Опасные и вредные производственные факторы

Выбор технических средств обеспечения безопасности труда при эксплуатации грузоподъемных машин должен осуществляться на основе выявления опасных и вредных факторов, характерных для технологического процесса перемещения грузов. Согласно ГОСТ 1.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы делят на физические, химические, биологические и психофизиологические. 

ИЗ числа физическиз опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации грузоподъемных машин, следует выделить: движущиеся машины и механизмы; незащищенные довижные жлементы механизмов; перемещаемые изделия; разрушающиеся конструкции; повышеннцю запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поврхностей жлементов машин; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации и инфразвуковых колебаний; повышенные или пониженные влажность и подвижность воздуха; повышенное напряжение в жлектрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень статического электиричества; повышенную напряженность электрического или магнитного поля; отсутствие или недостаточность естественного освещения; недостаточную осещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; прямую и отраженную блесткость; повышенный уровень ифракрасного или ультрафиолетового излучения; острые кромки, заусенцы и шероховатость поверхностей изделий и оборудования; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

Химические опасные и вредные производственные факторы, как правило, не связаныс работой грузоподъемной машины и определяются окружающими условиями производственного помещения, в котором установлена машина.

Исключение составляют грузоподъемные машины с приводом от двигателя внутреннего сгорания, выхлопныые газы которого содержат вещества, опасные для здоровья оператора и обслуживающего персонала, особенно при работе в замкнутых объемах производственных помещений.

По характеру воздейсвия на организм человека химические опасные факторы разделяют на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию. Химические опасные факторы могут проникать в организм челвека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологические опасные и вредные производственные факторы при эксплуатации грузоподъемных машин отсутствуют.

Психофизиологические опасные и вредные производственные фаторы по зарактеру действия классифицируют на физические нервно-психологические перегрузки. Физические перегрузки разделяют на статические и динамические, а нервно-психологические на умственное пренапряжение ,  перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные прегрузки.

Для каждого опасного и вредного производственного фактора характерна зона его действия. Согласно ГОСТ 12.0.002-80 под опасной зоной понимают простанство , в котором возможно воздействие на работающего опасного или вредного производственного фактора. Опасная зона может быть четко ограничена ( например, для оператора машины- пространство кабины управления) или  может изменять положение в простанстве и размеры( например, для стропальщиков- зона движения груза при его преермещениии краном).

В соответствии с ГОСТ 12.4.011-75 различают средства коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. К основным средствам коллективной защиты относятся: оградительные и предохранительные устройства, тормозные устройства, блокировки, сигнализаторы об опасности, опозновательная окраска и знаки безопасности, дистанционное управление,  специальные средства безопасности. Эти средства коллективной защиты должны быть разработаны при проектироавании грузоподъемных машин. Исключение составляют знаки безопасности и специальные средства защиты, которые могут быть использованы в конструкции машин и производственных помещениях или на территории предприятия. Знаки безопасности ( ГОСТ 12.4.026-76) разделяют на запрещающие, предупреждающие , предписывающеие и указательные. К специальным средствам обеспечения безопасности труда при механизированном премещении грузов можно отнести системы освещения, отопления и вентиляции, разрывы безопасности между пролетами здания и сооружениями, определенные расстояния между шкафами с жлектрооборудованием, размеры проемов в стенах здания, посадоснчных площадок, лестниц и галерей и т. п.

К основным средствам индивидуальной защиты при эксплуатации грузоподъемных машин можно отнести специальную одежду и обувь, средства защиты рук ( рукавицы), средства защиты головы ( каска) , средства защиты от падения с высоты ( предозранительные пояса).

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.