Надзор и обслуживание

169 На каждой дороге:

а) должны быть назначены лица, осуществляющие надзор за ППКД и ответственные за состояние дороги в соответствии с требованиями настоящих правил;

б) создана ремонтаная служба и установлен порядок профилактических осмотров и ремонтов, обеспечивающих содержание пПКД в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими правилами порядок обучения и периодической проверки занний персонала, обслуживающего ППКД, а также проведения проверки занний инженерно-техническим персоналом настоящих правил.

170. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией ППКД должен быть назначен начальник ППКД или по совместительству другое лицо по надзору после проверки у этого лица занний настоящих правил комиссией и выдачи соотвествующего удостоверения.

Периодическая проверка знаний этого лица производится один раз в три года.

171. При наличии неисправностей, а также нарушений настоящих правил при работе ППКД и их обслуживании, могущих вызвать аварию или несчастный случай, начальник дороги ( или другое лицо по надзору) должен запретить работу ППКД

В частности, нельзя допускать работу ППКД в случаях:

а) если не назначены лица, ответственные за исправное состояние и безопаснцю эксплуатацию ППКД;

б) истечения срока освидетельствования ППКД;

в) невыполнения предписаний органов госгортехнадзора;

г) выявления на ППКД многочисленных неиспарвностей, свидетельствующих об отсутствии достаточного назора за ее техническим состоянием;

д) при отсутствии обученного и сдавшего экзамены персонала по обслуживанию дороги;

е) при отсутствии обученного и сдавшего экзамены персонала по обслуживаю дороги;

е) при неисправности систем связи и сигнализации.

172. Ответственность за обеспечение исправного состояния ППКД должна быть возложена приказом на инженерно-технического работника соответсвующей квалификации или на лицо с практическим стажем, пропаботавшим на эксплуатации ППКД не менее трех лет, осле проверки занний настоящих арвил в комиссии и выдачи ему соответствуюещего удостоверения.

Ответственному лицу за испарвное состояние ППКД подчинен персонал, обслуживающий ППКД.

Номер и дата приказа о назначении ответсвенного лица, также дожность, фамилия, имя, отчество и роспись дожны содержаться в паспорте ППКД.

173. Машинисты, механики, слесари, электромонтеры, обходчики и проводники дожны пройти обучение прпрограммам, утвержденным органами профессионально-технического образования или составленным на основании их оргинзацией, проводящей обуычение, и аттестованы квалификационной комиссией.

174. Квалификационные коммиссии по аттестации машинстов создаются при профессионально-технических училищах соответсующего профиля, институтах технического обучения и их филиалах или при хозяйственных управлениях исполкомов. Допускается проведение аттестации на предприятиях, располагающих соответствующими условаиями и специалистами. Перечень таких предпирятий устанавливается исполкомами( областными, краевыми, городскими), трестами или другими соотвествующими хозяйственными организациями. 

Участие представителя местного органа госгортехндзора в работе комиссия при аттестации машинистов обязательно.

О дне проведения экзаменов органы госгортехнадзора дожны быть уведомлены не позденее, чем за 10 дней.

Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются удостоверения за подписью председателя комиссии, а машинистам- за подписью председателя и предствителя местного органа госгортехнадзора. Удостоверение дожно иметь фотокарточку. Во время работы его небходимо иметь при себе.

175. К работе на ППКД допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидельствование.

176. Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала ( машинистов, механиков, слесарей, электромонтеров, обходчиков и проводников) должна проводиться:

а) периодически не реже одного раза в 12 мес.;

б) при перходе указанных лиц с одного рпедприятия на другое или с дороги одного типа на другую;

в) по теребованию начальника ППКД или другого лица, ответсвенного по надзору, или инспектора гогортехнадзора.

Повторная проверка знаний дожна проводиться в объеме рпоизводственных инструкций.

Участие инспетора гогортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего пресонала необязательно.

177. Машинисты, переводимые с дороги одного типа на другую, а также после прееррыва в ртабте по специальности больше 1 года, долджны быть перед назначением на дожность обучены и аттестованы в установленном порядке.

Обучение в этом случае может быть проведено по скоращенной программе,

178. Результаты аттестации и проверки занний обслуживающего персонала дожны оформляться протоколом и заноститься в журнал аттестации и проверки занний обслуживающего персонала.

179. Для правильного обслуживания ПППКД организаци, в ведении которой она находится, обязана обеспечить машинистов, механиков, слесарей, электромонтеров, обходчиков и проводников инструкциями по безопасным методам работ по их профессии. Инструкция указанным лицам дожна быть выдана пред допуском их к рабоет.

180. На ППКД дожна иметься следующая документация:

1) Паспорт дороги, в который дожны вноситься все изменения, происшедшие в процессе эксплуатации дороги;

2) Комплект чертежей оборудования, металлоконструкций, сооружений, принципиальные и монтажные электрические схемы силовых цепей и цепей управления;

3) График осмотров и премонтов ППКД;

4) Журнал ремонта ППКД (приложение4);

5) Журнал учета работы ППКД и передачи смен ( приложение5);

6) Журнал учета аварий;

7) Журнал осмотров ППКД (приложение6);

8) Инструкция по счалке канатов;

9) Инструкция по заливке сплавом канатов в муфтах;

10) Инструкция по анкеровке муфт несущих канатов клиньями;

11)  Инструкция по осмотрам, освидетельствованию и испытаниям ППКД;

12) Инструкция по смазке;

13) Должностные инструкиии. Правила перевозки пассажиров.

181. В машинном отделении в рамках пиод стеклом жоны быть вывешены;а) общая схема установки в маштабе;

б) график( план) осмотра и ремонта оборудования;

в) схема тормозного устройства;

г) принципиальная электрическая схема;

д) инструкия для машиниста;

е) обозначения применямых сигналов.

182. Администрация организации, которой принадлежт ППКД, обнаружи в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в ее конструкции, изготовлении, монтаже или ремонте, а также нсоответствие дороги требованиям настоящих правил, должна направить рекламацию по принадлжености.

Копия акта рекламации о недостатких изготовления и конструкции опор направляются в орган надзора, выдавшего разрешение на изготовление опор.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.