Стреловые краны

Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящмкся объекты, а также для механизациии погрузочно-разгрузочных работ на скаладах. в процессе монтажных работ эти краны используют также длямеханизации погрузочно разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ эти краны используют также для поддержания конструкций при их закреплении на месте о\монтажа ( например, установка в кондуктор , закрепление свакой или подкосами).

Основное достоинство стреловых самоходных кранов- их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и пристапать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим  объемом работ. Главный недостаток- передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями.Для более полгого использования грузоподъемности превмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.

К  самоходным стреловым относятся автомобильные , пневмоколесные, на шасси автомобильно типа, гусенечные и тркторные краны.

Аневмоколесные и гусеничные краны различиются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характреристику.

По приводу мекханизмов пневмоколесные краны делятся на две группы: с одномоторным приводом, когда все рабочие механимы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал; с многомоторным ( индивидуальным) приводом механизмов, когда каждый механизм получает движениек от отдельного двигателя.

Одномоторный привод может быть механическим или комбинированным, многомоторный привод - электрическим, дизель-электрическим , гидравлическим или комбинированным ( с различнми типами привода отдельных мезанизмов: гидравлическим и мезаническим, электрическим , гидравлическим или комбинированным ( с различнми типами  привода отдельных механизмов: гидравлическим и мезаническиз,  жлектрическим и мезаническим, электрическим и гидравлическим).

Согласно ГОСТ 22827-77* "Краны стреловые смозодные общего назначения. Технические условия", стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются следующим образом: КА- автомобильные, КП- пневмоколесные, КГ- гусеничные, КШ- на специальном шасси автомобильного типа , КК- на короткобазовом шасси.

Число, стоящеее у буквеннного обозначения , обозначает грузоподхемность крана. Например, КП-25 пневмоколесный  кран грузоподъемностью 25 т, КГ-250 -гусеничный кран грузоподхемностью 250 т, кран КШ-63- кран на спецщшасси автомобильного типа грузоподъемностью 63 т и др.

В настоящее время не существует единой индексации, принятой всеми министерствами и ведомствами. В Минстройдормаше действет индексация, основанная на следуюдих положения. Буквы КС обозначают кран стреловой. Перва цифра обозначает номер размерной группы зависяцей от величинв\ы грузоподъемности . Размерные п\группы от 1 до 10 соответствуют грузоподъемности крана 4; 6,3; 10; 16; 25; 40;63;100;160;250 т. Вторая цифра указывает тип ходового устройства. Гусеничное номмальное ходовое устройство обозначается цифрой 1, гусеничное вс увеличенной поверхностью гусениц -2, пневмоколесное -3, специальное шасси автомобильного типа -4, шасси грузового автомобиля -5, шасси трактора -6, прицеп -7. Третья  цифра указывает отличия в исполнения рабочего оборудования: 6-с гибкой подвеской, 7- с жесткой подвеской, 8- телескопическое. Четвертая цифра обозначает порядковый номер модели. Первая буква после цифр показывает очередную модернизацию крана , а последующие - климатическое исполнение машины: ХЛ- северное, Т- тропическое и ТВ-для влажных тропиков.

Например, марка крана КС-4361ХЛ означает : кран стреловой самоходный грузоподъемностью 16 т (цифра 4) , пневмоколесный (цифра 3), с гибкой подвеской стрелы ( цифра 6), первая можель (цифра 1) , северное исполнение (ХЛ.

Марка крана КС-5473 означает: кран стреловой смоходный гразоподъемностью 25т, на спецшасси автомобильного типа с жесткой подвеской стрелы, третья модель.

В других министерствах применяется иная индексация, Например, марка крана СКГ-63А означает: стреллловой кран гусеничныцй грузоподъемностью 25 т , с башенно стлеловым оборудованием, с раздвижным ходовым устройством.

Стреловые саоходные краны имеют  псполнения с башенно-стреловым оборудованием, с гуськами и стреловым оборудованием различных размерных и грузовых характеристик, изменяемых с момощью сменных вставок. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно с помощью ручного или механического привода. В телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.

В стреловых самоходных кранах различают две основные части- неповоротную и пововротную. Неповоротная часть состоит из ходовой рамы и ходового устройства. Эта часть обеспечивает устойчивое пололжение крана и возможность его преремещения по основания своим ходом. У кранов с индивидуальным приводом на раме ходового устройства расположен механизм предвижения  крана м\вместе с приводом. Неповоротная часть пневмоколесных кранов выполнена в виде специальных тележек на колесаз с пневматическими баллонами.

Поворотная часть крана включает в себя сварную раму, на которой смонтирована силовая уств\ановка, грузовая и стреловая лебедки, механизмы поворота и предвижения ( уо кранов с одномоторным приводом). На поворотной раме находится двуногая стойка, к которой канатами прикреплена головная часть рабочего оборудования (стрелы, башни). Основание рабочего оборудования с помощью шарниров крепят непосредственно к раме поворотной платформы.На поворотной раме расположена кабина машиниста с пультом управления.Поворотная рама с помощью опорно -поворотного устройства, выполненного в виде шарикового или роликового круга, опирается на раму ходового устройства крана. Такая конструкция соедини\ения поворотной рамы с ходовым устройством дает возможность рабочему оборудованию вращаться вокруг вертикальной оси крана. Стреловое оборудование крана может быть выполнено в в виде основной стрелы, башенно-стрелового оборудования или истреловго оборудования с гуськом, выдвижной стрелы. Оголовок стрелы поддерживается стреловым полипастом. Стрела оснащена грузозазватным устройством в виде крюка для подъема штучных грузов или грейфера для подъема сыпучих и кусковыз материалов. привод на пневмоколесныз краназ может быть одно- и многомоторным. В первом случает использв\уют дизель, во втором -дизельэлектрические устновки. На кранах с дизель-электричческими устновками каждый механизм приводится в движение от индивидуального электродвигателя. при одномотоном приводе все механизмы м\получают движение от общего двигателя через систему промежутоных передач. Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза стреловая для подъема и опускания стрелы. Механизм поворота крана предназначен для вращения повороной рамы в любую сторону.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.