Осмотр крана

14. Осматриваться должны все основные (расчетные ) элементы металлоконструкций крана для выявления трещин и других повреждений. У кранов мостового типа трещины могут быть в нижних (растянутых) поясах ферм, в местах перехода пояса от одного сечения к другому, в местах сопряжения ферм с концевыми балками, в сварных швах.

У башенных кранов наиболее вероятным местом появления трещин являются пояса башни. 

У железнодорожных, автомобильных и гусеничных кранов осматриваются пояса стрел, для чего стрела опускается в самое нижнее положение (без ослабления стрелового каната).

При проверке состояния металлоконструкций особо ответственных кранов, например, кранов большой грузоподхемности, транспортирующих расплавленный металл и т.п., может быть применен метод магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.

 У кранов мостового типа и грузовых тележек проверяется крепление кабины.

При выявлении трещин в металлоконструкциях следует установить и устранить их причину, уведомить об этом управление округа (инспекцию) Ростехнадзора (Госгортехнадзора), где кран зарегистрирован.

Если причиной трещин явились недостатки конструкции или изготовления крана, администрация предприятия, помимо уведомления управления округа (инспекции) Ростехнадзора (Госгортехнадзора, представляет рекламацию заводу-изготовителю.

15. Блочная подвеска крюка разбирается, крюк и все детали его крепления, а также оси блоков очищаются от грязи, пыли и масла и тщательно осматриваются.

При осмотре кованных и штампованных крюков следует убедиться в наличии клейма завода-изготовителя с указанием грузоподъемности, в отсутствии трещин и волосовин на поверхности зева и нарезной части; проверить величину износа зева крюка.

Вновь установленные крюки без клейма к работе не допускаются.

Учитывая, что крюки обрываются, главным образом, в местах перехода шейки крюка в нарезную часть ( по первым ниткам резьбы), следует осмотреть эти места особо тщательно с помощью лупы.

Если крюк изношен в зеве до 10% от высоты его сечения, то можно восстановить изношенную поверхность наплвкой по техническим условиям, утвержденным руководством предприятия.

При осмотре блочной подвески крюка в собранном виде нужно проверить наличие и надежность стопорного устройства крюка, а также опробовать вращение его на шариковой опре.

При осмотре пластинчатых крюков следует убедиться в отсутствии трещин в пластинах и деталях подвески, особенно в серьгах.

У клещей и захватов для груза проверяется состояние осей шарниров, надежность их крепления и состояние насечки на губах.

16. У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподхемности крана.

Грейферы с ручным устройством для замыкания челюстей к работе не допускаются.

17. Осматриваются все установленные на кране канаты:грузовые, стреловые, вантовые и т.п.

При осмотре канатов следует убедиться:

а) в отсутствии повреждений; для этого канат осматривается участками по 1-1,5 м. В слечае обнаружения оборванных проволок или поверхностного износа определяется пригодность каната к дальшейшей работе в соответствии с "нормами браковки стальных канатов" (см. приложение 7 к правилам). Проверяется также участок, огибающий уравнительный блок;

б) в надежности и отсутствии повреждей каната в местах крепления;

в) в наличии запасных витков каната на барабане, для чего крюк опускается в нижнее рабочее положение;

г) в невозможности перетирания канатов о выстпающие части металлокнструкций, а канатов полиспастов (грузового и стрелового) между собой;

е) в наличии у кранов, транспортирующих расплавленный или раскаленный металл и жидкий шлак, защиты канатов от непосредственного действия лучистой теплоты и брызг металла.

Место для осмотра каната выбирается в зависимости от типа крана и осматриваемого каната ( стреловой, грузовой); например осмотр каната мостового крана удобнее всего производить из кабины крановщика. Осмотр крепления каната и проверку наличия запасных витков следует совмещать с осмотром механизма.

Осмотр производится при отключенном рубильнике. Осматривать канаты на ходу опасно.

Если со времени последнего освидетельствования крана канат был заменен, то проверяется наличие сертификата и соответствие запаса прочности каната правилам; диаметр каната не должен превышать величины, указанной в паспорте крана.

18. Состояние блоков, их осей, серег, коушей и других деталей подвески стрелы стреловых кранов проверяется в собранном виде, для чего стрела у кранов с машинным приводом механизма изменения вылета стрелы опускается в нижнее положение.

