Общие технические требования

4. Все грузоподъемные машины, сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления должны быть изготовлены в паолном соответствии с настоящими правилами и государственными стандартами, а при отсутствии последних в соответсвиии с техническими условиями на изготовление утвержденными у установленном порядке.

5. Электрическое оборудование грузоподъемных машин, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать правилам устройства электроустановок,  за исключением случаев, особо оговоренных в настоящих правилах.

6. Эксплуатация электрического оборудования грузоподъемных машин должна производиться в соответствии с правилами технической жксплуатации электоустановок потребителей и правилами техники безопасности при жксплатации электоустановок потребителей.

7. Содержание и эксплуатация паровых котлов, установленных на кранах , должны отвечать правилам устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов.

8. Сосуды, работающие под давлением, и их установка на кранах, а также содержание этих сосудов должны отвечать правилам устройства и безопасной жкспла\уатации сосудов, работающих под давлением.

9. На установку грузоподъемных машин разреши\ения органов технадхора* не требуется, если при установке полностью соблюдаются требования настоящих правил, но к работе они могут быть допущены лишь после регистрациии и технического освидетельствования вв порядке , установленном настящими правилами.

10. Организация, ведающая размещением заказов на грузоподъемные машины  за рубеом и поставкой их в СССР, должна сопоставить нормы на изготовление грузопдъемных машин страны, в которой производится закупка, с нормами настоящих правил. Если нормы этой страны окажутся ниже содержащихся в  настоящих правилах, то имеющиеся расхождения должны быть согласованы с Госгортехнадзором СССР до оформления документов на закупку машин.

11. Грузоподъемные машины должны изготовляться по проектам и техническим условиям специализированной организации или специализированного завода **. В отдельных случаях по согласования с органом технадора изготоление грузоподъемных машин для собственных нужд может быть допущено по проекту неспециализированной организации.

12. Грузоподъемные машины, предназначенные для работы в помещениях и наружных установках, с которых может образоваться взрывоопасная среда должны изготовляться по проекту , выполненному по техническому заданимю на кроектирование в соответсвии с правилами успройства электроустановок, правилами изготовления взрывозащищенного и рудничного электрооборудования и техническими условиями на изготовление. Проектом должны быть предусмотрены все необходимые меры по созданию безопасных условий работы грузоподъемной машины в заданной среде. Возможность работы крана во взрывоопасной среде( с указанием категориии среды) должна отражаться в его паспор\те, а также в инструкции по эксплуатации крана.

13. Гразоподъемные машины, предназначенные для работы при расчетной температуре ниже минус 40 градуссов, должы изготовляться в специальном северном исполнении. 

14. За качество проекта, изготовления, монтажа и ремонта грузоподъемной машины, сменных грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений, а также за соответствие их настоящим правилам несат ответственность организация, выполнявшая соответсвующую работу.

15. Грузоподъемность и другие паоаметры, а также габариты грузоподъемной машины должны соответсвовать Государственным стандартам а в случае отсутствия последних устанавливаться техническим заданием на проетирование.

16.Расчет на прочность узлов и деталей механизмов грузоподъемного крана должен производиться с учетом режима и его работы, выбираемого в зависимости от типа и назначения крана по табл.1 приложения 1, определяется расчетом и выбирается по табл.3 приложения 1.

17. Скорость передвижения кранов управляемых с пола не должна превышать 50 м/мин, а тележек 32м/мин.

18. У всех вновь изготовляемых грузоподъемных машин предназначенных для выполнения монтажных и других работ, требующих точности и осторожности при посадке грузов, должны быть предусмотрены соотвестве\ующие малые скорости мезанизмов подъема и перемещения.

19.Стреловые краны с изменяющимся вылетом должны быть расчитаны на возможностть измениения вылета с грузом в пределах грузовой характеристики. 

20 Механизмы подъема груза и изменения вылета вновь изготовляемых кранов должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы было возможно только двигателем, за исключением кранов - экскаваторов, предназначенных для работы только с грейфером, а также кранов, имеющих в кинематической схеме механизмов подъема груза и  изменения вылета стрелы турботранформатор.

21. Механизмы грузоподъемных машин, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для включения или переключения диапазонов скоростей рабочих движений, должны быть устроены таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза. 

Применение фрикционных и клачковых муфт включения механизмов, предназначенных для подъема людей, расплавленного металла и шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается за исключением:

А)механизма передвижения или повората, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую;

б) механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления или. 

