Рельсовый путь из инвентарных железобетонных секций

1. Инвентарные железобетоные секции дожны изготовляться и эксплуатроваться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

2. Секция состоит из железобетонных шпал переменного сечения, соединенных инвентарными приспособлениями с рельсом длиной 6250 мм и стянутых по концам продольными стальными стержнями с помощью распорок в виде стальных трубок.

3. Для изгтовления железобетонных шпал инвентарных секций необходимо применять следующие материалы:

арматуру горячекатную приодического профиля класса А-II и A-III по ГОСТ 5781-61 "Сталь горячекатная для армирования железобетонных конструкций" и закладные детали;

портландцемент гидрофобный марки 600;

щебень;

песок кварцевый природный.

4. Арматуру для железобетонных шпал следует изготовлять в виде каркасов и сеток, свариваемых контактной и точечной сваркой. Пространственные кркасы собираются путем соединения плоских элементов.

Сталь, применяемая ля армироания железобетонных шпал, не должна быть покрыта ржавчиной или окалиной, а также краской, маслом и т.д.

5. Подбор рабочего состава бетона следует производить на основе проверки по результатм испытаний образцов, изготовленных из пробных замесов для принятой на каждом предприятии технологии изготовления изделий. Бетон должен иметь марку 400.

Для первых проб может быть принят следующий примерный состав бетона из расчета на 1 м3:

цемент марки 600........450кг

песок кварцевый.........450 >>

щебень гранитный крупностью до 25 мм ..........1370 >>

вода.......... 165 л

водоцементное отношение В/Ц.........0,37

объемный вес свежеуложенного бетона.........2,43 m/м3

осадка конуса..........1-2 см

Не допускается примение глиноземистого цемента, а также смещивание цемента разных заводов и марок.

6. Металлические изделия, потребные для изготовления одной инвентарной секции рельсового пути.

7. Изготовлять железобетонные шпалы следует в металлических формах. Проектное положение закладных деталей и арматуры должно обеспечиваться специальными фиксаторами, укрепленными на формах.

Уплотнение бетонной смеси следует осуществлять вибратом илиустановкой формы на виброплощадку.

Рекомендуется следующийй режим термообработки бетона:

а) повышение температуры в камере до 75-85 градуссов по цельсию в течение 2-3 ч;

б)пропаривание 8-10 ч;

в) остывание 1,5-2 ч;

8. Концы стержней рабочей арматуры не должны отстоять от торцов болеее чем на 10 мм. Арматура не должна выходить на поверхность шпалы.

Таблица 19

Спецификация деталей на изготовление одной инвентарной железобетонной секции рельсового пути (длиной 6250 мм)

Наименование Тип ГОСТ Материал Количество, шт Вес, кгс
1 шт. общий
Рельс * Р43 7173-54 М-71 1 279 279
Шпала     Железобетон 10 127,6 1276
Прижим     Ст.3 20 0,72 14,4
Гайка М-18 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 20 0,07 1,4
Шайба пружинная 19 3085 Ст.65Г 20 0,02 0,4
Стержень А-120 5781-61 Ст.3 2 15,17 30,34
Распорная труба Труба 25 3262-62 Ст.3 18 0,903 16,25
Стяжка с деталями крепления к рельсу Принимать по данным табл. 13,14,15
Накладка двухголовая  

4133-54 7795-70

М-56 2 16,61 31,22
Болт М20Х120 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 6 0,317 1,9
Гайка М20 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 6 0,074 0,45
Шайба пружинная 20 3085 Ст.65Г 6 0,024 0,144

 

Примечания: 1. Угол наклона стержней К-1 установить по месту, соблюдать необходимую толщину защитного слоя.

2. В случае отсутствия круглых шайб по ГОСТ 11371-68* возможна замена из на квадратные размером 45Х45Х4 с отверстием диаметром 23 мм.

3. Закладная деталь сваривается в кондукторе и при укладке в форму закрепляется к борту формы стопорным винтом.

4. При использовании рельса Р50 расстояние между осями анкерных болтв принимается 208 мм.

5. Петли предусматриваются в двух шпалах из 10, собираемых в секцию. Допускается изготовление секций без петель.

6. При изготовлении деталей применять электроды Э-42 по ГОСТ 9466-60 "Электроды металлические для дуговой сварки сталей и наплавки. Размеры и общие технические требования".

Отклонения в толщине защитного слоя бетона не должны превышать +-3мм.

9. Изготовление инвентарных железобетонных секций рельсовых путей можно осуществлять как путем сборки из отдельных заранее изготовленных шпал и распорных трубок, так и путем бетонирования вметаллической форме или в железобетонной матрице всей секции длиной 6250 мм. Рекомендуется пользоваться вторым способом, так как в этом случае сокращаются операции по сборке секции из отдельных элементов.

Закладные детали и металлические крепления защищают антикоррозийным покрытием.

Отпуск инвентарных железобетонных сеций рельсовых путей потребителю производится по достижении бетоном прочности не менее 70% проектной, что составляет 280-300кгс/см2.

Железобетонные шпалы секции должны иметь штамп-марку в соответствии с дейстующими указаниями о маркировании железобетонных изделий.

10. Спецификаия деталей и материалов, потребны для изготовления одной инвентарной сеции рельсового пути, приведена в табл. 19. 

Высота балластного слоя принимается на 20 мм меньше, чем указано в табл. 4 настоящей инструкции, но не менее 120 мм.

11. Установка и крепление рельса должны производиться в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 настоящей инструкции.

12. Натяжение продольны стрежней, проходящих через отверстия в шпалах и распорных трубках, осуществляется с помощю домкрата. Усилие натяжения в стержне должно быть 700-800 кгс.

Натяжение производится при ослабленном креплении рельса к шпалораме. В собранной шплораме должна быть обеспечена перпендикулярность сопрягаемых шпал и распорных трубок.

 

Новости

1525701036_grv_0567

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

1528178609_dorstro3

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

 

1490602976_0_d7fd4_b312d446_orig

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

 

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.