на изгиб, изготовляются по ГОСТ 6996-66, раздел 8 , и испытываются после снятия усиления шва.

1.6.5.12. Образцы, предназначенные для испытания на изгиб, изготовляются по ГОСТ 6996-66, раздел 8, причем сварной шов должен быть распололжен поперек образцы ( тип 27, 28, черт.38).

1.6.5.13. Контрольные образцы сваривает тот же сварщик, который сваривал основные металлоконструкции.

1.6.5.14. Для испытания образцов на растяжение и изгиб сварщики дожны сварить в стык с проваром вершины шва с обратной стороны ( допускается предварительная подрубка) пластины из листов тех же толщин, того же материала, теми же электродами, что в основные элементы узлов металлоконструкций.

1.6.5.15. Пластины необходимо сваривать в тех же положениях, в которых сварики выполняют швы при изготовлении изделий ( в нижнем, нижнем в вертикальном, веритикальном в потолочнои и т.д.З) Допускается сварка пластин в двух положениях. Подварка вершины шва должна производиться в тех же положениях, что и основная сварка.

1.6.5.16. При определении размеров пластин для изготовления контрольных образцов необходимо учесть припуск на отрезку полосв начале и конце шва шириной не менее 30 мм.

1.6.5.17. Количество образцов для проверки на растяжение и изгиб устанавливается для каждого испытания заводом-изготовителем, но жно быть не менее двух для испытания на растяженмие и немеее двух для испытания на изгиб.

1.6.5.18. Результаты испытания считаются удовлетворительными, если:

а) предл прочности не ниже нижнего предла прочности основного металла, установленного для данной марки стали ГОСТом или ТУ;

б) угол загиба не менее 100градусов.

Указанные показатели механических свойств принимаются средние. Для отдельных образцов допускается снижение мехнических свойств, но не более чем на 10%.

1.6.5.19. Сварные соединения, выполененые точечной сваркой и электрозаклепками, испытаваются на срез путем растяжения образцов, изготовленных по ГОСТ 6996-66 типа 20 или на отрыв растяжением образцов типа 21.

1.6.5.20. Прочность образцов точечной сварки, а также соединений электозаклепками считается удовлетворительной, если разрушение происходит по основномуу металлу или с вырывом основного металла.

1.6.5.21. При недоувлетворительных результатах испытаний должны быть проведены испытания на удвоенном количестве образцов. Если результаты повторных испытаний будут также неудовлетворительными, выясняются причины брака. При использовании некачественныъ сварочных материалов, все металлокнструкции , сваренные данной партией материалов, бракуются. При несоблюдении технологического процесса сварки  и других причинах неудовлетворительных испытаний по вине сварщика металлокнструкции, сваренные данным сварщиком за время с предыдущих удовлетворительных испытаний, подвергаются пдополнительному контолю физическими методами ( ультразвуковой дефектоскопии, ренгено- и гамма-просвечиванию). По результатм контроля физическими методами делается заключение, являются данные конструкции окончательным браком или подлежат исправлению в соответствии с требованиями настоящих ТУ.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.