В случаях, указанных в п 21, а, б настоящей статьи , тормоз должен иметь неразмыкаемую кинематическую связь с поворотной частью крана, гусеницами или колесами.

22.Механизмы поворота вновь изготовляемых портальных кранов должны быть оборудованы муфтой предельного момента.

23. В узлах механизмов грузоподъемной машины, передающих крутящий момент во избежание проворачивания сопрягаемых деталей должнгы применяться шлицевые, шпоночные, болтовые и другие крепления. Возможность применения в таких узлах прессовых посадок, без дополнительных креплений, устонавливается в каждом отдельном случае по согласования с Ростехнадзором (ранее с госгортехнадзором ссср.)

24. Неподвиждые оси, служащие опорой для барабанов, блоков, колес, катков и прочих вращающихся на них деталей, должны быть надежно укреплены во избежание премещения.

25. У кранов, имеющих телескопические выдвижные стрелы, башни, должна быть предусмотрена надежная фиксация в рабочем положении выдвинутой конструкции.

26. Болтовые , шпоночные и клиновые соединения грузоподъемных машин должны быть предохранены от произвольного развинчивания или разъединения.

27. Канатные и цепные тали и полиспаты грузоподъемной машины должны быть устроены так, чтобы самопроизвольное спадание каната ( цепи) с тали или полиспаста, а также заклинивание каната(цепи) между блоком или звоездочкой и обоймой было невозможно.

28. При применении сдвоенного полиспаста установка уравнительного блока или балансира обязательна.

29. Тяговые колеса грузоподъемных машин с ручным приводом должны быть закреплены на валу и иметь направляющие для предотвращения спадания работающих на ней цепей. Тяговая цепь должна быть такой длины, чтобы нижняя ее часть была на высоте около 0,5 м от поверхности, на которой находится рабочий , управляющий машиной.

30. Подъемные механизмы ковочных кранов должны иметь амортизирующие устройства.

31. Металлоконструкции и металлические детали грузоподъемных машин должны предохраняться от коррозии. В коробчатых и трубчатых металлоконструкциях кранов, работаюзих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против попадания и скол\пления в них влаги.

32. К механихмам, предохраанительным устройствам, электрооборудовани., требующим постоянного технического обслуживания, а также для осмотра металлоконструкции стрелы грузоподъемных машин должен быть обеспечен безопасный доступ. Для этой цели дложны устраиваться галереи, площадки, лестницы. При отсутствии площадок и лестниц на стреле для обслуживания блоков и приборов должна быть предусмотрена возможность опускания стрелы.

33. Стреловые самоходные ( автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные) и приценые краны, краны -экскаваторы*, башенные и портальные краны должны быть устойчивы при работе и в нерабочем состоянии. Грузовая и собственная устойчива\ость крана должны быть провенены расчетом. Расчет устойчивости стреловых и портальных кранов должен производиться согласно ст.34 настоящих правил. Расчет устойчивости башенных кранов производится в соответствии с гост 13994-68 "Краны башенные стреловые. Нормы расчета"

34. При расчете устойчивости стреловых и портальных кранов следует руководствоваться следющим. 

Определение пруговой и собственной устойчивости должно производиться в предположении что угол наклона крана составляет величину не менее для стреловых краной ( за исключением железнодорожных -3 градуса, для портальных кранов -1 градус.

У железнодорожных кранов, предназначенных для работы без дополнительных опор, должно учитываться превышение на кривых одного рельса над другим.

Действие рельсовых захватов при определении грузовой и собственной устойчивости не учитывается.

В тех условиях, когда расположение парового котла, баков для горючего и воды, а также бункеров для топлива уменьшает устойчивость крана, уровень воды в паровом котле принимается высшим , а заполнение баков у бункеров- предельным, в противном случае уровень воды в котле принимается низшим а баки и бункера -порожними

У кранов, по условиям эксплуатации которых требуется опускание ненагруженной стрелы в горизонтальное положение, должна быть обеспечена их устойчивость при таком положении стрелы.

Направление стрелы относительно неповоротной части кран, при котором она может быть опущена до горизонтального положения и необходимость при этом установки крана на дополнительные опоры должны быть указаны в инструкции по монтажу и эксплуатации крана.

