Главная\Эксплуатация подъемных сооружений\О предупреждении аварий и травматизма при эксплуатации автомобильных кранов

О предупреждении аварий и травматизма при эксплуатации автомобильных кранов

На предприятиях и стройках страны эксплуатируется более 60 тысяч автомобильных кранов, из них около 30 тысяч автокранов ЛАЗ-690 и К-32.

Аварии и случаи травматизма на автокранвх К-32 и ЛАЗ-690 происходят вследствие непригодной конструкции постоянно замкнутых ленточных тормозных устройств, установленных на грузовой и стреловой лебедках автокранов.

При эксплуатации постоянно замкнутые тормоза нагреваются до 300 грудуссов по цельсию. происходят разрывы тормозных лент, падение стрел автокранов, скручивание кардынных валов, поломка зубьев шестерен и кулачков.

Обслуживающий персонал вынужден затрачивать много времени на ежесменные осмотры ленточных тормозных устройсчтв, регулирование пружин тормозов, что занчительно снижает производительность автокранов. Затрачивается смного средств на ремонт автокранов, замену лент тормозов, червячных шестерен редукторов и стрел кранов.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов применеение посоянно замкнутых ленточных тормозов на автокрнах не допускается. В настоящееп время завод-изготовители автокранов ленточные тормоза на автокранах не устанавливают.

Госгортехнадзором в январе 1966 г. было дано указанеие всем управлениям округов потребовать от предприятий и организации произвести замену ленточных тормозов работающих автокранов на автоматические колодочне томоза, обеспечивающие безопасную эксплуатацию автокранов.

На Киевском заводе Главпромстоймеханизации Министерства промышленного строительства УССР, по предложению Госгортехнадзора СССР, организовано серийное производство автоматических колодочных тормозных устройств.

Н предприятиях и в организациях, подконтрольных Госгортехнадзору Украинской ССР, управлениям Центрального, Свердловского и Московского городского округов, на 1 января 1968 г. все автокраны, имевшие ленточные тормоза, оборудованы автоматическими колодчными тормозами конструкции СКБ Мосстроя.

В результате на предприятиях, подконтрольных Госгортехнадзору УССРи указанных управлений округов, аварийность на автокранах уменьшеилась более чем в три раза, производительность автокранов увеличилась до 20 %, уменьшился расход горючего при работе автокранов на 30 %, прекратились поломки карданных валов, шестерен и других деталей автокранов.

С целью предупреждения аварий и несчастных случаев при эксплуатации автомобильных кранов \Госгортехнадзор предложил:

1. Предприятиям и организациям оборудовать все находящиеся в эксплуатации автомобильные краны К-32 и ЛАЗ-690 автоматическими колодочными торомзами конструкции СКБ Мосстроя.

2. Предприятиям, выпускающим автомобильные краны, не допускать установкцу на механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы постоянно замкнутых ленточных тормозв.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.