подъемно-транспортные машины, механизмы и такелажные приспособления

5.13. Устройство, установка, регистрация, освидетельствование и эксплуатация грузоподъемных устройств, указанных в настоящих правилах, должны осуществляться согласно требованиям действующих правил Ростехнадзора: "правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и "правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов"

5.14. Краны, подъемники и другие грузоподхемные машины и их пути передвижения перед пуском в эксплуатацию должны быть освидетельствованы и испытаны лицами технического персонала стройки, ответственными за работу этих машин, с составлением акта в соответствии с правилами, указанными в п.5.13.

Подъмные устройства, поступившие на строительство в собранном виде, в том числе тельферы, тали и лебедки при наличии документа об их освидетельствовании и испытании на заводе-изготовителе допускаются к эксплуатации на срок не более 12 мес. без испытания на строительстве, но с предварительным осмотром.

5.15. Электрические краны и подъемники дожны иметь автоматические приборы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности и др.), обеспечивающие безопасность работы.

5.16. При работе нескольких башенных кранов на одном пути, во избежание их столкновения, концевой выклчатель механизма передвижения должен отключать двигатель на рассстоянии между выступающими частями кранов, равном половине пути торможения крана, но не менее 0,5 м.

5.17. Администарация строительства должна:

а) обеспечить такелажников прочными, испытанными такелажными приспособлениями соответствующей грузоподъемности;

б) разобрать способ правильной обвязки типовых грузов; графическое изображение этих способов выдать на руки машинистам и такелажникам или вывесить в местах производства работ;

в) выделить место для укладки грузов и проинструктировать машинистов, крановщиков и такелажников о правилах их складирования;

г) в кабине и на портале крана вывесить список наиболее часто встречающихся грузов с указанием их веса;

д) обеспечить наличие на строительной площадке контрольно груза для периодической проверки ограничителя грузоподхемности;

е) на видном месте крана поместить надпись о его предельной грузоподъемности и дате испытания;

ж) выделить инженерно-технических работников, ответственных за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных машин.

5.18. Вес поднимаемого груза, с учетом такелажных приспособлений и тары, не должен превышать максимальной (паспортной) грузоподъемности крана при данном вылете стрелы.

5.19. Запрещается испольховать грузовые подъемники и краны для перемещения людей.

5.20. При подвеске блоков и талей к треногам, козлам и крюкам канаты следует вязать так, чтобы они не затягивались и не развязывались, или же соединять их зажимами.

Надежность закрепления канатов дожна ежедневно перед началом работ проверяться механиком.

Опоры (треноги т.п.) рассчитываются на поднимаемый груз.

5.21. В холодное время года кабину крановщика необходимо утеплять и оборудовать электропью. В жаркое время года кабина башенного крана оборудуется искусственной вентиляцией. Крановщик обеспечивается защитными очками от солнечных лучей. Краны, перемещающиеся по рельсам, должны быть снабжены проитовоугонными приспособлениями с ручным или машинным приводом автоматического или принудительного действия.

5.22. Мелкие штучные, а также сыпучие грузы нужно поднимать в специальной таре, изготовленной по чертежам и испытанной на прочность.

Уложенный груз должен находиться  ниже уровня бортов тары на 100 мм. Запрещается подъем грузов в виде пакетов без специальных приспособлений, исключающих возможность падения отдельных элементов из пакета.

Не допускается прием поднятого на грузоприемную площадку груза подтягиванием платформы руками без специальной таре, изготовленной по чертежам и испытанной на прочность. 

Уложенный груз должен находиться ниже уровня бортов тары на 100 мм.

Запрещается подъем грузов в виде пакетов без специальных приспособлений, исключающих возможность падения отдельных элементов из пакета.

Не допускается прием поднятого на грузоприемную площадку груза подтягиванием платформы руками без специального приспособления.

5.23. Конструкции ковшей и грейферных устройств должны исключать возможность их самопроизвольного опрокидывания или раскрытия во время подъема и перемещения с грузом.

Бадьи для перемещения грузов, как правило , дожны иметь глухое днище.

Дужка бадьи крепится выше центра тяжести и оборудуется запором, фиксирующим положение бадьи при транспортировании.

5.24. Детали, имеющие вес, близкий к грузоподъемности крана для данного вылета стрелы, должны подниматься в два приема. Сначала деталь поднимают на высоту 20-3- см (в таком полжении проверяют подвеску, устойчивость и надежность действия тормозов крана), затем на полную высоту.

Не допускается подъем железобетонных и бетонных деталей неустановленного веса.

5.25. Запрещается подтаскивть ( волочить) грузы подъемными машинами косым натяжением канатов или поворотом стрелы.

5.26. Изменять вылет стрелы крана с подвешенным грузом разрешается только в пределах грузоподъемности крана для данного вылета стрелы.

5.27. при горизонтальном перемещении груз должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.

Переносить груз над людьми, а также находиться людям в зоне работы крана при повороте стрелы запрещается.

5.28. Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов дожны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

5.29. Грузовые крюки подъемных кранов должны быть обеспечены предохранительными приспособлениями (замок, карабин, скоба и т. п.).

5.30. Такелажные приспособления (траверсы, стропы и т.п.) для подъема строительных конструкций и других грузов на строительной площадке после их опробования и каждого ремонта подлежат испытанию в течесние 10 мин с грузом, превышающим на 25 % расчетный. Грузоподъемность и дата испытания должны быть указаны на прикрепленнных к ним бирках.