Коэффициент грузовой устойчивости, т.е. отношение момента относительно ребра опрокидывания создаваемого весом всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка, принимаемая по ГОСТ 1451-65 "Краны подъемные. Нагрузка ветровая" для рабочего состояния крана, инерционные силы, возникающие при пуске или торможении механизмов подъема при работе крана уклона, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, должен быть не менее 1,15. Определение числового значения коэффициента грузовой устойчивости должно производиться при направлении стрелы перпендикулярно ребру опрокидывания, а также под углом 45 градусов с учетом долполнительных касательных инерционных сил, возникающих при торможении механизма поворота, по формуле, приведенной в приложении 2. Кэффициент грузовой устойчивости, определяемый как отношение момент, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути к моменту, создаваемому рабочим грузом, должен быть не менее 1,4.

Собственная устойчивость крана определяеется как отношение момента, создаваемого весом всез частей крана с учетом улона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, принимаемой по ГОСТ 1451-65 для нерабочего состояния крана относительно того же ребра опрокидывания. Собственная устойчивость опредляется при наиболее неблагоприятном положение крана относительно действия ветровой нагрузки по формуле, приведенной в приложении 2. Для кранов у которых изменение вылета стрелы осуществляется с помощью лебедки с машинным приводом, числовое значение коэффициента собственной устойчивости может быть определено в преположении, что стрела установлена в нижнее рабочее положение*, а у кранов не оборудованных механизмом изменения вылета стрелы, при наименьшем вылете стрелы, который назначается из условия вылета стрелы, при наименьшем вылете стрелы, который назначается из условия ее устойчивости под действием ветра нерабочего состояния крана по ГОСТ 1451-65.

35. Уклон пути тележки у стационарных и передвижных поворотных и консольных кранов при наиболее неводном положении тележки с наибольшим рабочим грузом не должен превышать 0,003. Указанная норма уклона не относится к кранам, у которых механизм передвижения тележки оборудован автоматическим тормозом нормально замкнутого типа или тележка перемещается канатной тягой.

36. Реконструкция кранов: изменения привода, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, увеличение пролета, удлинение стрелы, увеличение высоты подъема груза, усиление крана для повышения грузоподъемности, а также в других случаях, вызывающих повышение или пререраспределние нагрузок в узлах и рабочих элементах крана или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана, должна проихводиться по проекту, разработанному специализированной организацией. При раработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крана (степень износа, наличие повреждений и др.)

Укорочение башни лии стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, может производиться без проекта согласованию по специализированной организации(организацией, разработавшей проект крана).

Перевод машин специального назначения (экскаваторов, трубоукладчиков идр.) в краны может производиться с разрешения органов технадзора при условии приведения их в соответствие с требованиями настоящих правил предъявляемых к кранам. Возможность перевода машин специального назначения в краны должна быть подтверждена специализированной организацией.

37. Владелец грузоподъемной машины, обнаружив в процессе монтажа, тенического освидетельствования или эксплуатации недостатки в ее  конструкции или  изготовлении, а также несоответствие машины требованиям настоящих правил, должен направить заводу - изготовителю рекламацию. По импортным машинам рекламация предъявляется через соответствующую внешнеторговую организацию. Копия акта -рекламации направляется в орган технадзора, выдавший разрешение на изготовление машины.

Завод-изготовитель, получив рекламацию, обязан устранить выявленные недостатки а также допущенные при изготовлении отступления от настоящих правил если на эти отступления отсутствует разрешение органа технадхора. Завод-изготовитель должен вести в особом журнале учет поступивших рекламаций с указанием следующих данных :

а)наименование предприятия или организации, предъявившей рекламацию;

б) заводской порядковый номер грузоподъемной машины;

в) краткое содержание рекламации;

г) принчтые меры.

38. Завод-изготовитель при изготовлении грузоподъемных машин обязан учитывать недостатки конструкции и изготовления грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, и принимать меры по их устранению. В тех случаях, когда выявленные недостатки могут отразиться на безопасности пользованияя грузоподъемными машинами, завод-изготовитель обязан уведомить все организации, эксплуатирующие машины, о необходимости и методах устранения таких недостатков, а также выслать техническую документацию и необходимые материалы, детали или узлы, подлежащие замене. О необходимости и методах устранения выявленных недостатков завод обязан также в\уведомить министерства ( ведомства), на предприятиях и в организациях которых эксплуатируется такие грузоподъемные машины.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.