Приборы и устройства безопасности

160. Грузоподъемные машины с электрическим приводом дожны быть оборудованы устройствами (концевыми выключателями) для автоматической остновки:

а) механизма подъема грузозахватного органа, стрелы перед подходом их к упору;

б) механизма передвижения грузоподъемной машины; ее тележки, если скорость их передвижения перед подходом к упорам может превысить 32 м/мин. Механизмы передвижения башенного и козлового крана, а также мостового перегружателя должны быть оборудованы концевыми выключателями независимо от скорости передвижения;

в) механизма передвижения при подходе одного мостового или пердвижного консольного крана к другому, установленному на том же крановом пути;

г) механизма передвиженияч портального крана, снабженного кабельным барабаном, при сматывании кабеля.

Указанные устройства должны устанавливаться также при необходимости ограничения хода любого другого механизма грузоподхемной машины с жлектрическим приводом, например, механизма повората, выдвижения телескопической части грузоподъемной машины, подъема кабины. Требования пп. 160, б, в не распространяются на краны, управляемые с пола.

161. Концевые выключатели, устанавлимые на грузоподъемной машине, должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью допускаемой электрической схемой управления краном

162. Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлетн так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был у электроталей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин не менее 200 мм.

163. У грейферных кранов с раздельным двухмоторным электрическим приводом грейферной лебедки схема включения концевого выключателя подъема должна быть выполнена так, чтобы производилось одновременное отключение двигателя механизма подъема и двигателя замыкания грейфера при достижении последним крайнего верхнего положения.

164. Кондевой выключатель механизма передвижения должен быть установлен таким образом,  чтобы отключение двигателя последнего происходило на расстоянии до упора равном не менее половины пути торможения механизма, а у башенных, портальных и козловых кранов и мостовых перегружателей не менее полного пути торможения. при установке взаимных прередвижных кранов, работающеих на одном пути, указанно расстояние может быть уменьшено до 0,5 м. Пути роможения механизмов долны быть указаны заводом- изготовителем в паспорте крана.

165. У стреловых кранов с кеэлектрическим приводом должно быть предусмотрено устройство для автоматической остановки ( отключени) механизма подъема стрелы перед подходом ее к упорам.

166 Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею. У кранов, работающих в помещении, тройллейные провода напряженем не более 36 в при этом могут не отключаться. У мастовых кранов, вход на которые предусмотрен через галерею моста такой блокировкой, должна быть оборудована дверь входа на галерею.

167. Дверь для входа в кабину управления грузоподъемной машины с посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, не позволяющей начать передвижение при открытой двери.

168. У магнитных кранов жлектрическая схема должна быть выполнена так, что бы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового жлектромагнита не снималось. Исключение допускается для контакта блокировки люка.

169. У башенных кранов с неповоротной башней и портальных кранов при расположении кабины на поворотной части крна, а также у специальных металлургических кранов, имеющех повороную кабину, в случае опасности зажатия людей между поворотной и неповоротной частями крана при посадке в кабину должно иметься устройство, автоматически отключающее электродвигатель механизма поворота с неповоротной на поворотную часть.

170. Стреловые, башенные и портальные краны для предупреждения их опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим мезанизмы подъема груза и изменения вылета при подъеме груза, вес которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%, а для портальных кранов более чем на 15%. после прекращения действия ограничителя грузового момента должно быть возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

171. Для стреловых кранов, имеющих две или более грузовых характеристик, должен быть применен ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой.

172. Краны мостового типа должны оборудоваться ограничителями грузоподъемности, когда не исключается их перегрузка по технологии производства. Необходимость оборудования крана ограничителем дожна указываться при заказе на кран. Ограничитель грузоподъемности крана мостового типа не должен допускать перегрузку более, чем на 25%.

173. На кранах с гидроприводом функцию ограничителя может выполнять предохранительный клапан.

174. Козловые краны и мостовые перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при передвижении или оборудованы ограничителем перекол\са автоматического действия.

175. У кранов с электроприводом переменного тока рпи обрыве любой из трех фаз должен отключаться привод механизма подъема груза и стрелы. При отключении электродвигателя подъема груза или стрелы должно сниматься напряжение с катушек электромагнита тормоза или обмоток двигателя гидротолкателя.

