Метод измерения сопротивления заземляющей системы *

Указанный метод применяется для проведения контрольных замеров сопротивления заземлителей растеканию тока с помощю измерительных приборов типа МС-07 или МС-08.

Основной деталью приборов является магнитно-эелктрический логометр с двумя рамками, одна из которыз включена как аперметр, вторая-как вольтметр между испытуемым заземлителем и зондом.

*Составлено по материалм "Инструкции по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента" (СН 38-58), 2-е издание, исправленное.

При пользовании измерителем необходимо:

а) забить зонд на расстоянии 20 м от испытуемого заземлителя;

б) забить вспомогательный заземлитель на расстоянии 40 м от испытуемого заземлителя и не менее 20 м от зонда;

в) включить измеритель по схеме, приведенной на рис. 58.

Все соединения схемы должны быть выполнены гибким проводом с исправной изоляцией сечением 1,5-2,5 мм2.

Источником питания служит генератор постоянного ток, приводимый во вращение рукояткой. На одной оси с генератором врящаются коммутаторный пргрыватель и коммутаторный выпрямитель.

При схеме включения показания шкалы прибора, пропорциональные отношению U делить на I, предоставляющему собой сопротивление. Шкала прибора градуирована в омах.

Прибор имеет три предела измерения. Сопротивление вспомогательного заземлителя не должно превышать 250 ом для первого предла измерения ( от 0 до 10 ом), 500 ом для второго ( от 0 до 1000 ом) и 1000 ом для третьего (от 0 до 1000 ом).

Сопротивление зонда для всех случаев не дожно превышать 1000 ом.

При неподвижном генраторе отклонение стрелки означет наличе постянного блужающего ток, друожание стрелки -пременного.

Переключатель регулировки и измерения ставится в положение "регулирока". Вращая генератор со скоростью 2 об/сек, поворачивают рукоятку реостата до установки стрелки прибора на красной отметке шкалы.

Если стрелка при измерениях устанавливается недостаточно уверенно, нужно повысить сопротивление вспомогательного заземлителя. Для этого меняют местами провода, присоединенные к клеммам I2 b Е2 и провдят измерения сопротивления вспомогательного заземлителя.

Если величина сопротивления вспомогательно заземлителя превышает принятые значения, необходимо ее уменьшить.

Измерения производят 2-3 раза и принимают средний показатель.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.