Рельсовый путь из инвентарных железобетонных секций

1. Инвентарные железобетоные секции дожны изготовляться и эксплуатроваться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

2. Секция состоит из железобетонных шпал переменного сечения, соединенных инвентарными приспособлениями с рельсом длиной 6250 мм и стянутых по концам продольными стальными стержнями с помощью распорок в виде стальных трубок.

3. Для изгтовления железобетонных шпал инвентарных секций необходимо применять следующие материалы:

арматуру горячекатную приодического профиля класса А-II и A-III по ГОСТ 5781-61 "Сталь горячекатная для армирования железобетонных конструкций" и закладные детали;

портландцемент гидрофобный марки 600;

щебень;

песок кварцевый природный.

4. Арматуру для железобетонных шпал следует изготовлять в виде каркасов и сеток, свариваемых контактной и точечной сваркой. Пространственные кркасы собираются путем соединения плоских элементов.

Сталь, применяемая ля армироания железобетонных шпал, не должна быть покрыта ржавчиной или окалиной, а также краской, маслом и т.д.

5. Подбор рабочего состава бетона следует производить на основе проверки по результатм испытаний образцов, изготовленных из пробных замесов для принятой на каждом предприятии технологии изготовления изделий. Бетон должен иметь марку 400.

Для первых проб может быть принят следующий примерный состав бетона из расчета на 1 м3:

цемент марки 600........450кг

песок кварцевый.........450 >>

щебень гранитный крупностью до 25 мм ..........1370 >>

вода.......... 165 л

водоцементное отношение В/Ц.........0,37

объемный вес свежеуложенного бетона.........2,43 m/м3

осадка конуса..........1-2 см

Не допускается примение глиноземистого цемента, а также смещивание цемента разных заводов и марок.

6. Металлические изделия, потребные для изготовления одной инвентарной секции рельсового пути.

7. Изготовлять железобетонные шпалы следует в металлических формах. Проектное положение закладных деталей и арматуры должно обеспечиваться специальными фиксаторами, укрепленными на формах.

Уплотнение бетонной смеси следует осуществлять вибратом илиустановкой формы на виброплощадку.

Рекомендуется следующийй режим термообработки бетона:

а) повышение температуры в камере до 75-85 градуссов по цельсию в течение 2-3 ч;

б)пропаривание 8-10 ч;

в) остывание 1,5-2 ч;

8. Концы стержней рабочей арматуры не должны отстоять от торцов болеее чем на 10 мм. Арматура не должна выходить на поверхность шпалы.

Таблица 19

Спецификация деталей на изготовление одной инвентарной железобетонной секции рельсового пути (длиной 6250 мм)

Наименование Тип ГОСТ Материал Количество, шт Вес, кгс
1 шт. общий
Рельс * Р43 7173-54 М-71 1 279 279
Шпала     Железобетон 10 127,6 1276
Прижим     Ст.3 20 0,72 14,4
Гайка М-18 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 20 0,07 1,4
Шайба пружинная 19 3085 Ст.65Г 20 0,02 0,4
Стержень А-120 5781-61 Ст.3 2 15,17 30,34
Распорная труба Труба 25 3262-62 Ст.3 18 0,903 16,25
Стяжка с деталями крепления к рельсу Принимать по данным табл. 13,14,15
Накладка двухголовая  

4133-54 7795-70

М-56 2 16,61 31,22
Болт М20Х120 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 6 0,317 1,9
Гайка М20 5915-70 ОСТ/НКТП Ст.3 6 0,074 0,45
Шайба пружинная 20 3085 Ст.65Г 6 0,024 0,144

 

Примечания: 1. Угол наклона стержней К-1 установить по месту, соблюдать необходимую толщину защитного слоя.

2. В случае отсутствия круглых шайб по ГОСТ 11371-68* возможна замена из на квадратные размером 45Х45Х4 с отверстием диаметром 23 мм.

3. Закладная деталь сваривается в кондукторе и при укладке в форму закрепляется к борту формы стопорным винтом.

4. При использовании рельса Р50 расстояние между осями анкерных болтв принимается 208 мм.

5. Петли предусматриваются в двух шпалах из 10, собираемых в секцию. Допускается изготовление секций без петель.

6. При изготовлении деталей применять электроды Э-42 по ГОСТ 9466-60 "Электроды металлические для дуговой сварки сталей и наплавки. Размеры и общие технические требования".

Отклонения в толщине защитного слоя бетона не должны превышать +-3мм.

9. Изготовление инвентарных железобетонных секций рельсовых путей можно осуществлять как путем сборки из отдельных заранее изготовленных шпал и распорных трубок, так и путем бетонирования вметаллической форме или в железобетонной матрице всей секции длиной 6250 мм. Рекомендуется пользоваться вторым способом, так как в этом случае сокращаются операции по сборке секции из отдельных элементов.

Закладные детали и металлические крепления защищают антикоррозийным покрытием.

Отпуск инвентарных железобетонных сеций рельсовых путей потребителю производится по достижении бетоном прочности не менее 70% проектной, что составляет 280-300кгс/см2.

Железобетонные шпалы секции должны иметь штамп-марку в соответствии с дейстующими указаниями о маркировании железобетонных изделий.

10. Спецификаия деталей и материалов, потребны для изготовления одной инвентарной сеции рельсового пути, приведена в табл. 19. 

Высота балластного слоя принимается на 20 мм меньше, чем указано в табл. 4 настоящей инструкции, но не менее 120 мм.

11. Установка и крепление рельса должны производиться в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 настоящей инструкции.

12. Натяжение продольны стрежней, проходящих через отверстия в шпалах и распорных трубках, осуществляется с помощю домкрата. Усилие натяжения в стержне должно быть 700-800 кгс.

Натяжение производится при ослабленном креплении рельса к шпалораме. В собранной шплораме должна быть обеспечена перпендикулярность сопрягаемых шпал и распорных трубок.

 

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.