Опоры и станции и их оборудование

109. При расчете конструкций опор и станций на прочность следует принимать следующие коэффициенты прегрузки к нормативным нагрузкам:

а) для нагрузок от натяжений несущих канатов, включая силы сопротивления передвижения канатов по башмакам-1,7;

б) для нагрузок от тягового и вспомогательного канатов-2,0;

в) для нагрузок от натяжения несуще-тягового каната, включая силу сопротивления передвижения кнатов по роликам-1,7;

г) для нагрузок от подвижного состава-1,5;

д) для ветровой нагрузки- по СНиП "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования";

е) для собственного веса-1,2.

Примечание. Сочетание нагрузок на опоры и станции принимается наиболее невыгодное. Для этого коэффициент прегрузки принимается равным единице в тех случаях, когда уменьшение нагрузки вызывает ухудшение работы конструкции

110. При расчете на устойчивость сооружения в целом принимается невыгодное сочетание нагрузок с коэффициентом прегрузки, равным 1,0.

111. Фундаменты опор и станций рассчитываются без учета реакции грунта и дожны иметь запасы на сдвиг, вырывание и опрокидывание от нормативных нагрузок не менее 1,5. Фундамент дожен возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 0,2 м. Разрешается устанавливать опры на прочном невыветренном скальном основании без фундамента.

112. Опоры долджны иметь приспособление для подъема канатов

113. На опорах маятниковых ППКД ддля выхода из вагона на опру дожны устраиваться огржденные площадки, расположенные на уровне пола вагона. Для кольцевых ППКД должны устанавливаться откидные площадки, обеспечивающие безопасный преход из кабины на опру.

114. Опоры высотой до 30 м дожны иметь лестницы с площадками через каждые 8-12 м. при высоте опр более 30 м их лестницы должны быть маршевыми с площаками не реже чем через 9-10 м высоты. Ширина лестниц дожна быть не менее 600 мм. Наклонные лестницы ( с углом наклона к горизонту 75 градуссов и менее) должны снабжаться перилами и иметь плоские ступени из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом либо ступени, выполенные не менее чем из двух стрежней.

На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75 градуссов при высоте более 5 м дожны быть устроены, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги дожны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лесницы до дуги долджно быть не менее 700 мм и не более 800 мм при радиусе дуги 350-400 мм. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900Х900 мм.

115. Металлические ороры дожны быть окрашены краской или лаком, предохраняющим от коррозии, и пронумерованы.

116. Опорные башмаки маятниковых дорог должны иметь специальные направляющие, обеспечивающие в случае спадания тяговых кнатов с опрных роликов, автоматическую укладку их на ролики при прохождении вагона.

117. В помещениях для обслуживающего пресонала на станциях в зависимости от климатических условий дожно предусматриваться отопление.

118. На одной из станций, предпочтительно на приводной, доджны быть предусмотрены площадки для проверки вагонов.

119. Станции дождны быть снабжены проитвопожарными средствами согласно требованиям проитивопожарных норм. Запрещается хранение в машинном помещении смазочных и обтирочных материалов и запчастей.

120. На открытых частях станций дожны быть установлены анеморумбометры для определения силы и направления ветра.

121. На видном месте станции дожны быть вывешены правлиа для пассажиров.

122. Выходные части станций, расположенные на высоте 2 м и более от поверхности земли, должны иметь защитные устройства ( сетки, настилы и т.п.), предохраняющие людей от падения.

123. Приводы, отводные блоки, электрооборудование и измерительная аппаратура ППКД с маятниковым движением дожны находиться в изолированном от посадочных площадок помещении.

124. Пульт управления ППКД дожен располагаться в месте наилучшей видимости посадочной площадки и трассы.

125. На пульте управления ППКД  дожен располагаться в месте наилучшей видимости посадочной площадки и трассы.

125. На пульте управления ППКД с маятниковым движением должны быть установлены приборы, характреизующие работу дороги ( указатель скорости, указатель полжения вагона и пр.) Указатель пложения дожен иметь устройство для изменения исходного положения при накаливании расхождений между ним и отметкой действительного пложения вагона, вызванных проскальзыванием кната.

126. На всех ППКД вращающиеся части оборудования, находящегося в машинном помещении на высоте не мене е2,5 м, должны иметь ограждения или защитные кожухи.

127. На станциях ППКД дожны быть установлены наплавляющие, ограничивающие раскачивание вагона при входе и выходе пассажиров. Зазор между направлящими и вагоном не дожне превышать 5 см на сторону в месте нормальной остановки и раширяться в сторону выхода вагона. Для кресельных кольцевых ППКД устройство наплявляющих не требуется.

128. Конечные выключатели для защиты от передодъема на маятниковых дорогах устанавливаются по два для каждого вагона - один на указателе положения вагонов и другой на приемной площадке приводной станции.

129. Ширина посадочной площадки ППКД с маятниковым дыижением дожна быть не менее 1,5 м, если происзодит только посадка или высодка, и 2 м, если посадка и высадка происзодит на одной площадке.

Уклон площадки не ограничивается, но при уклонах более 6 градуссов площадки дождны быть сделаны ступенчатыми.

130. На станциях ППКД с кольцевым движением отношения длины посадной площки к скорости движения кната дожно составлять не менее:

для одноместного вагона -4;

для всухместного вагона, допускающего одновременную посадку или выход обоих пассажиров, -54

для двухместного вагона, где пассажиры входят или выходят последовательно, -7.

Уклон посадочной площадки не дожен превышать 6 градуссов.

131. На площках ППКД, где происходит посдка и высадка, должны быть установлены выключатели для аварийной остановки дороги.

132. Ширина посадочной площаки ППКД с кольцевым движением дожна быть не менее 2 м от оси каната до ограждения.

133. В машинном помещении над основным оборудованием дожны быть предусмотрены подъемно-транспортные средства на высоте, обеспечивающей нормальную работу при ремонте и обслуживании привода.

134. Расстояние от стен машинног опемещения до привода и прочего оборудования, а также проходы между оборудованием дожны быть не менее 800 мм.

135. Размеры дверей машинного помещения дожны позволять пронос наиболее крупных неразхемных элементов оборудования. В необходимых случаях для проносаа крупных деталей дожны предусматриваться проемы.

136. Установка электрооборудования должна соответствовать требованиям ПУЭ.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года