19. Кабина крановщика и расположенное в ней оборудование у электрических кранов осматривается при отлюченном рубильнике; при этом проверяется:

а) соответствие устройства и оборудования кабины требованиям ст.202-2016 правил: видимость из кабины, расположение относительно троллейных проводов, устройство кабины и входа в нее, наличие резинового коврика, устройство и присоединение отопительного прибора должны отвечать требованиям ст. 192 правил. применять нагревательные приборы кустарного изготовления (с открытыми токоведущими частями) не разрешается;

б) действие сигнала и надежность его крепления; электрический сигнальный прибор проверяется при отключенном рубильнике;

в) наличе и испрвность ограждения голых токоведущих частей электрооборудованя (ст.219 правил);

г) наличие устройств, фиксирующих положение рычагов, рукояток и маховиков аппаратов управления, а также надписей (ст.197 правил);

д) состояние механизмов и приборов безопасности, расположенных в кабине ( например, указателя вылетов стрелы), а также наличие и исправность нулевой блокировки у желектрических кранов;

е) соответствие правилм размеров между кабиной и посадочной площадкой. При наличии в кабине предметов, не относящихся к эксплуатации крана, а также легко воспламеняющихся материалов, которые могут стать причиной пожара, следует потребовать их удаления.

20. Проверяется наличие ограждения кабины (ст.209 правил), если расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых перемещается кабина, менее 400 мм.

21. Состояние заземления металлических нетоковедущих частей электрооборудования электрических кранов ( корпусов электродвигателей, контроллеров, каркасов, щатов, ящиков сопротивления и др.), проверяется замером и осмотром. Если в качестве заземляющего проводника применяется провод (заземление металлического корпуса кнопочного аппарата электротали), следует убедиться, что он не имеет обрывов.

 При проверке заземления следует руководствоваться указанием "Правил устройства электроустановок". Сопротивление заземления не должно превышать 4 ом. Сопротивление заземления замеряется электриками. Лицо, производящее освидетельствование, должно ознакомиться с результатами замера сопротивления.

22. При осмотре галерей, лестниц и площадок, расположенных на самом кране, следует убедиться, что:

а) их устройство и ограждение соответствует правилам и они находятся в исправном состоянии, а проход около механизмов и электрооборудования безопасен;

б) перила галерей, лестниц и площадок надежно укреплены, а состояние настила исключает скольжение ног;

в) исключена возможность случайного прикосновения к троллейным проводам с галерей, лестниц и площадок.

23. У кранов мостового типа следует опробовать действие устройства для автоматического отключения троллеев на мосту крана. Для этого все контроллеры в кабине крановщика устанавливаются в нулевое положение; закрывается крышка люка, включается главный и аварийный рубильники и линейный контактор.

При выходе на настил крышка люка открывается и оставляется в открытом положении. При этом должно произойти обесточивание  всех троллееев на мосту крана. Отсутствие напряжения на троллеях проверяется токоискателем или контрольной лампой, если напряжение не превышает 220 в.

Если при открытой крышке люка будет установлено отсутствие напряжения на всех троллеях, крышка закрывается, это не должно вызывать включения линейного контактора или появления напряжения на троллеях.

Аналогичным образом проверяется действие блокировки дверки на мосту крана, если вход в кабину допущен через мост.

24. На кранах, оборудованных проитваоугонными устройствами, осматривается состояние этих устройств.

25. Находясь на галерее моста мостового, козлового или передвижного консольного крана и перегрузочного моста, следует проверить состояние рельсового пути тележки и крепление тупиковых упоров.

26. Состояние механизмов крана проверяется опробованием их в работе и осмотром (без разборки).

Осмотру подлежат все механизмы крана, при этом особое внимание уделяется механизмам подъема груза и стрелы как наиболее ответственным.

При осмотре проверяется:

а) соответствие устройства и установки механизмов и их тормозов правилам;

б) состояние механизмов (отсутствие повреждений, износ деталей, состояние креплений);

в) наличие и состояние ограждений.

27. Состояние и исправность тормозов проверяются и в том случае, если до освидетельствования был произведен их осмотр.

У электрических тормозов проверяется запас хода якоря электромагнита, который должен равняться не менее 10%.

У колодочных тормозов проверяется надежность крепления колодок.

Для проверки тормозов, установленных на мехазмах передвижения, следует пошевелить колодки в замкнутом состоянии тормоза; если они остаются неподвижными, тормоз действует.

У ленточных тормозов осматривается состояние ленты (отсутв\ствие трещин, надрывов).

У тормозов механизмов подъема стрелы и груза автомобильного крана, кроме тщательного осмотра ленты, должно быть проверено состояние храповика, собачек, их осей и пружин, а также надежность сцепления храповика с собачками.

У тормозов, замыкающихся под действием груза, должна быть проверна надежность крепления груза на рычаге.

По окончании осмотра все снятые ограждения механизмов должны быть поставлены на место и укреплены.

28. Состояние концевых выключателей крана проверяется внешним осмотром и опробованием их действия.

29. В случае сомнения в правильности грудуировки указателя грузоподхемности стрелового передвижного крана следует ее проверить, для чего кран нужно установить на горизонтальном участке пути или площадке.

Проверка производится с грузом на крюке, соответствующим грузоподъемности крана при наибольшем вылете стрелы, замером расстояний от центра тяжести груза (от цента зева крюка) до оси вращения крана. Результаты замера указанных расстояний для различных вылетов стрелы должны совпадать с данными, указанными в характристике грузоподъемности крана.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.