Общие положения

1. Настоящая иструкция предусматривает порядок надзора, осуществляемого управлениями округов Ростехнадзора (Госгортехнадзора), за изготовлением кранов, лифтов и эскалаторов (движущихся лестниц), в соответствии с положением о Ростехнадзоре (Госгортехнадзоре) и правилами безопасности.

2. На управления округов Ростехнадзора возлагается :

а) выдача разрешения на изготовление кранов и их металлоконструкций, а также на изготовление лифтов и эскалатовров;

б) проверка соблюдения заводами- изготовителями правил при изготовлении кранов, лифтов и эскалаторов, а также проверка правильности и полноты оформления технической документации на них;

в) контроль за разработкой и выполнением заводами-изготовителями мероприятий по устранению недостатков изготовления и конструкции, выявленных в процессе монтажа или эксплуатации кранов, лифтов и эскалаторов.

3. Разрешение на изготовление от соответствующего управления округа должны получить предприятия, на которые возложен выпуск:

а) грузоподъемных кранов или их металлоконструкций ( мостов, тележек, стрел, порталов, башен и их отдельных секций);

б) лифтов всех типов, за исключением малых грузовых;

в) эскалаторов.

Предприятия, изготовляющие краны или лифты для собственных нужд, также должны получить разрешение на их изготовление от соответствующего управления округа.

На изготовление кранов, лифтов, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, а также на изготовление опытно0промышленного образца подхемного сооружения разрешения управления округа не требуется.

4 Ремонт башенных и стреловых самоходных кранов с заменой металлокнструкций или отдельных секций металлоконструкций должен производиться на специализированных ремонтных предприятиях, имеющих разрешение упрвления округа на производство ремонта.

Проведедние такого ремонта силами владельца кранов может быть допущено в единичных случаях по разрешению управления округа и РГТИ.

Предприятия- владельцы мостовых, козловых и портальных кранов, при производстве ремонта или реконструкции крана собственными силами, если при этом предусматривается изготовление металлокнструкций или их отдельных  секций, также дожны получить разрешешние от управления округа или РГТИ.

5. Рзрешение на изготовление подхемных сооружений, а также на ремонт кранов или отдельных узлов металлокнструкций их может быть выдано лишь заводу, имеющему условия для производства сварки и контроля качеста ее в соотвествии с требованиями правил безопасности и производства контроля качества основных и присадочных мателиалов.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.