Рельсовый путь из инвентарных железобетонных секций

1. Инвентарные железобетоные секции дожны изготовляться и эксплуатроваться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

2. Секция состоит из железобетонных шпал переменного сечения, соединенных инвентарными приспособлениями с рельсом длиной 6250 мм и стянутых по концам продольными стальными стержнями с помощью распорок в виде стальных трубок.

3. Для изгтовления железобетонных шпал инвентарных секций необходимо применять следующие материалы:

арматуру горячекатную приодического профиля класса А-II и A-III по ГОСТ 5781-61 "Сталь горячекатная для армирования железобетонных конструкций" и закладные детали;

портландцемент гидрофобный марки 600;

щебень;

песок кварцевый природный.

4. Арматуру для железобетонных шпал следует изготовлять в виде каркасов и сеток, свариваемых контактной и точечной сваркой. Пространственные кркасы собираются путем соединения плоских элементов.

Сталь, применяемая ля армироания железобетонных шпал, не должна быть покрыта ржавчиной или окалиной, а также краской, маслом и т.д.

5. Подбор рабочего состава бетона следует производить на основе проверки по результатм испытаний образцов, изготовленных из пробных замесов для принятой на каждом предприятии технологии изготовления изделий. Бетон должен иметь марку 400.

Для первых проб может быть принят следующий примерный состав бетона из расчета на 1 м3:

цемент марки 600........450кг

песок кварцевый.........450 >>

щебень гранитный крупностью до 25 мм ..........1370 >>

вода.......... 165 л

водоцементное отношение В/Ц.........0,37

объемный вес свежеуложенного бетона.........2,43 m/м3

осадка конуса..........1-2 см

Не допускается примение глиноземистого цемента, а также смещивание цемента разных заводов и марок.

6. Металлические изделия, потребные для изготовления одной инвентарной секции рельсового пути.

7. Изготовлять железобетонные шпалы следует в металлических формах. Проектное положение закладных деталей и арматуры должно обеспечиваться специальными фиксаторами, укрепленными на формах.

Уплотнение бетонной смеси следует осуществлять вибратом илиустановкой формы на виброплощадку.

Рекомендуется следующийй режим термообработки бетона:

а) повышение температуры в камере до 75-85 градуссов по цельсию в течение 2-3 ч;

б)пропаривание 8-10 ч;

в) остывание 1,5-2 ч;

8. Концы стержней рабочей арматуры не должны отстоять от торцов болеее чем на 10 мм. Арматура не должна выходить на поверхность шпалы.

Таблица 19

Спецификация деталей на изготовление одной инвентарной железобетонной секции рельсового пути (длиной 6250 мм)

Наименование Тип ГОСТ Материал Количество, шт Вес, кгс
1 шт. общий
Рельс * Р43 7173-54 М-71 1 279 279
Шпала     Железобетон 10 127,6 1276
Прижим     Ст.3 20 0,72 14,4
Гайка М-18 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 20 0,07 1,4
Шайба пружинная 19 3085 Ст.65Г 20 0,02 0,4
Стержень А-120 5781-61 Ст.3 2 15,17 30,34
Распорная труба Труба 25 3262-62 Ст.3 18 0,903 16,25
Стяжка с деталями крепления к рельсу Принимать по данным табл. 13,14,15
Накладка двухголовая  

4133-54 7795-70

М-56 2 16,61 31,22
Болт М20Х120 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 6 0,317 1,9
Гайка М20 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 6 0,074 0,45
Шайба пружинная 20 3085 Ст.65Г 6 0,024 0,144

 

Примечания: 1. Угол наклона стержней К-1 установить по месту, соблюдать необходимую толщину защитного слоя.

2. В случае отсутствия круглых шайб по ГОСТ 11371-68* возможна замена из на квадратные размером 45Х45Х4 с отверстием диаметром 23 мм.

3. Закладная деталь сваривается в кондукторе и при укладке в форму закрепляется к борту формы стопорным винтом.

4. При использовании рельса Р50 расстояние между осями анкерных болтв принимается 208 мм.

5. Петли предусматриваются в двух шпалах из 10, собираемых в секцию. Допускается изготовление секций без петель.

6. При изготовлении деталей применять электроды Э-42 по ГОСТ 9466-60 "Электроды металлические для дуговой сварки сталей и наплавки. Размеры и общие технические требования".

Отклонения в толщине защитного слоя бетона не должны превышать +-3мм.

9. Изготовление инвентарных железобетонных секций рельсовых путей можно осуществлять как путем сборки из отдельных заранее изготовленных шпал и распорных трубок, так и путем бетонирования вметаллической форме или в железобетонной матрице всей секции длиной 6250 мм. Рекомендуется пользоваться вторым способом, так как в этом случае сокращаются операции по сборке секции из отдельных элементов.

Закладные детали и металлические крепления защищают антикоррозийным покрытием.

Отпуск инвентарных железобетонных сеций рельсовых путей потребителю производится по достижении бетоном прочности не менее 70% проектной, что составляет 280-300кгс/см2.

Железобетонные шпалы секции должны иметь штамп-марку в соответствии с дейстующими указаниями о маркировании железобетонных изделий.

10. Спецификаия деталей и материалов, потребны для изготовления одной инвентарной сеции рельсового пути, приведена в табл. 19. 

Высота балластного слоя принимается на 20 мм меньше, чем указано в табл. 4 настоящей инструкции, но не менее 120 мм.

11. Установка и крепление рельса должны производиться в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 настоящей инструкции.

12. Натяжение продольны стрежней, проходящих через отверстия в шпалах и распорных трубках, осуществляется с помощю домкрата. Усилие натяжения в стержне должно быть 700-800 кгс.

Натяжение производится при ослабленном креплении рельса к шпалораме. В собранной шплораме должна быть обеспечена перпендикулярность сопрягаемых шпал и распорных трубок.

 

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года