Кроме преиодических испытаний, стропы дожны ежесменно перед началом работот подвергаться внешнему осмотру. При обнаружении дефектов их следует браковать.

Все траверсы и стропы обязательно регистрируются в специальном журнале.

5.31. Как правило, должны применяться полуавтоматические стропы, сторопы с замком идругие конструкции, позволяющие производить расстроповку с земли или рабочего места монтажника. Применять универсальные, облегченные и другие стропы, при снятии которых монтажник дожен находиться на месте зацепления, допускается временно, вплоть до замены их полуавтоматическими системами.

5.32. Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию, которое на него передается от веса поднимаемого элемента, с учетом коэффициента сапаса прочности и угла нактона. В соответствии с требованиями действующих правил Ростехнадзора коэффициент запаса прочности стропа принимается не менее 6.

5.33. Места строповки на монтируемых эелементах должны быть намечены заранее. при отсутствии данных о положении центра тяжести элемента он должен быть установлен путем пробных подвешиваний. Строповку длинномерных элементов, поднимаемых в горизонтальном положении, следует производить не менее чем двумя стропами и специальными траверсами и выполнять требования п 14.11.

5.34. При сторопвке конструкций с острыми ребрами необходимо вставлять прокладки между ребрами элементов и стопами, предохраняющими их от перетирания. прокладки долны быть прикреплены к элементу или стропу, что бы исключить их падение в момент установки элементов.

Стальные канаты (тросы)должны соответствовать действующим государственным стандартам и иметь свидетельство (сертификат) завода -изготовителя об их испытании.

В случе получения канатов, не снабженных указанным свидетельством, они подвергаются испытанию в соответствии с указанием ГОСТ.

Канаты, не имеющие свидетельства об их испытании, к работе не допускаются.

5.36. Прикрепление стального каната к подъемному механизму должно производиться способом, исключающим возможность его перетирания.

5.37. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых и вантовых, при проектировании и перед установкой на грузоподъемноую машину должны быть проверены расчетом в соответствии с правилами Ростехнадзора.

5.38. Браковка находящихся в работе стальных канатов (тросов) производится по числу обрывов проволок на длине одно шага свивки каната, а также по коррозии проволок и поверхностоному износу.

5.39. Запрещается иметь петлеобразные изгибы стальных канатов, а также сращивать грузовые канатьы полиспастов.

5.40. Длина подъемного каната должна обеспечивать сохранение не менее полутора его витков на барабане лебедки при опускании грузового крюка до нижнего рабочего положения.

5.41. Не допускается пересечение соприкосновение канатов с электрокабелями и электропроводами. В случае необходимости стальные канаты должны быть изолироаны.

5.42. Петли на концах канатов долджны выполнять в соответствии с требованиями действующих правил Ростехнадзора.

При определении несущей способности каната учитываются имеющиеся в нем узлы и соединения.

5.43. Электрические и ручные лебедки, применяемые при монтаже, должны иметь зубчатую передачу. Не допускается применять лебдки с фрикционной или ременной передачей.

5.44. Электрические и ручные лебедки, применяемые при монтаже, должны иметь зубчатую передачу. Не допускается применять лебедки с фрикционной или ременной пердачей.

5.44. Электрические лебдки с зубчатой передачей от вала двигателя к барабану дожны быть снабжены электромкгнитным тормозом. Рубильники, магнитные пускатели и предохранители необходимо оборудовать запорным устройством.

5.45. Дебедки с ручным приводом разрешается применять при наличии исправного, автоматически действующего грузоупорного тормоза или "безопасной рукоятки", представляющих собой соединение в одно конструктивное целое рукоятки, храпового устройства и тормоза.

На лебедках старой конструкции должно быть двойное тормозное устройстов, состоящее из храпового и ленточного тормозов.

5.46. при подъеме грузов одновременно двумя лебедками конструкции их должны подбирать так, что бы скорости навивания тросов на барабаны лебедок были одинаковы.

5.47. Грузоподъемные блоки дожны иметь заводские клейма, указывающие их грузоподъемность. При отсутствии клейма блоки дожны быть испытаны. Техническое освидетельствование блоков производится ежегодно.

5.48. Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их престановка допускаются лишь после надежного укрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивую клетку.

Каждый гидравлический домкрат или батареи домкратов должны быть снабжены опломбированным манометром.

5.49. Ручные рычажно-реечные домкраты дожны быть снабжены устройствами, исключающими сомопроизводльное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки.

5.50. Домкраты с электрическим приводом дожны быть снабжены устройством для автоматического выключения двигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях.

5.51. Гидравлические и пневматические домкраты долны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндов во время подъема груза.

Гидравлические и пневматические домкраты дожны быть оборудованы приспособлениями (обратный клапан, дифрагма), обеспечивающими медленное и спокойное опускание штока или остановку его движения в случае повреждения труб,  подводящих или отводящих жидкость (воздух).

5.52. Винтовые и реечные домкраты должны иметь стопорные приспособления, исключающие выход винта или рейки.

Опорным поверхностям головок домкратов придается форма, не допускающая соскальзывания поднимаемых грузов.

5.53. Домкраты при их периодическом техническом освидетельствовании дожны испытываться на статическую нагрузку превышающую предльную паспортную грузподъемность не мене чем на 10%. Домкрат должен находиться под этой нагрузкой в течение 10 мин, причем винты (рейка, шток) его должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение. Испытание производится ежегодно.

У гидравлических домкраов к концу испытания падение давления не допускается более 5 %. Результаты испытания заносятся в паспорт.

 

 

 

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.