Определение плотности грунтов методом зондирования с помощью удлиненного ударника

Метод зондирования может применяться при определении степени уплотнения песчаного, супесчаного или суглинистого грунтов в полвых условиях.

Метод основан на том, что грунт обладаетопределенной сопротивляемостью, величина которой зависит от степени плотности и влажности грунта. Поэтому степень плотности может быть определена по величине сопротивляемости вдавливанию стандартого штампа в грунт в интервале оптимальной влажности или близкой к ней, что должно быть обеспечено при устройстве земляного полотна в соотвтствии с указаниями раздела 2 настоящей инструкции.

Испытание грунта производится следующим образом.

На выровненную поверхность грунта вертикально устанавливаю удлиненный ударник и сбрасыванием гири весом 2,% кгс с высоты 30 см производят задавливание ударника в грунт на глубину 25 см. При этом подсчитывают число ударов, которое потребовалось для полного заглубления концевого штыря.

По тарировочному графику для данного вида грунта находятточку, соответствующию полученному числу ударов N при полном заглублении концевого штыря удлиненного ударника.

Из этой точки проводят вертикальную линию до пересечения с кривой, после чего по вертикальной оси, отвечающей опреденному объемному весу скелета грунта yск, находят значение плотности грунта. На соседней вертикали можно получить значение коэффициента улотнения грунта К.

Пример. Число ударов при испытании песчаного рунта методом зондирования составило N=13. По тарировочному графику находят плотность грунта y=1,7 г/см3 и коэффициент уплотнения К=0,93.

Нормы плотности грунта и количество измерений указаны в п.2.9.

При невозможности определения плотности грунта методом зондирования рекомендуется применять метод по ГОСТ 5182-64.

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.