Общие указания

5.1. Мушины, механизмы и приспособления должны иметь паспорт и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их тезнического состояния.

Механизмы и приспособления, изготовленные на месте и не имеющие заводского паспорта, регистрируются на основании паспорта, составленного механиком строительной организации.

К управлению строительными машинами и механизмами запрещается допускать рабочих и другой обслуживающий персонал, не имеющих удостоверения на право управления данной машиной.

5.2. Персонал, обслуживающий машину ( механизм), должен быть снабжен иструкцией, содержащей требования техники безопасности, указания о системе сигналов, правила о предельных нагрузках и скоростях работы машины и возможных совмещениях операций.

5.2. Металлические части (корпусы, конструкции) строительных машин и механизмов с электроприводом, а также рельсовые подкрановые пути башенных кранов дожны быть заземлены.

Осуществление заземления, периодические осмотры его состояния, проверка сопротивления заземляющего устройства с занесением ее результатов в специальный журнал дожны проводиться в соответствии с СН 38-58 и СН 102-60.

5.4. Перемещение гибкого электрокабеля передвижных механизмов дожно осуществляться с учетом обязательного закрепления питающего кабеля на изоляторе, специально установленном для этого у токоприемника.

Гибкий электрокабель следует ежедневно осматривать и при обнаружении повреждения заменять или исправлять.

На трассе кабеля должны быть выставлены предупредительные плакаты.

Прокладку временной кабельной линии по новой трассе или перекладку кабеля разрешается осуществлять только после отключения и разрядки последнего.

5.5. Машины и механизмы дожны быть оборудованы звуковой или световой сигнализацией. Автомобилям на строительной площадке разрешается давать сигналы.

 На машине или в зоне ее работы дожны быть вывешены предупредительные надписи, знаки, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Запрещается допускать к работе неисправные машины и механизмы, а также работать на них.

5.6. Стационарные машины и механизмы должны быть установлены и закреплены на прочном основании в соответствии с проектом. При отсутствиии проекта установки машин дожны быть сделаны расчеты прочности основания и их крепления.

5.7. При установке, ремонте и перемещении передвижных строительных машин дожны быть приняты меры против их опрокидывания под действием ветра, собственного веса и по другим причинам.

5.8. Запрещается выполнять сторительные работы, складироать материалы, устраивать стоянки машин в охранной зоне высоковольтной линии без согласования с организацией, эксплуатирующей линию. Охранные зоны высоковольтных линий, проходящих по территории стоительной площадки, определяются параллельными прямыми, отстоящими от крайних проводов на расстояние для высоковольтных линий:

напряжением до 20 кв включительно-10м, 

"                      "  35  "                "            -25",

"                      " 110"                 "            -20".

5.9. При работе и передвижении строительных машин вблизи линий электропередачи дожны соблюдаться следующие требоания:

а) запрещается работа экскаваторов, стреловых кранов, погрузчиков и других машин и механизмов непосредственно под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения;

б) работа указанных в п. "а" машин и механизмов вблизи линий электропередачи допускается только при условии, если расстояние по  горизонтали между крайней точкой механизма, грунтовыми канатами (тросами) или грузом (при наибольшем вылете рабочего органа) и ближайшим проводом линии жлектропередачи будет не менее указанного в табл. 1:

Таблица 1

Напряжение линии

электропередачи, кв

дл 1 1-20 35-110 154 220 330-500
Расстояние, м 1,5 2 4 5 6 9

в) при передвижении строительных машин и механизмов, а также при перевозке оборудования и конструкций под проводами действующих линий электропередачи расстояние по вертикали между самой верхней точкой перемещаемой машины или оборудования и низшей точкой провисания провода дожно бтыть не менее указанного в табл.2.

Таблица 2

Напряжение линии

электропередачи, кв

жо 1 1-20 35-110 154-220 330 500
Расстояние, м 1 2 3 4 5 6

Работа и перемещение строительных машин вблизи линий эелектропередачи дожны выполнять под непосредственным руководством инженерно-технического работника.

При невозможности соблюдения указанных выше условий с линий электропередачи дожно быть снято напряжение как на время работы машин, так  и на время их перемещения.

5.10. Чистка, смазка и ремонт машин на ходу запрещаются и допускаются лишь после полной остановки.

При осмотре, чистке и ремонте строительных машин и механизмов с электроприводом дожны быть приняты меры, препятствующеие ошибочной подаче напряжения на электродвигатели осматриваемой млм ремонтируемой машины (мехнизма). На пусковых устройствах (кнопках магнитных пускателей, рубильниках и т. п.) вывешиваются плакаты: " Не включать -работают люди!", при этом плавкие вставки предохранителей в цепи электродвигателей удаляются.

В случае изчесзновения напряжения пусковые приспособления (рубильники, пускатели и др.) дожны быть выключены.

5.11. В нерабочее время, а также во время чистки и ремонта все машины и механизмы дожны находиться в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами, для чего пусковые приспособления следует выключать и запирать.

5.12. Валы, барабаны, ролики со шкивами, зубчатые колеса, стальные канаты, цепные передачи, фрикционные диски, муфты, отводные блоки и прочие движущиеся части машин и механизмов дожны быть ограждены там, где есть возможный оступ к ним людей. Запрещается работать на машинах и механизмах с неисправным или снятым ограждением движущихся частей.

пол (настил) около стационарных машин или площака у строительных механзмов дожны быть ровными, нескользкими и содержать в чистоте.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.