176. контакты приборов и устройств безопасности (концевых выключателей, блокировки люка, двери кабины , аварийного выключателя и др.) должны работать на разрыв электрической цепи.

177. Краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета, должны быть снабжены указателем грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика. При градуировании шкалы указателя грузоподъемности необходимо замер вылета производить на горизонтальной площадки на шкале - производить после снятия груза.

178. В кабине стреловых кранов, за исключением предназначенных для работы на рельсовых путях, должен быть установлен указатель угла наклона крана.

179. Башенные, портальные и кабельные краны, мостовые перегружатели дожны быть оборудованы анемометром, автоматически включающим сирен при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана. при обслуживании морских портав метеостанциями оповещения погоды установка анемометров на каждом кране не обязательна.

180. Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) должны быть снабжены прибором, включающим звукой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжение проводам электрической сети или линии электропередачи *.

181. Портальные краны должны снабжаться барабаном для автоматического наматывания кабеля, подающего питание на кран.

182. Электрическая схема управления электродвигателями грузоподъемной машины должна исключать:

а) самозапуск электродвигателй после восстановления напряжения в сети, питающей грузоподъемную машину;

б) пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных уствойств).

183. Подача напряжения на грузоподъемную машину от внешней сети должна осуществляться через вводной устройство, имеющее ручной и дистанчионный привод ля снятия напряжения.

184. вводное устройство ( защитная панель) мостовых и консольно-передвижных кранов должны быть оборудовны индивидуальным контактным замком с ключом, без которого не может быть подано напряжение на кран. Защитная панель башенных кранов должна быть оборудована приспособлением для запирания ее на замок.

185. Для подачи напряжения на главные троллейные провода или гибкий кабель должен быть установлен выключатель в доступном для отключения месте. Выключатель, подающий напряжение на главные троеллейные провода или гибкий кабель, должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении. 

186. Для подачи напряжения на гибкий кабель портовых электрических кранов должны быть установлены колонки, специально предназначенные для этих целей.

187. При установке на башенных кранах светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным выключателем, установленным на портале.

188. Грузоподъемные машины, управляемые из кабины или с пульта управления ( при дистанционном управлении), должны быть снабжены звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.

189. Кабина управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое освещение. Освещение на грузоподъемных машинах с электрическим приводом при отключении электрооборудования грузоподъемной машины должно оставаться включенным. Цепи освещения и сигнального прибора, включенные до вводного устройства, должны иметь собственный выключатель.

190. Краны должны быть оборудованы низковольтным ремонтным осещещнием напряжением не более 36 в. Питание сети ремонтного освещения должно осуществляться от трансформатора или аккумулятора, установленных на кране или в пункте ремонта крана.

191. Использование металлоконструкций крана в качестве рабочего токопровода для питания цепей освещения, управления или других напряжением более 36 в не разрешается.

192. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине грузоподъемной машины, должны быть безопасны в пожарном отношении, а их токоведущие части-ограждены. Электрические отопительные приборы должны присоединяться к электрической сети после вводного устройста. Корпус отопительного прибора должен быть заземлен.

193. Устрановка в кабине управления грузоподъемной машины пусковых реостатов электродвигателй не разрешается.

194. У кранов с электрическим приводом при питании от внешней сети металлокнструкции, а также все металлические части электрооборудования ( корпуса жлектродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и другие, не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением вследствие порчи изоляции. должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок.

195. Корпус кнопочного аппарата управления грузоподъемной машины, управляемой с пола, должен быть выполнен либо из изоляционного материала, либо заземлен не менее чем двумя проводниками. в качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат. 

196. Грузозахватный орган штыревого крана  и корпуса электрооборудования, находящиеся по условиям технологического процесса под напряжением, заземляться не должны. В этом случает от заземленных частей грузоподъемной машины они должны быть изолированы не менее чем тремя ступенями изоляции. Сопротивление каждой ступени изоляции после монтажа вновь изготовленного или капитально отремонтированного крна должно быть не менее 10 Мом. Изоляция электооборудования и электропроводки должна быть рассчитана на случай приложения к ним напряжения от груза при повреждении или перекрытии ступеней защитной изоляции.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.